Загрузить еще

Фоззи, вокалист ТНМК: Мы всегда хотели побить рекорд группы The Rolling Stones

Фоззи, вокалист ТНМК: Мы всегда хотели побить рекорд группы The Rolling Stones
Фото: Фоззи, вокалист ТНМК

- Кто определяет концепцию коллектива? 

Александр: Идеологически – наверное, я. Музыкально и политически – Фагот.

- Все растём, взрослеем, стареем. Что будет с коллективом завтра? Имеется в виду на перспективу в дальнейшем.

Александр: Мы всегда хотели бы побить рекорд группы The Rolling Stones. Но он ещё не установлен, потому что они всё лабают лабают и лабают. Мы бы тоже хотели заниматься этим целую вечность. Какие планы на это у вышестоящих небесных структур я не знаю. Смотреть дальше чем надо не имеет смысла. Я знаю, что мы сыграли вчера, сыграем сегодня и завтра. А как я буду всё это выхаркивать послезавтра, я ещё не знаю.

- Какое Ваше отношение к всевозможным шоу талантов?

Александр: Это тренд. Причём не только украинский, как вы понимаете, а и российский, ведь Харьков продолжает находиться в российском информационном поле, хотя и с тенденцией к развороту. Я телевизионщик по образованию. Могу сказать, что если растущая доля "Х-фактора" уменьшит долю ОРТ в Харькове, то я поставлю "Х-фактору" памятник из тризуба и нашего национального прапора. К талант-шоу можно относится эстетски, но я их, допустим, не смотрю. И я знаю, что для многих очень хороших музыкантов, как и для многих плохих, это стало стартовой площадкой. Я не понимаю, например, "Фабрику" – там люди поют под фонограмму. Мы там выступали с конкурсантами, и специально записывалась фонограмма. Я не понимаю этого! Наверное, это конкурс режиссерских постановок. “В студии я спою” – а ты живьём спой! Там где живьём поют – вот это круто! И любое талант-шоу, которое показывает украинцев как красивую породистую нацию, вне зависимости от языка или вероисповедания, важнее Кабинета Министров.

- Какое у Вас самое яркое впечатление из детства?

Александр: Когда дедушка повёл меня на завод, который производил мыло, рядом с Московским проспектом куда-то вниз. Мне было лет наверно пять, а дедушка был рабочий и опытный. Он управлял четырьмя станками. Я помню, что чего-то он туда повставлял и давал мне нажать красную кнопку, а потом чёрную. Лет в пять я был уже ребёнок противный. Я сказал дедушке, что и я так в принципе могу, потому что если нужно нажимать только красную кнопку, а потом чёрную, то это очень просто.

Я почему-то сегодня об этом вспомнил, мне дедушка снился…

- Попытайтесь сделать собирательный портрет слушателей ТНМК. Чем они отличаются от слушателей эпохи начала 2000-х, когда было больше опен-эйров, эфиров и инфоповодов?

Александр: Инфоповодов вряд ли было больше. По опен-эйрам Украина действительно в первых рядах, потому что ни в одной стране, в которой я был, нет такого количества халявных концертов. А в Украине как-то эта тема прижилась. Менталитет такой – “нащо платити гроші; навіщо платити більше”. Инфоповоды нужно генерировать – для этого человеку дана голова. Собирательный образ слушателя: в идеале это миллиардер с несколькими высшими образованиями, пляшущий в пабе на столе.