Загрузить еще

Зрители писали Маше Ефросининой: "Я тебя ненавижу, ты разрушила мою жизнь"

Зрители писали Маше Ефросининой:
Фото: В свое время Маша сбросила 15 килограммов, однако поклонники не сразу приняли ее новый образ.

Парадоксальная ситуация: украинские каналы постоянно твердят о нехватке новых лиц, а тысячи украинских девушек и парней грезят о карьере телезвезды. Какими качествами нужно обладать, чтобы работать телеведущим? Чего не хватает людям, которые приходят на кастинги? Как в свое время попали на ТВ признанные звезды? Обо всем этом журналисты "КП" узнали из первых уст. Маша рассказала нам, с чем ей пришлось столкнуться в разные периоды своей карьеры.

"Телевидение воспитывает: либо ты выживаешь, либо исчезаешь полностью"

- Маша, с чего началась ваша карьера телеведущей? 

- Отвечаю на этот вопрос уже больше десяти лет, и ответ не изменился: это был случай. Мой путь начался с единственного в моей жизни конкурса красоты "Мисс Университет". Ничего из этого мероприятия я не вынесла, кроме одного - познакомилась с удивительной девушкой Валерией, помощницей режиссера-постановщика этого конкурса. Однажды мы встретились в кафе. На тот момент я, студентка второго курса университета, находилась в отчаянии, поэтому уже несколько месяцев тщетно искала работу. 

Наверное, в тот день начал разворачиваться кем-то давно прописанный сценарий, потому что в кафе вошли продюсер и режиссер программы "Счастливый звонок". Они были знакомы с моей подругой. Так я оказалась на УТ-1 в программе "Счастливый звонок", в которой выполняла обязанности администратора. Но на этой должности задержалась всего несколько недель. Во время работы над запуском программы, ведущими которой были Юра Горбунов и Оля Бура, продюсер программы Андрей Слободян, пребывая в восторге от красоты Оли - а она действительно была невероятна в кадре, сказал: "Еще бы брюнетку сюда". Я, видимо, стояла рядом. Меня быстренько умыли, слегка подкрасили. Особых трактов не было - сразу вышла в эфир. Функция у меня была "многозначительная": подсчитывала баллы, которые набирали игроки программы, и объявляла их. Так длилось восемь месяцев, пока не закрыли программу. 

- И в этот момент вас пригласили в "Подъем"?

- Да, я была очень рада звонку Андрея Слободяна, который рассказал мне, что на Новом канале срочно ищут ведущих в "Подъем". Помню, Юра Горбунов очень не хотел ехать. Никак не мог смириться с мыслью, что ему придется вставать в 4.30 утра, потому что как раз в это время он приезжал домой с работы в клубе. В тот день, когда мы приехали на канал, случилось то, чего в моей практике ни до, ни после не происходило: канал сидел без электричества! Виталик Докаленко, на то время главный режиссер канала, взял на плечо камеру и сказал: "Ребята, покажите что-нибудь". И мы с Юрой, как нам тогда казалось, с выражением рассказали, как мы провели лето. Но уже через день мы вышли в эфир. 

- Как справлялись с волнением на первых порах?

- Первые полгода работы в "Подъеме" помню фрагментарно: постоянный гул в ушах, повсеместные комментарии в духе "Это просто ужас, верните прежних ведущих!" Это же впоследствии переживали Доманский, Фоззи, Притула, Педан, Фреймут. И нам с Юрой тоже пришлось пройти через это.  

- Что помогало больше всего?

- Победить это все можно только временем. Телевидение воспитывает: либо ты выживаешь, либо ты полностью исчезаешь. Такие примеры тоже известны, потому что в какой-то момент наступает точка кипения. Ты остаешься один на один с собой, осознав: ты сделал все, что мог. Но ты не удовлетворен. В такой момент либо ты сворачиваешь в другую сторону,  либо начинаешь думать, что ты выжал из себя все, но надо попробовать еще кое-что. Такие моменты я переживала не раз. Они повторяются и по сей день.

"Думай о том, что нового ты можешь сказать"

- Как ваше похудание отразилось на вашей карьере?

- Я вышла в эфир, когда Нанушке было три месяца. Минус пятнадцать килограммов. С обновленной прической.  После родов я поменялась не только визуально, во мне изменилось все. Реакция на это - колкости в мой адрес, недовольство. А потом я помню мешок писем, который внесли в офис "Подъема". Их содержание было примерно следующим: "Я тебя ненавижу, ты меня разочаровала. Ты испортила мне жизнь. Я из-за тебя потеряла парня, потому что он мне говорил: "Ничего, что ты у меня пухляк, еще есть Ефросинина - значит, нормально". А теперь ты, Маша, стала как все". 

Вряд ли смогу передать словами те чувства, которые я испытала. Я - женщина, которая наконец-то добилась вожделенных форм. А тут мой зритель не очень-то это и принял…  Именно тогда я поняла, что не смогу всем и всегда угодить. И нужно перестать переживать из-за этого. Это была серьезная история в моей жизни - переломная, показательная, психологически сложная.     

- Что бы вы посоветовали людям, мечтающим работать на телевидении?

- Не равняться на тех, кто уже там работает. Думать о том, что нового ты можешь сказать. Понимать, главное - не то, как говоришь, а что ты говоришь. А также иметь смелость смотреть на себя и на свои эфиры. Объективно, аналитически. Это непросто. Но это помогает. 

- Есть ли у вас перед выходом в эфир особый ритуал или примета? 

- Нет. Есть только собственное ощущение, которое меня никогда не подводило. Точно знаю: если я дико волнуюсь, все должно получиться. Если я спокойна, как удав, - жди беды. Вот поэтому я люблю прямые эфиры. Для меня они - правильный замес экстремального адреналина и правильного КПД качества. 

Три способа попасть на ТВ 

ИЗ КАВЭЭНЩИКОВ

Дмитрий Танкович ("Танцуют все!", "МастерШеф")  

Неисправимый весельчак, мастер парирования Дмитрий Танкович признается, что образ шутника будет сопровождать его долгое время.

- Когда я был старшеклассником, учительница русского языка заставляла меня читать "Войну и мир". У меня на тот момент особого желания грызть гранит науки уже не было. Тогда мы с учительницей заключили сделку: она ставит мне хорошую оценку, но взамен я должен выступать в школьном театре. Я репетировал монолог Гамлета и в самый трагический момент заметил, что надо мной дико смеются, - рассказывает Танкович. 

На смену школьной самодеятельности пришли выступления в КВН. Затем Дмитрий был ведущим на  белорусском канале, пока его не заметили украинские продюсеры.

- Меня попросили попробовать себя в качестве члена жюри на шоу "Україна має талант". А в итоге через некоторое время я стал соведущим Лилии Ребрик  в "Танцях з зірками", - вспоминает Танкович. 

Совет: Подумайте хорошо, зачем вам это нужно. Работа ведущего не такая легкая, как кажется на первый взгляд. Радость от того, что тебя показывают "по ящику", испарится через некоторое время. Если вас не пугает тот факт, что в любом месте к тебе подойдет какой-то наглый парнишка и скажет: "Эй, привет! Это ты? Пошути для меня!", тогда идите навстречу своей цели. 

ИЗ ПЕВЦОВ

Ирина Борисюк ("Танці з зірками", "Фермер шукає  жінку")

История этой девушки подобна сказке о Золушке. Ирина жила в Тернополе, была обычной учительницей музыки. Все свое время и силы она посвящала воспитанию  маленькой дочки. Стоит заметить,  именно 12-летняя Рената в какой-то момент заставила свою теперь уже знаменитую маму пойти на кастинг "Х-фактора". На шоу Ирина стала любимицей зрителей, которые наблюдали за ее преображением. Неудивительно, что после окончания проекта Борисюк предложили попробовать себя в роли ведущей. 

- Сперва я отказалась. Сказала: "Хватит с меня артистки, хочу домой к своим ученикам". Но, приехав домой, увидела людей, которые радовались моим успехам на шоу, и поняла, что не могу просто так уйти с экрана.  

Освоить мастерство работы телеведущей давалось Ирине с огромным трудом.  

- У меня всегда была заниженная самооценка. Общаясь на шоу "Танці з зірками" со знаменитостями, очень стеснялась и сутулилась. Я щипала себя, хотела убежать, но, поняв, что ситуация безвыходная, - крестилась и выходила в эфир. 

Совет: На экране оставайтесь самим собой. Зритель всегда чувствует фальшь:  если он усомнится в вашей правдивости, не ждите успеха в этом деле. 

ИЗ  АКТЕРОВ

Юрий Горбунов ("Звезды в опере", "Смакуємо!")

Начало карьеры Юрия Горбунова тоже в некоторой степени случайность, но закономерная. Ведь в свое время он окончил театральный институт, затем долгое время работал и жил в Ивано-Франковске. 

- Спустя месяц после того, как я вернулся, случайно встретил на улице Семена Горова, с которым учился в институте. Он пригласил меня сняться в рекламе. А на монтаже меня  увидел еще один старый приятель - Ваня Кравчишин. Ему как раз нужен был ведущий в рубрику программы "Три крапки". Так и началось, - рассказывает Юрий. - Я до сих пор волнуюсь перед тем, как начать работу. И это естественное состояние человека, который находится в кадре. В прямом эфире оно больше, в записи - меньше, но все равно есть. Как с этим бороться? Думать о деле - зачем ты здесь и что тебе нужно делать. Тогда организм начинает заниматься делом и все становится на свои места.

Совет: Человек должен хотеть стать телеведущим, а не известным со всеми вытекающими последствиями. Это не сладкая конфетка, а тяжелая ненормированная работа. Только при полной самоотдаче можно прийти к успеху. Никакие друзья и знакомые не помогут, если у тебя нет таланта. Ведь результат работы всегда виден в кадре.   

КОМПЕТЕНТНО 

Галина Пилютикова считает, что в первую очередь ведущий должен быть умным

Галина ПИЛЮТИКОВА: "Наши ведущие часто страдают самолюбованием"

Генеральный продюсер канала СТБ рассказала "КП" о том, по каким критериям они подбирают лицо своих проектов

- У нашего канала есть некоторая особенность. Мы работаем на более взрослую аудиторию, поэтому нам нужны люди со сформировавшимся мировоззрением и определенным жизненным опытом. На молодежных каналах, наверное, требования отличаются от наших. Хотя, уверена, есть и общие критерии. Ведущий должен быть ярким, запоминающимся, харизматичным, обладать умением так выражать свои эмоции, чтобы они доходили до зрителя. И главное - он должен быть искренним, только тогда люди смогут доверять ему.

- С чего нужно начать человеку, который мечтает стать телеведущим?

- Учиться в институте, посещать курсы телеведущих. Советую почаще записывать себя на видео, а затем смотреть самому и показывать знакомым. Много анализировать. Человек неглупый сможет сделать о себе много выводов, подкорректировать и свою внешность, и подачу. И еще одно важное  требование к ведущему - он должен быть умным. Понятно, что это требование относится ко всем работникам телевидения, но ведущий фактически представляет нас зрителю, он является лицом канала. Так что для него это имеет особое значение.  

- Кому легче попасть на ТВ - журналисту, актеру или, возможно, манекенщику?

- Это зависит от формата программы. Если речь идет о новостях - понятно, что здесь проще работать журналисту. В большом шоу со зрительным залом  легче работать актерам. Но у каждого есть и свои недостатки. К примеру, актеры привыкли произносить заученные диалоги, а работая на ТВ, часто необходимо говорить от себя, особенно если речь идет о прямом эфире, где много нестандартных ситуаций и надо реагировать здесь и сейчас. У журналистов же часто бывает суховатая информационная подача - не для каждого формата это подходит. А что касается манекенщиков, то пока не сталкивалась с ними в качестве ведущих, поэтому ничего не могу сказать. 

-  Почему в Украине меньше ярких  телеперсонажей, чем в России или США?

- Думаю, это связано с тем, что там успела сложиться определенная школа. У них было больше времени развиваться в этом направлении, у нас пока молодое телевидение. Это не означает, что у нас нет талантливых людей. Просто за границей есть кому обучать. 

- Есть вещи, которые вас раздражают в ведущих на украинском ТВ?

- Это самолюбование. На ТВ часто идут люди, страдающие нарциссизмом. Они пытаются его спрятать, а он все равно из них лезет. И поэтому они неинтересны зрителю. 

Часто, когда такие ведущие ведут диалог, им важно проявить не собеседника, а себя. А еще у многих ведущих бывает так: достиг какого-то уровня, похвалили, стали узнавать на улице -  и … человек остановился. Но чтобы быть хорошим ведущим, нужно относиться к себе критически и постоянно работать над собой.  

Фото Максима ЛЮКОВА и предоставлено пресс-службами телеканалов.