Загрузить еще

Заслуженный артист России Алексей Маклаков: Я не дружу с артистами

Заслуженный артист России Алексей Маклаков: Я не дружу с артистами
Фото: Прапорщик Шматко из сериала «Солдаты» Алексей Маклаков не любит говорить о своей работе

Прапорщик Шматко из сериала "Солдаты" Алексей Маклаков не любит говорить о своей работе над этой ролью. Да и вообще не любит актерскую профессию. Сейчас его увлекает песенное творчество и режиссура.

- Вы сегодня выступали в ТЮЗе. Что Вы чувствовали, особенно после фильма "Тупой жирный заяц"?

- Я там поставил памятник всем провинциальным артистам. У меня сердце болит за тех, кто здесь работает, что их труд оценивается копейками. А вот это – самое страшное. Поэтому, зачем мне выпендриваться на фоне этой гримерки… Я наоборот хочу, чтобы что-то сдвинулось у тех, кому не повезло. Основные-то хорошие артисты не в Москве, а за третьим кольцом. А здесь мои братья.

- Вы не жалеете, что переехали в Москву?

- Я просто ненавижу то, что со мной произошло за эти 10 лет. Я спокойный, я люблю жизнь спокойную. Я же козерог. Мне надо семейное, четкое, конкретное. А когда ворвалась эта так называемая популярность, узнаваемость – да это же все меняется. Меняется энергетика жизни, меняется одиночество. Ты не можешь ни побыть нигде… Это просто невозможно. Лишаешься личной жизни. Публичность… Ну, это, наверно, хорошая вещь, но в 22 года, в 23. Когда ты ее получаешь в 40 лет – да на фиг она сдалась. Наоборот, ты уже созревший, понимаешь все свои минусы, плюсы. Помочь можно с помощью этой популярности – да. Двери уже открываются другие и по-другому. Не так, как раньше. Да, помог 2-3 людям решить какие-то бытовые проблемы. Все. А обратная сторона – нет, она, по-моему, самая противная.  Смысл в том, что вот в маленьком городишке (почему-то его называют пригород Донецка) пришли же люди на спектакль. А до этого мы были в совсем маленьком городе. Для них билеты дорогие, но люди покупают билеты. И я сделал все, чтобы им было хорошо – людям, которые пришли. Ну, плохо мы живем. Что в России, что на Украине. Я имею в виду простой народ. Это вот и есть мой самый главный зритель. Кроме благодарности и желания хоть что-то сделать для них – ничего нет. На Украине – тем более. Здесь люди другие. Здесь я всегда как дома себя чувствую.

- Мы радушнее и теплее?

- Хитрее вы. Но вы очень тактичные, вы очень мягкие. Мне здесь очень нравится. Ощущение уюта независимо от того, какой город украинский. Я всегда говорил, что очень люблю эту страну.

- А реакция зала отличается в маленьких провинциальных городках от столичных?

- Умнее публика в провинции. Это она и приспособлена для театра. Она живет в некой ограниченной среде, поэтому кто думает, что колхознику только о корове нужно думать – не правы. Я встречаю очень умного зрителя именно в провинции, открытого. А что касается Москвы Питера – зажратость есть эта информационная. Мы же видим звезд мировых, звезд отечественных. Это все каждый день. И возможностей больше. А у людей, живущих в маленьких городах, конечно, этого нет. Это не я выпендриваюсь, это мое мнение. Тут очень тонкая нить и нельзя ни нарушить, ни в коем случае переборщить. Можно просто обидеть. Никогда простой человек не скажет этого. Но дома он будет чувствовать себя обиженным. Поэтом я всегда на 100% стараюсь работать именно в провинциальных театрах. Что касается столицы, там приходится "разгребать" эмоции.

- Вы тщательно отбираете театральные постановки?

- Естественно. Я же говорил уже, что я не люблю эту профессию. Я с уважением отношусь. Мы очень зависимые. Это не мужское качество, на мой взгляд. Поэтому я всегда перестрахован, у меня есть другой бизнес. Абсолютно не театральный, хороший, крепкий, нормальный, мужской. А здесь – ну, дает он какую-то прибыль – дает. Но важнее другое. Чтобы в самой тяжелой жизни люди улыбались.

- Получается, что Вы жертвуете собой, чтобы другие люди получали удовольствие?

- Не жертвую. Я же получаю удовольствие от адреналина. Почему я стал петь? Мне показалось, что это другой адреналин. Я же спортсмен бывший, хоккеист. Мальчишек же все время воспитывали побеждать. Планка должна быть – к.м.с.-ник, мастер. Так же и здесь. Мне, конечно, это всегда интересно – почувствовать себя со стороны, изнутри, оценивать себя как-то по-другому. Ведь мы же не помним, как мы на сцене находились. Это вам врут артисты: "Ой, помню я там вошел в роль…". Мы не анализируем себя. Вот это и есть адреналин. Он передается зрителю, от зрителя возвращается в виде аплодисментов. Вот эта часть профессии мне интересна. Что касается зависимости, предательства, зависти – ужасно. Я не дружу с артистами. Наверно, кроме Хабенского. Но это очень человеческая связь. И было два друга больших, но их, к сожалению, уже нет. Поэтому, мои друзья все остались из прошлого. И единственный друг, или два друга из творческой профессии, с которыми мы 20 лет уже вместе – это режиссер фильма "Тупой жирный заяц" и еще один товарищ.

- Вы не хотели бы сыграть в каком-нибудь музыкальном спектакле?

- Не хочу я. Я же говорю: я в этой профессии, но не люблю я ее. Это что-то такое проснулось – можно, а так… Я лучше посижу с дочерью Ирой.  Или своими делами займусь. Мне это интереснее.

- А режиссурой не пробовали заниматься?

- Заканчивать должен был уже киношные курсы. Курсы повышения квалификации. Если ты хочешь зайти на режиссера, платишь бабло и учишься 2 года. Я проучился полгода и ушел, потому что там надо просто тогда забыть вообще о семье. Потому что надо сосредоточиться так, чтобы за 2 года из тебя сделали кинорежиссера. Мне кажется это не верно. Вы дайте просто возможность снять фильм – и все. Даже если человек сам найдет деньги. Хотя мне эта профессия пока интересна.

- А в каких-то новогодних проектах мы Вас увидим?

- Нет. Я же брал паузу - 1,5 года из-за песенного проекта. Я знал, что я не буду сниматься. Этот спектакль ("Слишком веселая ночь") вообще возник за 2 месяца. Честно сниматься не хочется, не интересно. Материала-то хорошего нет. Ну, что эти сериалы? Из-за того, что времени свободного много, стал смотреть сериалы, которые идут по "ящику". Да ужас! Такое неуважение к зрителям! Почему все думают, что дураки сидят перед экраном?!  Не надо обижать людей. Все умные, нормальные.