25 ноября
Загрузить еще

Елизавета Боярская: "Картина без любви - это напрасно потраченное время!"

Елизавета Боярская:
Фото: В «Пяти невестах» Лиза - не романтическая петербурженка, как на фото, а этакий «парень в юбке» (см. фото ниже). Правда, и под кепкой Лизе непросто скрыть свою нежную душу.

"Комсомолка" попыталась выяснить, почему актриса решила сменить амплуа блоковской дамы на образ пацанки в кепке.

- Каждому человеку хочется разнообразия, актерам тоже, - рассказывает Боярская. - Я всегда мечтала сыграть в непошлой комедии. Советской - в лучшем смысле этого слова. До этого я лишь раз участвовала в комедийной мелодраме, в картине Аллы Суриковой "Вы не оставите меня". И вот сейчас сценарий "Пяти невест" меня приятно поразил: там нет низкого юмора, от него ощущение чего‑то светлого, легкого, доброго, искристого...

- В этой картине вы играете в компании нескольких молодых актрис...

- В отличной девичьей компании: Светлана Ходченкова, Юлия Пересильд, Ксения Роменкова, Ира Пегова, Марина Голуб. Говорят, что женской дружбы не бывает, тем более внутри одной профессии. Перед съемками меня предупреждали: вы, мол, передеретесь за крупные планы, костюмы, платья и прочее. Все оказалось неправдой. У нас все было упоительно: мы засиживались в актерском вагончике в перерывах и никак не могли наболтаться.

- Ваша героиня - этакий парень в юбке. Вы решили взяться за разрушение стереотипов?

- В нашей профессии на лбы часто клеют ярлыки: герой, злодей, брутальный, романтическая барышня. А артист - субстанция гибкая. Он - как глина. Поэтому я с охотой хватаюсь за возможность увильнуть от стереотипов...

Каждая из героинь - яркая, я была готова сыграть любую из них. Моя Зоя мне очень понравилась, но я была уверена, что мне ее не предложат. И была ошеломлена, узнав, что буду играть именно ее. Режиссер Карен Оганесян проницательно увидел меня в этой роли. Он не боится ставить эксперименты и не мыслит штампами. Карен предположил, что в моем характере есть какая‑то такая "мужская" черточка... Упертость, уверенность, целеустремленность, в этом плане мы с моей героиней схожи. Но у нее это - ракушка: она на самом деле очень уязвима и мечтает о любви.

- Вас все считают красивой девушкой. А вы сами?

- Я не считаю себя красавицей, но меня все устраивает. Я не переживаю за свою внешность. Не боюсь быть некрасивой, нелепой и смешной. Каждый человек и красив, и некрасив в разные моменты жизни: когда он плачет, когда он заспанный, расстроенный или покрасневший. Это все происходит с живыми людьми. Мне хочется быть живым человеком и актрисой.

 

"ИНТЕРЕСНО ВОДИТЬ АВТОМОБИЛЬ С УЖАСНОЙ ГИДРАВЛИКОЙ"

- В фильме вы водите почтовый грузовик - вовсе не женское авто...

- Мы с Кареном Оганесяном еще "на берегу" договорились, что все сцены со мной будем снимать на тягаче. То есть грузовик будет неподвижно стоять, а я в нем сидеть и делать вид, что кручу баранку. Половина голливудских фильмов снимается именно так, и никто об этом не догадывается. Но в нашем кино много непредсказуемого, поэтому в первый съемочный день Карен виновато предложил мне порулить грузовиком. Я пыталась отпираться, но в итоге уселась за руль. Мало того что я не умела водить такие машины, так еще и незапланированная сцена оказалась с большим количеством текста, который нам с Данилой Козловским судорожно пришлось разучивать. В итоге за пять минут меня обучили водить ретромобиль, и с полными ужаса глазами я отправилась колесить по дороге. Сцена, кстати, получилась отличной. В том числе и благодаря страху. Вообще мне понравилось водить настоящий автомобиль того времени, с ужасной гидравликой и тяжеленным рулем.

- Часто вы с отцом обсуждаете работу?

- Подготовку - никогда. Обычно только результат. И не то, что обсуждаем, - просто разговариваем. Папа делает замечания, всегда очень точные, очень важные и полезные для меня.

- Вскоре выйдет сразу несколько картин с вашим участием. Плюс ко всему вы постоянно заняты в театре у Додина. Не возникало чувства пресыщения профессией?

- Есть масса артистов, у которых гораздо больше картин и главных ролей, до десятка фильмов в год. У меня не так: за год я снимаюсь в двух‑трех картинах. Конечно, я жадная до работы, но не до такой степени, чтобы играть во всем подряд! И вообще большую долю моей жизни занимает театр, он на первом месте, без него я просто не могу жить. Ближайшие полгода в нашем Малом драматическом театре в Санкт-Петербурге будет репетиционный период, во время которого я не буду сниматься. Сейчас мы со Львом Додиным репетируем пьесу Шиллера "Коварство и любовь", это очень интересная работа, и заниматься другим нет ни времени, ни желания.

"ИСПЫТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ - ЭТО ПРЕКРАСНО. И ИГРАТЬ - ТОЖЕ"

- В другой картине, "Не скажу", вы играете любовь с собственным супругом Максимом Матвеевым.

- Для меня это был актерский подарок: картина, в которой можно сыграть все сразу. Ведь это практически театр в кино - жанр, который сейчас почти нигде не представлен. Интересная история на двоих, время действия - несколько часов, а место - квартира. За это время персонажи успевают подраться, помириться, расхохотаться, потанцевать, расплакаться, напиться... С точки зрения актера, это гигантский опыт. Там я играла пьяную, придуривалась, дралась, переключалась с одного состояния на другое - палитра просто огромная! Буквально недавно мы с Максимом сидели в кафе, к нам подошла девушка и поблагодарила за "настоящие чувства" в этом кино. Ради таких моментов и стоит работать.

Но на съемках этой картины мы еще не были супругами. Коллегами - и ничего более. Но с Максимом мы очень похожи характерами, поэтому нам было интересно работать друг с другом. Макс очень талантливый актер и чуткий партнер. Накал страстей, который мы сыграли, и повлиял на то, что мы стали супругами... Наверное, судьба.

- Почти в каждой картине вы играете любовь. Это сложно?

- Любовь - самое прекрасное чувство, которое существует. Испытывать ее - большое счастье, играть - тоже. Конечно, нужно питать определенную симпатию к партнеру, чтобы вы были хорошими соавторами вашей истории. Если наоборот - это сложно. Хотя есть фильм "Унесенные ветром", где любовную историю гениально разыграли люди, не переносящие друг друга на дух, - Вивьен Ли и Кларк Гейбл. В кадре должно быть видно восхищение партнером. Для меня картина без любви - напрасно потраченное время.

- У вас много друзей?

- Слава богу, много: школьных, дачных, приобретенных после картин. Я очень быстро привязываюсь, открываюсь людям, но чувствую, когда это можно делать, а когда не стоит. Живого общения, конечно, не хватает, но что делать - все люди занятые. Как только появляется свободное время, сразу же расписываю на весь день встречи с друзьями...

- В какой обстановке вы можете расслабиться? Музей, кафе, боулинг, покупка книг?

- С друзьями мы можем просто сесть в ресторанчике и общаться или сходить в кино. Это самый простой и быстрый вариант. С другими видами досуга труднее - на коньках я каталась полтора года назад, в бассейне плавала - тоже.

- Можно ли жить в Санкт-Петербурге и не болеть за "Зенит"?

- Лично у меня это было заложено еще до рождения: родиться под путеводной звездой "Зенита". Я знаю в Питере людей, болеющих за "Спартак", но футбольные темы мы с ними стараемся не обсуждать, чтобы не ругаться. Кстати, на футболе я ни разу не была. Папа говорит, что нечего мне там делать: наслушаешься, мол, всякого. А я бы сходила, но никто не приглашал.

Фото Милы СТРИЖ. 

КОГО ЛЮБИЛА НА ЭКРАНЕ ЛИЗА 

В "Иронии судьбы-2" героиня Лизы почти дошла до загса с успешным менеджером Сергеем Безруковым, но на пути их встал приехавший из Москвы Константин Хабенский.

 

В фильме "Адмиралъ" тот же Хабенский - уже в мундире белого офицера, - не скрываясь, ел Боярскую глазами.  "За два года, что шли съемки, я успела по-настоящему, как женщина, полюбить этого человека", - говорила в интервью Лиза... Но имела в виду адмирала Колчака.

 

В фильме "Не скажу" у Боярской - бурные отношения с Максимом Матвеевым. Тут Лиза полюбила уже не героя, а самого актера: вскоре после завершения съемок они поженились.

 

В комедии "Пять невест" Данилу Козловского окружают девушки: тут и Светлана Ходченкова, и Юлия Пересильд, и Ирина Пегова, и Ксения Роменкова. Но главная любовь у его героя случается, конечно, с Боярской.