Загрузить еще

Константин Стогний: "Картина мелом" не только основана на реальных событиях, но и снимали ее там, где происходили убийства

Константин Стогний:
Фото: Константин Стогний попробовал себя в роли продюсера.

Четырехсерийный фильм Константина Стогния "Картина мелом" обещает быть одной из самых резонансных премьер этого года. Фильм снят про украинскую милицию. Теперь у нас будет свое героическое кино, "Ментам", "Литейным" и прочим "Улицам разбитых фонарей" придется потесниться. Лента снята человеком, который не понаслышке знает о милицейских буднях.  И зрителям, которые не имеют отношения к званиям и погонам, будет что посмотреть в "Картине мелом". Ведь все 4 серии основаны на реальных резонансных событиях, за которыми все мы следили, глядя телевизор или читая газеты. Подробней о фильме мы попросили рассказать генерального продюсера картины Константина СТОГНИЯ. 

"Решил снимать, когда ушел из милиции"

- Константин, как родилась идея создания подобного фильма?

- Я работал при  девяти министрах внутренних дел, с учетом того что Луценко был министром дважды. Каждый из них говорил о том, что нужно снять фильм о настоящих трудягах нашей профессии. Ведь не каждый шахматист сможет так же красиво провести свою партию, как у некоторых оперов по призванию получается раскрыть дело. Гадости говорить о милиции всегда было кому, а вот что-то хорошее сказать... Так и родилась идея.  Но мы не хвалим правоохранителей, мы пытаемся показать их трудовые будни - с успехами и поражениями,  сильными и слабыми сторонами.

- А финансирование? 

- Пока я работал в милиции , то был не готов снимать такое кино. Потому что фильм был бы не совсем честный по отношению к зрителю. А вот когда я ушел из правоохранительных органов, у меня оказались развязаны руки. Тем более хотелось сделать что-то весомое. Деньги от государства решил не брать категорически, чтобы не быть никому обязанным и не выполнять чей бы то ни было заказ. За время моей службы, а у меня стаж 23 года, накопилась уйма интересного материала. И поэтому, когда начали работать над сценарием, я просто поднял свои архивы. Я не ставил перед собой цель сделать кино, обеляющее или очерняющее милицию. Оно должно было получиться прежде всего честным.

"Реальных событий в фильме от 20 до 70 процентов"

- Чем ваша картина будет принципиально отличаться от огромного количества сериалов про милицию? 

- Тем, что основана на реальных событиях и снималась на реальных местах преступлений. Такого еще не было, я, по крайней мере, не встречал. Разрозненные фильмы, о которых писалось, что они основаны на реальных события, конечно, были. Но события никто особо не вспоминал. А потому тяжело быть уверенным, что это не просто ход, который должен привлечь зрителя. События всех четырех серий легко угадываются теми, кто хоть немного следит за новостями. Если это расстрелы в Крыму, которые происходили в конце 90-х, то и снимать мы поехали в Крым. Если мы рассказываем зрителю историю о том, как расстреляли двух милиционеров и бизнесмена, владельца гипермаркета "Форум", то и снимать мы едем туда, где эта перестрелка состоялась... 

- Ну что, ребята, нанесем удар по преступности! Фото предоставлены каналом ICTV.

И второе принципиальное отличие в том, что мы показали противостояние на бытовом уровне жителей Восточной и Западной Украины. У нас есть два персонажа, один из которых - родом из Донецка, а второй - из Львова. Они очень разные и постоянно довольно зло подшучивают друг над другом в быту. Но стоит им попасть в по-настоящему опасную ситуацию - они без лишних рефлексий и сомнений прикроют друг другу спину. Даже ценой собственной жизни. Это фильм не об украинской милиции, а о самой профессии. 

- Какой процент домысла будет в ваших историях? 

- Конечно, домысел будет, все-таки это художественный фильм. И в каждой из 4 серий он разный. Где-то процентов на 70 картина отражает реальные события, а на 20-30% - сценарий… 

"4 серии - это только начало"

- Какие сложности возникали в съемках?

- Знаете, да не было каких-то глобальных сложностей. Очень помогло содействие милиции. Если нужно было снять следственный изолятор, нам давали возможность это делать. Правда, бюрократические проволочки при этом никто не отменял, но с каким-то непониманием мы не столкнулись ни разу… Я очень благодарен всем, кто был сопричастен к созданию картины. 

- Как вам в роли продюсера? Ведь это ваш первый опыт? 

- Ничего неожиданного не произошло. И в милиции я руководил коллективом, и теперь в своей студии руковожу. В принципе опыт общения и руководства творческими людьми у меня есть. Никаких неожиданностей меня на этом пути не подстерегало. Единственное, что меня удивило, впрочем, удивило приятно, что оказалось так легко найти деньги на этот фильм…

- Мне всегда казалось, что это как раз самая главная проблема…

- Вот и я так думал. Украинская диаспора, которая есть, наверное, в каждой стране, причем очень часто это люди, многого добившиеся, хочет смотреть наши картины. И деньги для них - вопрос не первой важности. Люди, с которыми я общался, говорили: ну снимите вы что-то хорошее, про казаков, к примеру… Я им отвечаю, что про казаков - это точно не ко мне. Вот про милицию - могу, мне это близко, я понимаю, о чем снимаю. Но для того, чтобы снять качественно - а некачественно я снимать в принципе не буду, у меня недостаточно ресурса. Вот ресурс и нашелся. А вот следующие серии "Картины мелом" очень надеюсь снимать за свои деньги, вырученные с продажи уже готовой картины. Второй раз просить не стану. Если картина окажется коммерчески неуспешной - а во многом это показатель того, насколько картина интересна зрителю, то, наверное, что-то я сделал не так. Но мне кажется, первые четыре серии - это только начало. 

Лилия Ребрик держит на мушке "злодея" Виталия Борисюка.

- Почему сами не снялись в фильме? Актерский опыт у вас есть…

- Да, известный режиссер Андрей Бенкендорф даже считает меня своим талисманом и часто предлагает сняться в его картинах… В одной из наших серий снялся режиссер картины Валерий Ибрагимов. К слову, милицейская тема для Валеры не в новинку. Он снимал и "Литейный, 4" и "Морских дьяволов-3". Так вот у Валеры фишка такая: он всегда старается поактерствовать в картине, которую снимает. Ну и мне показалось, что и продюсер, и режиссер в роли актеров - это как-то уже чересчур. Эксперименты хороши, но только когда в меру. 

О ЧЕМ ФИЛЬМ

 Каждая серия "Картины мелом" - это отдельное уголовное дело. Так, одно из них - дело об убийстве директора киевского мебельного супермаркета, которое произошло в октябре 2009 года. В сериале все факты восстановлены по крупицам. Брат убитого директора не только помогал творческой группе воссоздать последовательность событий, но и разрешил снимать в доме своего брата. 

Зрители познакомятся с четырьмя главными героями, работниками следственной группы. Они шутят и страдают, жертвуют и спасают, разрываются между семьей и работой, между понятиями "совесть" и "закон". Руководитель группы - майор Павел Черныш (актер Сергей Воробьев). В помощниках у него три следователя: капитан Нестеренко (Ярослав Гуревич), старлей Шевчук (Константин Корецкий) и лейтенант Алена Тарасова (актриса и телеведущая Лилия Ребрик).  

Съемки сериала проходили в разных городах Украины, также в реальных отделах милиции, с участием настоящих правоохранителей и спецподразделения "Беркут".  

В фильме нет шаблонного разделения на плохих и хороших милиционеров, а есть служба - дни и ночи напролет. Есть служебные романы и соблазны преступить закон.  

ICTV, Премьера многосерийного фильма "Картина мелом" состоится 16 декабря сразу после выпуска программы "Чрезвычайные новости".