26 ноября
Загрузить еще

Сергей СОЛОВЬЕВ: «Я сказал: «Будь все проклято, снимайте Друбич!»

Блистательная Татьяна Друбич, без которой невозможно представить сейчас советское кино 80-х годов, на самом деле никогда не хотела становиться актрисой. «Мне скучно сниматься!» - не раз заявляла она лучшим режиссерам страны. И вопреки всему после звездной роли в фильме «Сто дней после детства» поступила в мединститут. А после окончания совмещала работу врача со съемками в «Ассе» и «Десяти негритятах». Накануне мы позвонили Сергею Соловьеву, режиссеру и бывшему мужу Друбич, подарившему ей лучшие роли.

- Сергей Александрович, кому пришла в голову идея пригласить школьницу Друбич в «Сто дней после детства»?

- Моим ассистенткам. Я поначалу вообще не рассматривал Татьяну в качестве претендентки. Ну пришла симпатичная школьница на пробы, ну посмотрел я на нее и решил: не подходит. Я считал: Лену Ерголину в «Ста днях после детства» должна играть актриса, как две капли воды похожая на молодую Ирину Купченко. Ассистентки несколько недель подкладывали мне фото Друбич куда только можно. Вхожу в кабинет - на столе снимок Татьяны, ложусь спать - на тумбочке опять ее фото. А я чем больше на нее смотрел, тем меньше хотел снимать. 

- И как же удалось вас уговорить?

- Я искал юную Купченко по всем московским школам, просмотрел несколько сотен девушек, а подходящей не было. И тогда я махнул рукой на все и сказал: «Будь все проклято, берите Друбич!» Но решил пойти на хитрость. Я ведь был уверен: Татьяна завалит роль. И сделал все, чтобы этот провал состоялся. Мы с Друбич и остальными членами съемочной группы уехали снимать кино из Москвы в Калугу. Целый месяц я нарочно заставлял Татьяну маяться бездельем, снимая сцены без ее участия. Наконец поставил Таню перед камерой. Она, конечно, сначала засмущалась. Но тут вдруг погода испортилась, полил страшный ливень, мы с Таней полезли спасаться от него под крышу купальни. И там произошло то, чего я не смогу объяснить никогда, - с одной стороны, мы просто сидели и молчали, но в то же время это был такой момент единения... Благодаря этому ливню мы узнали друг о друге все, не сказав при этом и трех предложений. Я понял, что хочу видеть ее каждый день. И по возвращении в Москву начал жить двойной жизнью - каждый день я забирал Таню из школы, а в семь вечера мчался домой к жене и сыну. 

- Сейчас у вас какие отношения?

- Творческие! Мы с Таней после развода в 1989 году продолжаем регулярно общаться. Она - моя муза. У Тани есть потрясающее свойство объединять вокруг себя людей самых разных, но безусловно талантливых.