26 ноября
Загрузить еще

Александр ПОЛОВЦЕВ: «Жена следит за мной во время съемок «Ментов»

Александр ПОЛОВЦЕВ: «Жена следит за мной во время съемок «Ментов»
Фото: С сыном Степаном и супругой Юлией Половцев не расстается даже на съемочной площадке.

Разговаривая с Половцевым, поминутно ловишь себя на желании назвать его «товарищ майор». Да и при подготовке к интервью в голову лезли мысли типа «А вот еще надо бы у Соловца спросить…». Слава богу, сдержался. Ведь Соловец по сценарию уже давно товарищ подполковник! К тому же сам Половцев - личность достаточно яркая, чтобы говорить с ним не только о «Ментах».

Впрочем, от сделавшего Александра знаменитым сериала все равно никуда не денешься. «Улицам разбитых фонарей» уже почти 15 лет, в течение которых они дали жизнь нескольким новым проектам - «Убойной силе», «Литейному» и другим, в которые уходили актеры, сделавшие себе имя в «Ментах». Но оригинал, он, как говорится, и в Африке оригинал, и подполковник Соловец в нем - основа основ. На съемках новых серий, над которыми, помимо самого Половцева, работает в качестве продюсера и актрисы его жена Юлия Соболевская, и состоялась наша беседа.

«Объясните мне, в чем феномен «Ментов»?»

- Александр, глядя на то, как плодятся и множатся на нашем ТВ криминальные сериалы, причем порой не лучшего качества, вы никогда не ловили себя на мысли: а ведь это мы 15 лет назад джинна из бутылки выпустили…

- Вот обидно как раз то, что они не лучшего качества! Просто на сериалах с подобной тематикой можно заработать гораздо больше, чем вложить, и, конечно, качество многих фильмов, которые пошли, скажем так, в кильватере «Ментов», вызывает сомнения. Но я не считаю, что мы выпустили джинна из бутылки. Вот вам пример, может, не самый удачный: про прошествии двух-трех сезонов к нам на площадку приходили мальчишки и говорили: «Мы посмотрели фильм и решили после 11-го класса поступать в школу милиции!»

- Реально удачные милицейские сериалы, кроме, собственно, «Улиц разбитых фонарей», на ваш взгляд, были?

- Ну вот представьте, я сейчас назову вам пару-тройку, а потом все будут обсуждать: Половцев сказал, что это фигня, а это, наоборот, хорошо.

- А в чем феномен криминальных сериалов? Милиционеров у нас не любят, а фильмы об их подвигах смотрят…

- Мы сами после всех этих лет не можем понять, в чем был феномен нашего сериала…

- Нет, с сериалом-то все как раз понятно…

- Да? (Смеется.) Ну-ка, интересно, я вот, например, не понимаю!

- Это же первый фильм с по-настоящему живыми, узнаваемыми образами. Был даже эффект реалити-шоу!

- Да, правда, был… Вообще, если говорить о народной любви к криминальным сериалам, то это страшно. И как эту любовь объяснить, я просто не знаю. А если вести речь о нашем сериале, то действительно все было очень реалистично. Многие милиционеры до сих пор говорят: вот эта история была у нас в отделении, а та - в соседнем… И даже бандиты признавали: да, вот точно так же мы кого-то там завалили… То есть все было настолько похоже на правду, что всем нравилось и нравится, слава богу, до сих пор. Сейчас многие говорят: вот первые серии были лучше! Но и время было другое. Мы взрослеем, в магазинах появляется какая-то новая одежда, люди ездят на новых машинах… Хотя мы в отличие от других сериалов катаемся все на тех же машинах, на старых…

- Другие сериалы - это вы про «Литейный»?

- Я ничего не сказал! (Улыбается.)

- А не видели пародию недавно в «Большой разнице»? Она как раз была посвящена разделению «Ментов» на множество сериалов и связанной с этим путаницей…

- К сожалению, не видел. А по поводу всей этой ситуации с разделением: да, так случилось, но мы же не ссорились, не ругались, ничего не делили. Встречаясь, мы подаем друг другу руку. Могу честно сказать: мы не расстались врагами. Я созваниваюсь и с Лешей, и с Сережей, и с Юрием Александровичем… (Речь об Алексее Нилове, Сергее Селине, Юрии Кузнецове. - Прим. ред.)

«Металл» победил сериал

- Ваша супруга, как известно, снималась в «Ментах», да и сын Степан тоже в кадре появлялся. В новых сериях мы их увидим?

- Да, в этом блоке будут две серии, в которых были заняты и Юля, и Степа. Но Степе все это не нравится. Он хлебнул этой актерской кухни очень давно, когда снимался в 1996 году в исторической драме «Царевич Алексей» еще совсем маленьким. Бегал в ботфортах с кучерявыми волосами… Он все тяготы съемочной жизни выдержал. А затем в интервью, когда журналисты спросили его: «Степан, а зачем тебе деньги, которые ты здесь заработал?» - он отвечает: «Я хочу купить собаку!» Вот так, работал актером, копил на собаку… Плюс пришлось ему помучиться в съемках рекламы сока «Моя семья».

- Неужели и там было тяжело?

- Так все же видят красивый и веселый результат, а как там на самом деле все   происходит, мало кто знает. Например, зрители не видели, как Степану в холодную ванну надо было залезать…

- Сколько сейчас ему лет?

- Восемнадцать.

- И чем, если не актерством, он планирует заняться?

- Он занимается музыкой, у него своя группа.

- И в каком стиле работает группа Степана Половцева?

- Стиль?.. - Александр поворачивается к сидящей неподалеку жене: - Юля! Какую музыку Степа играет?

- Металл! - уверенно отвечает супруга.

- А жена как к съемкам относится? Ей нравится?

- Ну дело тут не в том, хочет Юля сниматься или нет, просто у нее тоже своя работа, и ей приходится отвлекаться от производства всех этих сериалов, она вынуждена учить свои реплики. Да и вообще тяжело играть со своей женой! Сами понимаете, возникают непростые моменты…

- Например?

- «Ну почему ты русским языком не можешь сказать то, что написано - это, это и это?!» - «Да я же именно это и сказала…» - «Нет, ты не то сказала!!!» Вот примерно так…

- Кто инициатор привлечения Юлии к съемкам? Она, вы?

- Не я и не она - сценаристы.

- А что именно наваяли в этот раз сценаристы? Может, жена Соловца будет не только ему дома ужин готовить, но и в расследованиях участвовать?

- Таких секретов раскрыть не могу. Это вам к продюсеру надо. То есть к Юле (улыбается). Мы, актеры, не знаем, что можно журналистам говорить, а что нельзя. Но бытовые моменты, конечно, будут. Есть у нас одна сценаристка, которая почему-то всегда старается прописать в новых сериях семью Соловца!

- Вполне понятное желание…

- Да, это неплохо, но не в каждой серии, перебарщивать не стоит. С другой стороны, почему бы не рассказать о том, как герой усталый приходит с работы, а ребенок попал в какую-то неприятную историю, из которой его приходится вытаскивать?

«Жестоким играм» предпочитаю огород»

- Вы нередко участвуете в различных телепроектах, с сериалом никак не связанных: «Последний герой», «Подари себе жизнь», «Форт Байяр», «Фактор страха»…

- Не могу похвастать изобилием таких проектов. Вот вы «Форт Байяр» вспомнили - как давно это было! Там, кстати, тяжело пришлось, ведь я был частью команды. В «Факторе страха», например, все было просто: не желаешь есть червяков - ради бога, выбываешь из проекта. А в «Форте Байяр» на плечах была дополнительная ответственность.

- Планируете что-то новое?

- Меня звали в недавно закончившиеся «Жестокие игры». Но я понял, что, во-первых, мне уже не 20 лет. А во-вторых… Когда смотрел, что там происходило, какие травмы люди получали, я просто не мог понять, ради чего все это!

- Ради приза - спортивного мотоцикла!

- Да нет, ну вы же понимаете... Ведь участвовали в «Жестоких играх» в основном люди творческие. И у каждого есть какой-то проект, кино, спектакль… Не дай бог что-то случится! Ты же подведешь и себя, и коллег…

- Ну а как же возможность проверить себя, испытать на прочность?

- Для этого можно съездить к родителям и вскопать огород - на время.

- Ну а тогда что из многочисленных шоу с участием звезд вас могло бы заинтересовать?

- У меня была возможность принять участие в «Больших гонках» - ну, помните, где все кричат «Россия, вперед!», - в качестве почетного гостя. Увы, не получилось по срокам, и я не поехал во Францию.

- Может, вас привлекло бы что-то не слишком травмоопасное, а-ля «Ледниковый период» или «Две звезды»?

- Нет, я не певун и не танцор. Я вообще считаю: чтобы выйти либо на лед, либо на паркет, надо уметь это делать. Честно говоря, мне иногда стыдно за того или иного сотоварища, которого пригласили, который старается изо всех сил, но… Я в таких ситуациях просто переключаю телевизор на другой канал.

- Ну а если воспринимать такие шоу как обучающий вариант? Вот Ксения Собчак сказала: «Я мечтала научиться танцевать, а тут как раз решили запустить «Танцы со звездами»…»

- Ну и флаг ей в руки! Участвовать в проекте, посвященном тому, что я не умею делать, мне было бы стыдно. Вот если бы порыбачить! Кстати, хороший был бы проект - «Рыбалка со звездами». Всякие фишки придумать… В нем бы я поучаствовал с удовольствием.

- Если от телепроектов перейти к бизнесу, то просто нельзя пройти мимо ресторана «Улицы разбитых фонарей», которым вы владеете вместе с Михаилом Трухиным. Понятно, что съемки в «Ментах» съедают кучу времени - в ресторан-то заглянуть успеваете?

- Конечно, я туда прихожу - поругать, пожурить… Или просто поесть. Есть у меня там любимые блюда. Пельмени очень нравятся.

- То есть вы в отличие от многих звезд, просто работающих лицом того или иного заведения, вникаете во все дела своего ресторана?

- Нет, не до такой степени! Я ничего не понимаю ни в бухгалтерии, ни в закупке продуктов…

- А за что ругаете своих сотрудников?

- За то, что грязно, за то, что официанты сидят, за то, что телевизор работает…

- То есть подполковник Соловец - строгий ресторатор?

- Ну, так (смеется)… Скорее делаю вид.