Загрузить еще

Замужем за Пушкиным

Замужем за Пушкиным

«Комсомолка» нашла артисток, похожих на Гончарову. Мы, конечно, не о портретной копии говорим, а о чем-то неуловимом (есть тургеневские девушки, а мы нашли пушкинских) - в глазах, в наклоне головы, в уголках губ. И спросила их, что они думают о Наталье Николаевне, и как бы сами поступали на ее месте.
 
БЕДНЫЙ ГЕНИЙ ИЛИ ДОБРОТНЫЙ МУЖ

Был у Гончаровой муж-гений - денег не было. Потом был «добротный» муж, генерал Ланской, с деньгами, но не гений. Что предпочтительней для вас?

Марина Зудина: Когда вспыхивает страсть, уже неважно кто гений, а у кого много денег.

Виктория Дайнеко: Я пока не замужем, так что мне сложно ответить на этот вопрос. Думаю, что деньги не главное в отношениях, но одно другого не исключает. Я могу любить человека - и неважно мне, богатый он или бедный студент. Главное, чтобы он был умным и хотел добиться чего-то в жизни, а не сидел на шее у родителей. Встречаться только из-за денег - ниже моего достоинства. Я вполне самостоятельная девушка, которой хочется простой и чистой любви.

Елена Ваенга: Выбираю второй вариант. Я собственница. Жить с любвеобильным мужем, путь даже гением, я не готова. Хотя Пушкин - мой любимый поэт. Я бы хотела иметь такого сына, как Александр Сергеевич, но только не мужа. Думаю, если бы мы с Пушкиным поженились, то через месяц у нас был бы не развод, а похороны. Когда я ставлю себя на место Гончаровой, удивляюсь, как можно жить с человеком, который тебе постоянно изменяет?

Светлана Тома: Для меня выбор очевиден - только гений. Деньги приходят и уходят, а гении остаются. Если говорить о Наталье... Вообще, я думаю брак Пушкина с Гончаровой был изначально обречен. Он - Близнецы, она - Дева, им нельзя быть вместе. А вот ее второй муж Ланской - Рыбы. Девы с Рыбами уживаются прекрасно.

Александра Ребенок: А что, богатого гения я выбрать уже не могу? Неужели все перевелись? (Смеется). Вообще, я в прекрасном положении - пока у меня нет любимого мужчины, могу рассуждать о нем гипотетически. Но вообще, пусть будет бедный гений, лишь бы не гей.

Виктория Дайнеко. «Забуду ль гордую, мучительную деву,/Или к ее ногам, ее младому гневу,/ Как дань привычную, любовь я принесу?» (Из стихотворения, посвященного поэтом Н. Н., 1829 г.)

КОКЕТСТВО

Наталья кокетничает с мужчинами, и все притом рассказывает Пушкину. Отсюда скандалы, в конце-концов скандал на всю страну. Что лучше - как Гончарова? Или кокетничать да помалкивать? Или просто не кокетничать?

Марина Зудина:  Думаю, что если уж есть флирт на стороне, то мужу сообщать об этом не нужно. Иначе это выглядит каким-то извращением.

 Виктория Дайнеко: Я человек публичный и на меня часто обращают внимание - что поделать, издержки профессии. Наверное, мужчине, который рядом со мной, всегда приходится нелегко. Но главное, доверять, а то к чему тогда отношения? К тому же если я не одна, мне незачем кокетничать с другими мужчинами. Вопрос лишь в том, насколько ревнив мой избранник.

Марина Зудина. «Смотри, женка. Того и гляди избалуешься без меня, забудешь меня - искокетничаешься. Одна надежда на Бога да на тетку. Авось сохранят тебя от искушений рассеянности». (Из письма Пушкина жене, 2 октября 1833 г.)

Елена Ваенга:

Безудержная ревность Пушкина объясняется тем, что у него самого, как говорится, рыльце в пуху. Он изменял жене. Мой муж никогда не ревновал меня. Да и я не ревнивая. Если вижу мужа в компании десяти молодых и красивых женщин, даже бровью не веду. Но если он, допустим, пошел к своему брату чаю попить вместо того, чтобы со мной в кино, могу дуться и не разговаривать четыре дня. Каждая женщина, наверное, поняла бы Наталью Гончарову. Если муж направо и налево изменяет, то жена будет назло ему кокетничать. Чтобы он почувствовал, каково это видеть и переживать. Не нам судить, почему между Гончаровой и Пушкиным были именно такие отношения. Я уверена, что тысячи женщин терпят мужа только из-за квартиры и общих детей.

Светлана Тома: Рассказывать мужу о кокетстве на стороне я бы, конечно, не стала. А зачем провоцировать скандал? Это какой-то неправильный способ самоутверждения. Но в любом случае кокетство и флирт должны быть невинными, если ты уже занята.

Александра Ребенок: Ой, скандалы - это вообще не про меня. Хотя кокетничать люблю. А после флирта с другим мужчиной, со своим избранником нужно понежнее - чем нежнее, тем лучше. И никакого скандала не будет.

ЕСЛИ НАЧАЛЬНИК МУЖА УХАЖИВАЕТ

Император Николай, начальник камер-юнкера Пушкина, явно неровно дышал к Гончаровой, посматривал на нее, звал на камерные вечеринки «для своих». Вы, пойдете на такую вечеринку, ответите на ухаживания начальника вашего мужа?

Марина Зудина: Все зависит от степени симпатии к высокопоставленному человеку и отношений между любящими людьми. Пушкин ведь тоже многое себе позволял. Так что Гончарову можно понять.

Виктория Дайнеко: Для меня табу отношения с друзьями и тем более с начальником моего молодого человека, даже с приставкой «экс», и я не буду встречаться с молодыми людьми своих подруг, бывшие они или настоящие.

Елена Ваенга: Идти на вечеринку к начальнику мужа - это не означает спать с начальником мужа.

Светлана Тома: Ни  в коем случае с начальством нельзя заигрывать. Тем более в тайне от мужа. И ухаживаний вышестоящего человека тоже нужно избегать.

Александра Ребенок: Конечно, на вечеринку пошла бы. Я вам по секрету скажу, что мой любимый мужчина - Владимир Владимирович Путин. Но так как он женат, я его люблю на расстоянии.

Елена Ваенга. «...За барышнями не ухаживаю, смотрительшей не щиплю, с калмычками не кокетничаю - и на днях отказался от башкирки, несмотря на любопытство (…). То-то, женка. Бери с меня пример». (Из письма Пушкина жене, 19 сентября 1833 г.)

ДЕНЬГИ

Издатель Пушкина вспоминал, как пришел за сочинениями, Пушкин отвел его к жене,  а та объявляет, мол, за ту цену сочинения не отдадим, надо вдвое больше. Тот к Пушкину, поэт вздыхает, да, мол, непросто с женщинами. Наталья Николаевна тратила много, хотя семья была в долгах как в шелках. А вы транжирите или влезаете в дела мужа?

Марина Зудина: Я с 18 лет зарабатываю деньги, поэтому знаю им цену. И до сих пор трачу в основном то, что заработала сама. Но, конечно, не исключаю, что и на меня могут потратить большую сумму.

 Виктория Дайнеко:Я, к счастью, сама зарабатываю деньги и распоряжаюсь ими, как хочу. Конечно, я, как и любая девушка, могу потратить последние деньги на пару красивых туфель, но в долги никогда не влезаю. Нужно с умом тратить деньги, особенно если они кровно заработанные.

Елена Ваенга: Если бы Гончарова не была женой Пушкина, о ней бы вообще никто не знал. Что же касается денег... В кошелек одного мужа можно залезать, а другого - лучше не трогать. Все зависит от отношений. У Достоевского тоже жена вела его дела.

Светлана Тома: Мне всегда деньги доставались с большим трудом, поэтому транжирой назвать себя не могу. Хотя... По-разному бывало. Иногда женщина без того, чтобы спустить все деньги гения на платья, не может.

Александра Ребенок: Слушайте, да ведь и сам Пушкин проматывал деньги с завидным постоянством. Так что Наталья Гончарова о нем в первую очередь заботилась - чтобы ему было что проигрывать в карты. Ну а себе на наряды что-то оставить - это же святое дело. Женщины любят тратить чужие деньги, и я здесь не исключение.

Светлана Тома. «... О, как мучительно тобою счастлив я,/ Когда, склоняяся на долгие моленья,/ Ты предаешься мне нежна без упоенья...» (Из стихотворения, посвященного поэтом Н. Н., 1831 г.)

ДЕТИ

Гончарова в 24 года уже была матерью четверых детей.  На ваш взгляд, какое их оптимальное количество?

Марина Зудина: Оптимально - это когда в семье три-четыре ребенка.

 Виктория Дайнеко: Я мечтаю о мальчике и девочке. Мне кажется, это идеально, особенно если мальчик старше, он будет заступаться за сестренку, а она будет чувствовать себя как за каменной стеной.

Елена Ваенга: Двадцать детей! У моей прабабушки было даже не семеро по лавкам, а шестнадцать. Так что Гончарова для своего времени совсем не многодетная мать.

Светлана Тома: У меня единственная дочь Ирина Лачина. Ох, если бы молодость знала... Конечно, я жалею, что у меня один ребенок. Так что в этом смысле Гончарова молодец.

Александра Ребенок: Детей должно быть много. Чем больше, тем лучше. Себя я вижу многодетной мамой. Найти бы только подходящего папу...

НЕЖНОСТИ

Пушкин посвящал Гончаровой стихи. Писал нежности. Что писали вам мужья, любовники, приятели? Какие нежности вас пробирают, какие для вас - впустую?

Марина Зудина: Боюсь, не готова ответить - вопрос очень личный.

Виктория Дайнеко: Я чаще сама пишу стихи, когда люблю, или, наоборот, нахожусь в расстроенных чувствах. Почему -то именно в таких состояниях часто приходит муза.

Елена Ваенга: Я знаю многих мужчин, которые изменяют своим женам, а потом приезжают домой и начинается сюси-пуси. Вроде и на руках жену носит, а у самого четыре любовницы! Пускай мой муж стихов не пишет, зато он мне верен.

Светлана Тома: Мне дарили множество нежностей, подарков, сихов - ведь вокруг меня всю жизнь были гении. Но я как женщина в меру легкомысленная никогда надолго не задерживала их в памяти...

Александра Ребенок: А можно я не буду отвечать? Уж слишком личный вопрос.

Александра Ребенок: "Самое важное - всегда отлично себя чувствовать и хорошо выглядеть. И тут уж каждому свое".

БОМОНД ИЛИ СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ

Пока Гончарова с Пушкиным - порхала, мельтешила, и была несчастлива. Потом с генералом остепенилась, ушла от бомонда в семью - и счастлива. Ну и что лучше - быть быть феминисткой, светской активисткой или хранительницей очага?

Марина Зудина: На мой взгляд, вполне можно и приготовить ужин, и сходить на светское мероприятие. Это вопрос меры - не нужно отдавать всю себя ни одному занятию, ни другому.

Виктория Дайнеко: Каждая женщина хочет быть хорошей матерью и женой. Да, важно что-то из себя представлять, не вытряхивать деньги из мужа, но и работать сутками тоже неправильно. Нужно уделять достаточно времени детям, ведь мы для этого живем.

Елена Ваенга: Я не феминистка. Зачем воевать с мужчинами? К сожалению, я и не хранительница очага. Все время на гастролях, и мой адрес - Советский Союз. Муж не должен ждать жену годами... Правда, когда мужчина считает, что по статусу ему положена и жена, и любовница, в этом случае я феминистка.

Светлана Тома: Мне кажется, у наших женщин сейчас нет такой проблемы. Они и феминистки, и хранительницы очага одновременно. И в этом их уникальность по сравнению с женщинами из других стран, которые не могут органично сочетать семьи и карьеру.

Александра Ребенок: Самое важное - всегда отлично себя чувствовать и хорошо выглядеть. И тут уж каждому свое. Кому-то нравится быть феминисткой, кому-то домашней женой. Про себя я пока не определилась. Но выгляжу, кажется, все равно прекрасно! (Смеется).