Загрузить еще

На съемках «летчик» Башаров сломал шасси

На съемках «летчик» Башаров сломал шасси
Фото: Марату Башарову к лицу форма летчика.

В основе сюжета сложная судьба бывшего военного летчика Сергея Филатова, роль которого исполняет Марат Башаров. Главный герой даже в лихие 90-е не растерял настоящих мужских качеств: готовности подставить плечо другу, умения любить и способности идти к цели невзирая на препятствия. 

- Нам хотелось рассказать людям добрую, может быть, даже немного сказочную историю, - говорит продюсер «Истории летчика» Александр Буравский. - С другой стороны, если мы смогли придумать такого героя, а Башаров - вжиться в свою роль, подобный типаж наверняка мог существовать. Просто остался никому не известным. 

Чтобы снять картину, создателям пришлось отправиться во Вьетнам.

- Съемки шли около шести месяцев, - рассказывает режиссер Елена Николаева. - Мы также работали в Подмосковье и Тверской области, но самые интересные кадры были сняты во Вьетнаме, который стал в сериале выдуманной страной Ндьяма. Именно туда главный герой перевозит медикаменты. Работали мы в Ханое и Хошимине, а также в глухих деревушках и джунглях. Местные жители относились к нам с симпатией и с удовольствием принимали участие в съемках. 

Единственное, команда проекта столкнулась с настоящими «трудностями перевода». Дело в том, что там проживают десятки народностей, каждая из которых говорит на своем языке, понять который иногда был не в силах даже профессионал. Из-за этого на площадке частенько случались конфузы. Например, в одной из сцен главного героя должны были захватить бандиты - наставить оружие, скрутить за спиной руки... Вьетнамцам дали автоматы и жестами показали, чтобы они не церемонились с артистами. То ли жесты у режиссера вышли не такие, то ли нет у них гена воинственности, но вместо того чтобы пустить автоматную очередь, как полагалось по роли, местные жители стали спокойно присматриваться к Башарову. Съемочная группа потратила уйму времени, пытаясь объяснить актерам их задачу. 

Кроме того, съемки совпали с сезоном дождей, из-за чего возникали дополнительные трудности. Например, аппаратуру по раскисшей земле приходилось тащить на волах, так как машины не проходили, а «летчик» Башаров в каждом дубле промокал до нитки. 

- Во Вьетнаме мне доверили сажать самолет, - вспоминает Марат. - Кто разбирается в авиации, знает, что это самое сложное. Взлетал за меня вьетнамский летчик, а сажал аппарат я сам. Правда, во время одного из дублей шасси треснуло, и мы сели на брюхо...

Это событие надолго всем запомнилось, и шутки по этому поводу даже вошли в сценарий.   

Интер, среда - четверг, 21.25.