22 ноября
Загрузить еще

Второй муж Примадонны Александр Стефанович: «Я не разорял Аллу Пугачеву после развода!» АУДИО

Второй муж Примадонны Александр Стефанович: «Я не разорял Аллу Пугачеву после развода!» АУДИО
Фото: Александр и Алла - уникальный творческий союз.

«Я НЕ ХОТЕЛ ПОРТИТЬ ЕЙ ПРАЗДНИК»

- Перед юбилеем Аллы я давал бесчисленное количество интервью (в том числе присланному ею корреспонденту «Радио «Алла»), где в отличие от «мемуаров» Болдина (третий муж А. Б. - Ред.) и других товарищей очень уважительно отзывался о ней и ее творчестве. В общем, старался не портить праздник женщине, которая дарила мне свою любовь. А потом читаю вот это....

- Давайте по пунктам. К моменту вашего знакомства, утверждает Пугачева, она уже снялась в фильме «Женщина, которая поет» и была названа лучшей актрисой, так?

- Возьмите любой киносправочник и прочитайте: «Женщина» прошла по экранам в 1978 году, а в 1979-м читатели «Советского экрана» назвали ее самой популярной актрисой года. Мы же познакомились и начали жить вместе за три года до этого, в 1976-м. Нас познакомил Леня Дербенев (поэт-песенник. - Ред.). Он сказал: «Саша, нужно помочь одной талантливой девочке, только учти, она без тормозов». Ни ее имени, ни фамилии я до того не слышал. Пришел к Дербеневу в гости. А там - девчонка, губастая, рыжая, стройная, как сейчас ее дочь Кристина, только помоложе. Села за рояль и целый вечер развлекала нас песнями и пародиями. Произвела на меня, не скрою, сильное впечатление. А я человек молодой, одинокий. Пригласил ее в ресторан. Там она выкинула такой трюк - разрезала ножом руку, выдавила кровь на первой странице моей записной книжки и написала: «Определите на досуге мою группу. Потому как петь - мое кровное дело». Это звучало как приглашение к действию. Я пригласил ее к себе домой. На столе у меня стояла пишущая машинка. Когда она вышла из комнаты, я настучал на листочке: «Алла, ты мне безумно нравишься! Ты самая прекрасная певица на свете, а кроме того, самая очаровательная женщина. Я очень рад, что у тебя нашлось немного времени для меня, и этого я никогда не забуду. Я сегодня почти счастлив, если оно (счастье), конечно, есть. По этому поводу Дербенев уже написал бы десять песен, а я одним пальцем на машинке стучу, что придет в голову».

А когда я вышел из комнаты и потом вернулся, то на том же листочке она приписала: «Саша, пусть будет так… не знаю как. Но пусть будет! Один йог сказал: если нельзя, но очень хочется, то можно!» У этого «эпистоляра» был подтекст. В ресторане мы выяснили, что у меня на тот момент была невеста, а у Аллы - жених, армянский музыкант (Константин Орбелян. - Прим. авт.). И каждый был как бы связан. А поскольку нельзя, но очень хочется, то… С этого момента мы начали вместе жить. А на следующее утро за завтраком я подарил ей свою первую идею. В записной книжке рядом с ее автографом и капелькой крови я написал на соседней странице: «Идея! Театр Аллы Пугачевой»… В декабре 76-го я перебрался в ее однокомнатную квартиру на Вешняковской, возле МКАД. Она была донельзя запущенная и абсолютно пустая. Убранство составляли полосатый матрас на полу и огромное количество пустых бутылок. (Там часто гуляли участники ее бывшего ансамбля «Веселые ребята».) Я эти сто сорок бутылок вынес на лестничную площадку, навел порядок, и мы там стали жить.

- Как началось ваше сотрудничество?

- Я напечатал на пишущей машинке пять строчек и повесил над столом в нашей кухне. Это была стратегия ее будущего образа. Первый пункт «Театр Аллы Пугачевой» я придумал еще после нашего первого свидания: театрализация песни - не стоять, как столб, у микрофона (что делали тогда все певцы), а обыгрывать сценическое пространство, костюм, реквизит, даже тот же микрофон. Второе - исповедь на сцене. Третье - не петь «гражданских» песен. Четвертое - не нужно петь на английском. И пункт пятый -  «Пугачевский бунт»: грамотное управление слухами, появление и «пропажа» с телеэкрана и пр.

КАК АЛЛА СТАЛА ЛЮБЕРЕЦКИМ СИРОТОЙ

- А кто придумал композитора Горбоноса? Алла Борисовна всюду утверждает, что она.


- Пугачева часто жаловалась, что нет новых песен. Ну я и говорю: давай, сочиняй сама. Так и появились три песни, в том числе на стихи Кулиева: «Женщина, которая поет». В этот момент начинаются съемки фильма «Третья любовь», где она снимается у Саши Орлова, нашего общего товарища. Она приносит эти песни в группу. Песни Орлову нравятся. В этот момент Александр Сергеевич Зацепин, уважаемый композитор этого фильма, совершенно справедливо устраивает скандал. Почему неизвестно откуда в фильме появились чужие песни? Меня вызывают в дирекцию. И я начинаю импровизировать: «Понимаете, в Люберцах живет мальчик, его возят на коляске, он парализован, скоро умрет. Пугачева из жалости взяла его песенки. Зовут Борис Горбонос.  «Проверим, можете идти». Я вбегаю в павильон, там перерыв, говорю: Пугачева, быстро в машину. Мы мчимся в ВААП (Всесоюзное агентство авторских прав. - Авт.), регистрируем ее псевдоним «Борис Горбонос». Возвращаемся обратно на студию. Завожу ее в кабинет Георгия Данелия, нашего худрука. Надеваю на нее свой пиджак, галстук, рубашку. Мои гримеры наклеивают ей усы, надевают парик. Делаем фото. Я торжественно отношу фото гения из Люберец в дирекцию. Песня «Женщина, которая поет» остается и дает название всему фильму.

Алла и Александр на отдыхе в лучшие времена их совместной жизни.

- А вот что пишет Алла Борисовна в интервью «Семи дням»: «Список у него действительно был, но другого формата: машина - квартира - мои деньги»… Этот список вы  повесили у нее на холодильнике.

- Коварный муж решил обокрасть жену и для этого повесил на видное место план захвата ее имущества! Смешно. Машину «Жигули», на которой мы ездили, я привез из Ленинграда. Квартиру получили на третий год совместной жизни, по ходатайству Москонцерта, в котором работала Алла, и «Мосфильма», где работал я. Как режиссер и кинодраматург, член Союза кинематографистов имел право на большую дополнительную площадь для творческой работы дома. Так вместо двухкомнатной мы получили четырехкомнатную квартиру на Тверской.

- А насчет денег?

- Многие были уверены, что Пугачева после концерта уходит с мешком денег. Но ее ставка была

8 рублей. За выступление. Сколько таких концертов она могла сделать в месяц? Ну 20. Умножим 8 на 20 - 160 рублей! Все. Я ежемесячно получал зарплату режиссера-постановщика «Мосфильма», которая была около 300 рэ. За каждый свой фильм, который я ставил один за другим, получал постановочные по  10 000 рэ и плюс гонорары за сценарии к каждому фильму - по столько же, но самую большую прибыль давали потиражные. Это к вопросу, на чьи деньги жила наша семья.

КТО КОГО КИНУЛ - БОЛЬШОЙ ВОПРОС

- А правда, что у вас был фиктивный брак, потому что нужна была прописка в Москве, как утверждает Пугачева?

Александр Стефанович: «Пугачева жаловалась, что нет новых песен. Я предложил ей сочинять самой. И родились три песенки».

- На момент встречи с Аллой я уже шесть лет, с 1970 года, работал на «Мосфильме», что без прописки по суровым советским законам было невозможно.

- Почему же вы сняли ее деньги со сберкнижки и обчистили как липку при разделе имущества? Алла Борисовна говорит об этом с болью…

- Когда мы получили квартиру на Тверской, то затеяли там грандиозный ремонт. Это требовало немереных затрат. Для оперативной расплаты с мастерами мы открыли счет. Я положил на него первый взнос - около 65 000 рублей (автомобиль тогда стоил 3 - 4 тыс.) и попросил переводить туда мои потиражные из ВААПа.

 Пугачева тоже дала распоряжение переводить туда свои авторские за пять песен «Бориса Горбоноса».  Когда же мы разводились, снимать со счета было нечего, все ушло на ремонт, приобретение мебели и т. д.

Кстати, все наше имущество в суде при разделе было оценено в 66 359 рублей. Но внимательно посмотрите на текст нашего мирового соглашения.  Оказывается, это не алчный и корыстолюбивый Стефанович требует у бедной жены денег и имущества, а гражданка Пугачева А. Б. через суд обращается к нему с иском. Когда я этот иск прочитал, то обнаружил, что она требует не только ВСЕ нажитое в браке имущество (хотя по закону его полагается поделить 50 на 50), а также претендует на коллекцию фамильного антиквариата, привезенную мною из Питера, которую она предусмотрительно описала с судебным исполнителем и включила в раздел. На мой вопрос, какое она к моим золоченым зеркалам имеет отношение, певица ответила: «Ты должен платить за то, что спал с самой великой женщиной ХХ века». В результате из двух автомобилей оба - у нее, квартира - у нее. Ее доля при разделе 44 559 рэ, а моя - 16 800.

...Приношу извинения читателям за то, что пришлось расковыривать эти подробности. Я-то думал, что хотя бы в этот юбилей можно будет поговорить о таланте певицы, о ее уникальной роли на нашей эстраде. Да мало ли о чем хорошем.  Так что подождем следующего юбилея.

РЕПЛИКА С 6-го ЭТАЖА

Пятое правило Cтефановича

Елена ДУДА.

Не будем судить строго ни ту, ни другую сторону. Алла Борисовна рассказала свою историю - значит, она ее так видит спустя годы. Имеет право. У ее бывшего мужа несколько другие воспоминания. И тоже полное право на ответное слово.

Чувствуется, как мощно Стефановича зацепили слова Пугачевой. Никогда прежде он такими подробностями ни с кем не делился. Тем более документами. 

Только обижаться, наверное, ему не стоит. Ведь Алла Борисовна в очередной раз выполнила знаменитое «пятое правило Стефановича» (управляй слухами и скандалами о себе). Галатея ответила Пигмалиону его же оружием. Она всегда была хорошей ученицей.