26 ноября
Загрузить еще

Гаспачо от Альмодовара и другие «вкусности» из кино

Гаспачо от Альмодовара и другие «вкусности» из кино

Так вот, чтобы поддержать хоть какую-то интеллектуальную форму, «Комсомолка» прикинула, что бы такое почитать. Комиксы мы отбросили сразу как чуждый нашей культуре элемент и сосредоточились на легких детективах и веселых кулинарных книгах. 

Первое, что попало к нам в руки, - недавно вышедшая в издательстве «Колибри» «Кинокулинария» двух шведок - Марии Хольм и Микаэлы Чиндблум. На обложке - Ума Турман из «Криминального чтива» с кольтом и сигареткой, и это уже весело. А внутри книги - пятьдесят рецептов из пятидесяти знаменитых фильмов. В том числе и рецепт того самого «крутого молочного коктейля за пять долларов», который кокаинистка Мия Уоллес заказывает себе в ресторане «Ушлый зайка», перед тем как отжечь твист с мафиози Винсентом Вегой.  

Фильм «Касабланка» не был бы таким прекрасным без коктейлей, черной икры, фортепиано и влюбленного Хэмфри Богарта.

БАНДИТЫ ЕДЯТ НА НЕРВНОЙ ПОЧВЕ

Кстати, в «Кинокулинарии» есть целая глава про мафиозные фильмы и про бандитскую еду, потому что в гангстерских фильмах герои все время или стреляют, или едят. На нервной почве. Или на любовной. Им без разницы. Помните, как в третьей части «Крестного отца» Энди Гарсиа готовит ньокки Софии Копполе во время свидания? Штучки, между прочим, очень сытные, как раз для влюбленных. Берите книжку - там есть рецепт тех ньокки. Чем черт не шутит, а вдруг стряпня от Гарсиа сподобит вас на невиданный эротический подвиг? Из «Славных парней» Скорсезе порекомендуем вам «Глючную пасту». Но это не то, про что вы сейчас подумали, а просто очень вкусные фрикадельки с пастой и соусом.

 

ГОРЯЧАЯ СТРАСТЬ С ХОЛОДНЫМ ГАСПАЧО

Чтобы взбодриться, остановимся на главе «Испанские страсти». И на рецепте гаспачо Пепы - героини фильма Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва». Потому что холодное гаспачо - как раз то, что надо в такую жару. Если, конечно, вы не будете, как авантюристка Пепа, подмешивать в ваш помидорный супчик снотворное. 

Итак: берем 6 помидоров, 1 огурец, 2 сладких перца поздоровее - зеленый и красный, пол-луковицы, кусок хорошего белого хлеба, 2 ложки уксуса, 6 ложек оливкового масла, стакан томатного сока, соль и перец. Все это сунуть в блендер и взбить. Недоеденное сразу в холодильник. Будет вам завтрак.

Настоящее коварство, как и гаспачо, должно быть холодным - считает Пепа из фильма «Женщины на грани нервного срыва».

АРИСТОКРАТЫ ЗАКУСЫВАЮТ

А мы пока на обед закажем что-нибудь из классики. Ага, и выпить-закусить сначала - возьмите коктейль Хэмфри Богарта из «Касабланки» плюс тартинки с икрой. В холодный бокал кладем 2 ложечки сахара, льем сок лайма (2 ложки) и красного апельсина (60 мл), сверху шампанское (100 г), перемешать, плеснуть еще шампанского и на стенку бокала надеть дольку лайма. Ну а тартинки с икрой - это тартинки с икрой. И не надо тут вспоминать про ужасную баклажанную мешанину, которую тоже почему-то называют икрой! Берите только белужью зернистую, но можно соглашаться и на паюсную. В «Касабланке», кстати, ее ели со сметаной. 

Настоящие аристократы после этого уже ничего не кушают, а только фортепьяно слушают. Ну а мы закажем еще «Цыпленка по-дьявольски» из «Амаркорда» Феллини - ох они там и ели, эти итальянцы! Короче, берем толстенькую птичку, 4 перца чили (их надо час вымачивать в горячей воде), 2 лимона, полстакана оливкового масла, шалфей, мяту, соль и молотый перец (это все для маринада). Готовим как бог на душу положит, а потом жадно поедаем в компании друзей. 

Любовь Мэри и Винсента обречена. Если что-то и могло ее спасти - так это ньокки. 

СУМАСШЕДШИЕ КОНФЕТЫ ЖЮЛЬЕТ БИНОШ

 

Из французского кино, где всегда есть что-то вкусное, мы, пожалуй, выдернем десерт. Можно приготовить трюфели с сахаром-мусковадо из «Шоколада». Фото совратительных Жюльет Бинош и Джонни Деппа из книги можно повесить на стенку, а за мусковадо сбегать в супермаркет - там продается, мы проверяли. Из «Шоколада» же есть рецепт «Сосков Венеры», но с ними поосторожнее, пожалуйста. У мужчин от них мозг набекрень сразу съезжает. Героиня Бинош, если помните, этими непристойными конфетами целый город с ума свела.    

Шоколадница Виенн (Жюльет Бинош) со своими греховными конфетами устроила секс-революцию в городе ханжей.