27 ноября
Загрузить еще

Гоша Куценко сыграл самого себя в фильме про войну

Гоша Куценко сыграл самого себя в фильме про войну
Фото: Во время грузино-осетинского конфликта Куценко (в белой рубашке) стал настоящим психологом для беженцев.

О том конфликте 2008 года абхазы знают не понаслышке: их страна тоже принимала в нем участие. Наши корреспонденты Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ и ­Раиса МУРАШКИНА побывали на съемках. 

В массовке - даже беременные

Режиссер Джаник Файзиев экранизирует последнюю войну - «Август восьмого». Он - продюсер «Адмирала» и режиссер «Турецкого гамбита», ему не в новинку батальная тематика.

Съемки проходят на ромашковой поляне у живописной стремнины. Здесь разбит бутафорский лагерь беженцев: брезентовые палатки, чемоданы, медпункт. Над мизансценой раздаются команды режиссера: «Ромашки не топтать!» В роли беженцев - жители Гагр и Сухума. Им и играть не приходится: у кого родственники живут в Южной Осетии, а кто и сам побывал в шкуре беженца...

Снимается массовая сцена. Дядьки с надписями «МЧС России» на спинах несут ящики с хлебом, беременную женщину под руки ведут к реке. Режиссер кричит: «Мотор!» И так - несколько раз. Подходим к даме в положении - пощупать, из чего сделан живот: батюшки, настоящий, восьмой месяц!

 Будущая мама - сама еще ребенок. Ее лицо ­сияет. Для соседей она теперь кинозвезда!

- Очень хорошо все отобразили, - одобряют декорации жительницы Сухума. - Еды тогда не хватало, у меня внук к грузовикам с хлебом ручки тянул - кушать хотел. Полтора годика всего было... А сначала, как только бомбить начали, мы с дочкой побежали: у меня младший на руках, у нее старший и бутылочка - мы как раз кормить собирались. Она и  кричит: «Мама, возьми бутылку! Вдруг меня убьет, бутылка испачкается, как он будет из грязной пить?» 

Среди беженцев мелькает белая рубаха Гоши Куценко. Он снимается здесь в роли… самого себя. В 2008 году, накануне войны, он гостил во Владикавказе. 8 августа рванул в «горячую точку». «Сам хотел поглядеть, кто виноват на самом деле», - пояснил Гоша. Тогда в лагере беженцев проявились его способности кризисного психолога. 

«В 27 лет в актрисе появляется женщина»

В главной роли - артистка Светлана Иванова. Она играет молодую разведенку, которая хочет замуж за своего друга, а ее шестилетний сын не ладит с новым папой. Тогда мама отправляет дитя на каникулы к родителям «изначального» папы. И не куда-нибудь, а в Южную Осетию. Дело происходит накануне августа 2008 года. Тут начинается война, мамаша мчится на Кавказ вызволять дитя. По дороге встречая опасности, приключения и, конечно, хороших людей. Вот такой «путевой дневник» снимает нам Джаник Файзиев.

-  Почему вы взяли на роль матери юную бездетную Свету Иванову?

- Наша героиня переживает перелом, который переживает каждая женщина на разных этапах развития. Кому-то везет, они взрослеют раньше, а кто-то взрослеет вместе со своими детьми. Есть поговорка: «Женщине столько лет, сколько лет ее ребенку». А наша героиня родила в 17, она еще ничего не понимает про жизнь. На войне материнский инстинкт у нее включается на полную катушку, взрослея как мать, она взрослеет как личность. Переживая все эти события, она приходит к пониманию, что такое любовь, и осмысляет, что такое материнство на самом деле. 

Работая с молодыми ак­три­сами, я понял: после 27 лет в них появляется женщина, появляется некая значимость, которая мешает быть вертихвосткой, которой она должна быть всю первую половину фильма. Я сразу сделал ограничение: она должна быть моложе 25 лет.

- А как же ваша любимица Лиза Боярская?! Ей еще нет 26.

- Лиза хоть и молода, но от природы обладает этой статью женской. В ней, кажется, сама мудрость природы говорит каждую секунду - таким низким глубоким голосом. Если она будет смотреть своими умными глазами и притворяться, что она про жизнь ничего не понимает, - это будет не то. Она - из тех женщин, которым повезло. Те психологические проблемы, которые у нас возникают в 16 - 20 лет, она разрешила удачно. Хотя если бы она была той 19-летней студенткой, которую снимали в «Грозовых воротах», ту Лизу я бы утвердил не задумываясь. А теперь она уже другая - рассудительная, умная, добрая.

- С ней бывает трудно работать?

- Она - профессионал, с профессионалами легко всегда. Мой опыт показывает: чем знаменитее актер, чем он лучше, тем приятнее с ним работать. Когда мы снимали «Старые песни о главном», оказалось, что эстрадные звезды гораздо более капризные люди, чем актеры.