Загрузить еще

Олег ГАРКУША: "На съемках сериала "Сплит" 
у меня неожиданно начала хлестать кровь"

Олег ГАРКУША:
Фото: Персонаж Гаркуши в сериале «Сплит» Рафаэль верит в инопланетян. Да и сам немного не от мира сего

С Олегом Гаркушей украинские журналисты встретились в небольшом питерском кафе. Эпатажный рокер в обычной жизни предельно скромный, вежливый и персонаж.  И, как ни странно, во многих моментах довольно консервативен. По родному Санкт-Петербургу музыкант предпочитает передвигаться на метро. Практически не дружит с Интернетом. А названия экзотических десертов ему мало о чем говорят - он предпочитает классический зефир и птичье молоко. Прежде чем начать беседу, Гаркуша на минутку отвлекается, чтобы сделать заказ: "Мне чай, пожалуйста. И сахара побольше".

"Роль безумного библиотекаря мне подходит"

- Олег, сладкое любите?

- Открою секрет. 16 лет назад я бросил пить. Так что мне теперь не хватает сахара, как и всем бывшим алкоголикам (улыбается).

- Как так получилось, что вы - рокер старой школы - начали сниматься в молодежном сериале про вампиров "Сплит"?

- Начнем с того, что на нынешний момент это у меня семнадцатая работа в кино. Хотя я не актер. Роли выбираю под настроение. Это предложение мне понравилось. Правда, мой первый вопрос был: "А не вампира ли часом я буду играть?" Роль безумного библиотекаря мне подходит и по возрасту, и по внешности. Не буду говорить о своих актерских талантах. Мне нравится здесь работать. Это пусть небольшое, но кино.

- А сама история вас зацепила? Как относитесь к мистике?

- Совершенно нормально. Во времена моей молодости были такие загадочные фильмы "Оно", "Омен". Они мне всегда нравились. Что вообще такое кино? Это когда ты смотришь и не понимаешь, что происходит - следишь за происходящим, переживаешь.

- Вы суеверный человек?

- Да, если кошка пробежала - дорогу не перехожу. А так… Даже не знаю.

- Верите в инопланетян, как ваш герой?

- Никогда особо не задумывался, но, наверное, они есть. Мне кто-то сказал, что по сюжету в конце концов они до меня доберутся. 

- У вас самого много мистических историй происходило в жизни?

- Не мистических, но странных. И благодаря Богу и ангелу-хранителю, который у меня есть, их удалось избежать. К примеру, во время съемок сериала "Сплит" была сцена борьбы с паладинами. Я сижу, завязанный скотчем. Во время первого дубля с меня аккуратно срывают скотч - все нормально. Во время второго дубля делают то же самое, но тут кровь у меня начинает хлестать ручьем. Потом никто не мог понять, что произошло: раны нет, родинка цела. На абсолютно чистом месте очень маленькое пятнышко - даже царапинки не осталось. Но режиссер, конечно, был счастлив - такая натура, ничего и делать не надо: ни грима, ни спецэффектов.

"Сыграл спившегося художника, 
а Хакамада - 
мою жену"

- Ваш персонаж Рафаэль вам близок?

- Мне предлагают такие роли, что я особо никого не играю - какой есть, такой есть. В этом году уже снялся в сериале Валерии Гай Германики "69" про любовь. Мне досталась роль - спившегося художника. Мою бывшую жену сыграла известная женщина-политик Ирина Хакамада. Меня очень удивила невероятная быстрота съемок, полная вольность в действиях. Там был достаточно большой текст, но мне разрешили его обыграть. Валерия Гай Германика - очень кайфовая и образованная. Второй художественный фильм - Александра Устюгова "Служу Советскому Союзу". Я играю уголовника по кличке Чуб, который находится в тюрьме по политическим причинам. Вместе со мной играли  Максим Аверин и Нонна Гришаева. Это эпизодическая роль, но очень интересная. Третье предложение - это "Сплит". Приятно, что приглашают.

- Так, понимаю, вы не стремились быть актером?

- Да, как, впрочем, и певцом, и музыкантом. Когда профессия находит тебя, это очень неожиданно. Очень редко бывает, чтобы ты поступил в институт и потом всю жизнь работал по этой специальности. Слава Богу, у меня все получилось. Музыка - это всегда было наше увлечение. Мы просто играли, сочиняли. Никогда не думали, что будем записывать альбомы. Нам немножко повезло - мы в 1983 году вступили в рок-клуб. Потом все покатилось достаточно быстро. Я просто ходил на репетиции, писал какие-то песни. А потом как-то мне сказали: "Прокричи одну строчку". Так и сделал - в известной вам всем манере. Все. А если бы я тогда не прокричал?.. Неизвестно, чем бы я сейчас занимался.

Мой первый фильм был "Взломщик", а потом все пошло-поехало. Многие знают, что я вношу в фильм частичку себя. Как сказал Герман, "Мне нужен Гаркушин взгляд". Это как художник, который пишет картину: делает мазок - и она преображается. Наверное, так режиссеры меня и зовут. Может быть, слава Богу, что не так часто. Чтобы репутацию не подводить. Мне не стыдно за все картины, в которых я снимался.

- А почему между "Хрусталев, машину!" и следующими фильмами такой большой перерыв?

- Не звали. Я спокойно отношусь к этому. Мне это интересно, конечно. Хотя сниматься в кино - тяжело. Но самое сложное - это ожидание. Когда тебя привозят на съемку в 7 утра, а работа начинается в 4 дня. Хорошо, когда есть коллега-актер, с которым можно поговорить.

"Сын обижается, когда говорю, что он на меня похож"

- Не хотелось никогда бросить все - убежать от публичности?

- Вот я завтра, слава Богу, уеду на дачу. Есть фанаты компьютеров, а я - фанат дачи. Не могу сказать, что люблю одиночество. Но мне бывает очень кайфово, когда я один.

- То есть вы без семьи на дачу ездите?

- Да. Они, конечно, приезжают ко мне. Я там утром встаю, обливаюсь холодной водой из колодца, кушаю. И к трем часам, как настоящий грибник, иду в лес.

- Закаляетесь?

- Много лет назад было очень жарко в Питере. Я один раз побрызгался и с тех пор это делаю ежедневно. Таким образом уже много лет удается уберечь себя от простуды.

- А сын ваш похож на вас?

- Да. И очень обижается, когда я говорю ему: "О, да ты как две капли воды!" Вообще он не разрешает мне рассказывать о нем. Но в двух словах - он окончил академию гражданской авиации с красным дипломом. Работает в аэропорту. Он любит несколько другую музыку – двадцатых-тридцатых годов. Собирает пластинки. Имена многих исполнителей я даже не слышал ни разу.  Кучу всего коллекционирует: военные ремни, пряжки, ленточки.

- Среди друзей и одноклассников сына есть ваши фанаты?

- Конечно. Когда он учился в автошколе, его сразу спросили: "К Гаркуше имеете какое-то отношение?" Потом он пригласил меня в автошколу. Мне там чуть ли не в ноги упали. Люди есть люди.

"Со Скрипкой дружим уже больше двадцати лет"

- А какими качествами должна обладать незнакомка, чтобы вы обернулись ей вслед на улице?

- Не знаю. Я, конечно, поглядываю на девушек. Я мужчина. Не могу вам подробно говорить. То, на что вы намекаете, произошло со мной много лет назад (намекает на жену. - Прим. авт.), и до сих пор все хорошо.

- Есть у вас друзья среди украинских музыкантов?

- Олег Скрипка. Скоро у него будет концерт, посвященный юбилею "ВВ", в котором я тоже буду принимать участие. Я не буду там петь. Но что-то скажу, станцую с ним. Обсудим еще. Он когда-то приезжал к нам на 20-летие группы - с салом, водкой, поздравлял нас. Мы давно друг друга знаем. Еще с 1987 года. Во Франции   часто встречались. Олег очень скромный. Он меня умиляет - иногда мне передают потом: "На концерте был Скрипка". Я спрашиваю: "Почему не подошел?" Говорит: "Неудобно".

Еще мне нравится "Океан Эльзы", "Мандры".

- С современными технологиями дружите?

- С Интернетом нет. Но, видимо, придется. Сын уже нервничает. Ему постоянно всякие сценарии для меня присылают. Недавно мне показывали, что в Интернете даже есть моя страничка "ВКонтакте", там какие-то друзья даже. Смешно это все выглядит. Я ведь компьютером не пользуюсь.