Загрузить еще

Федор БОНДАРЧУК: "Не факт, что я утвержу своего сына на роль в "Сталинграде"!"

Федор БОНДАРЧУК:
Фото: Бондарчуку к окопам и взрывам не привыкать: он поставил «9 роту», где сыграл одну из главных ролей. «Сталинград» (где Федор сниматься не будет) станет еще более масштабным проектом.

Федор Бондарчук с сентября прошлого года снимает военный фильм "Сталинград". Бюджет - 30 миллионов долларов, съемки ведутся на 3D-камеры. Под Санкт-Петербургом возведена громадная декорация, которую тщательно скрывают от людских глаз. Но в интервью корреспонденту "КП" Бондарчук и продюсер фильма Александр Роднянский приоткрыли некоторые секреты одного из самых дорогих российских кинопроектов.

"НАД 3D В ФИЛЬМЕ РАБОТАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЛИ НОВОГО "ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА"

- Уже слышали шутку про то, что "Сталинград" будет сиквелом "Они сражались за Родину"? Фильм вашего отца ведь заканчивается тем, что отряд приближается к Сталинграду.

Федор Бондарчук:- Нет, не слышал. Но шутка отличная, при случае обязательно буду ею пользоваться.

- Но в ней и доля скепсиса есть - зачем нам очередной военный фильм, когда Великую Отечественную уже исследовали вдоль и поперек?

Ф. Б.:- В том-то и дело, что мы делаем совсем не то военное кино, которое делали в Советском Союзе.

Александр Роднянский:- Вот при всем уважении к озеровской эпопее "Освобождение", наша не имеет с подобными картинами ничего общего. У нас пять простых человеческих историй на фоне грандиозной и парадоксальной битвы. Никакой мифологии, пустого пафоса.

Ф. Б.:- Мы, как в старые добрые времена, отправились в командировку для сбора материала. Записали массу интервью на камеру с пожилыми людьми в Волгограде. Подумываем потом сделать из этого отдельный проект, потому что рассказанные ими истории - это что-то невероятное по силе воздействия.

- При этом вы снимаете "Сталинград" в 3D и для формата "аймакс" (огромные экраны с высокой четкостью изображения. - Ред.)...

А. Р.:- Ничто, кроме 3D и "аймакс", не может приблизить зрителя к происходящему на экране. У нас же речь идет о войне, в которой между враждующими сторонами всего несколько десятков метров, в которой враги знают друг друга в лицо. Сталинград в 1943 году - место, где средняя продолжительность жизни не превышала сутки, а люди, продержавшиеся неделю, считались ветеранами. И мы хотим создать впечатление неизбежной опасности и угрозы...

Ф. Б.:- Ну и потом мы очень долго обсуждали, какие сцены можно снимать в 3D, какие - ни в коем случае. И на съемках первого блока фильма сняли материала на 40 процентов больше, чем нужно, чтобы был выбор.

- Разве зритель не устал от 3D?

Ф. Б.:- Он устал не от 3D, а от конвертированных фильмов, задешево переведенных из плоского в модный формат. Мы изначально снимаем с помощью специальных 3D-камер. К тому же у нас работают американские стереографы, приехавшие со съемок нового "Человека-паука".

- "Сталинграду", очевидно, придется нелегко еще и на фоне разочарования зрителей в новом военном кино...

А. Р.:- У нас не "великий фильм о великой войне". Мы снимаем современное кино для современных людей. В отличие от Михалкова не делаем дидактическое, патриотическое, пропагандистское кино. Надеюсь, фильм будет про человеческие переживания, как и задумывалось.

Ф. Б.:- Когда мы приступали к съемкам "9 роты", по телевидению шло невероятное количество фильмов про Афган и Чечню. И не было ни одного человека, который не предупреждал бы: "Ребята, за деньги это никто смотреть не будет. Такого  добра в вечерний прайм-тайм и без вас навалом". Но... на "9 роту" было продано больше 6 миллионов билетов.

Из трех наших с Роднянским фильмов два были годовыми лидерами российского проката, мы собрали в общей сложности 72 миллиона долларов. Такие суммы сейчас российским кинематографистам кажутся фантастическими. Но это результат того, что мы все-таки дорожим репутацией и стараемся делать качественное кино.

- А "Брестскую крепость" видели?

Ф. Б.:- Конечно. Мне кажется, достойная лента.

- Этот фильм в отличие от "Утомленных солнцем-2" понравился многим. Но все равно провалился.

Ф. Б.:- Хотите спросить, не боюсь ли я такой же ситуации? Конечно, боюсь - особенно после проката второй части "Обитаемого острова".

"ТИЛЬ ШВАЙГЕР ОТКАЗАЛСЯ ИГРАТЬ ПЛОХОГО НЕМЦА"

- Съемки "Сталинграда" начались полгода назад, но вы так и не рассказали, кто исполняет главные роли...

Ф. Б.:- Кастинги идут до сих пор, основную часть фильма начнем снимать в апреле. Могу сказать, что у нас сыграют Петр Федоров и немец Томас Кречман - у них, можно сказать, главные роли. Вели переговоры с Тилем Швайгером, но у него позиция - он не играет плохих немцев в фильмах про войну. Если это не плохой немец, который мочит фашистов в "Бесславных ублюдках" Тарантино.

- Правда, что одну из главных ролей в "Сталинграде" сыграет ваш, Федор, сын Сергей?

Ф. Б.:- Рано об этом говорить. Он пробуется на одну из ролей. Но еще не факт, что он пройдет пробы.(Улыбается.)

- Год назад вы сказали, что со "Сталинградом" закончатся ваши актерские опыты и вы сосредоточитесь на режиссуре. Не передумали?

Ф. Б.:- Меня не так поняли. Я действительно два года ничего не снимал, лишь снимался у других режиссеров. Но уже год назад понял, что надо прекращать. Появляться на экране нужно точечно, тщательно выбирая проект. В "Сталинграде" я впервые не сниму себя в собственном фильме. Но с нетерпением жду два фильма, в которых успел сняться до перерыва в актерской карьере, - "Белую гвардию" и "Шпиона" по роману Бориса Акунина. Обеими картинами я страшно горжусь.

- Ожидали "Золотого орла" за роль в "Двух днях" Дуни Смирновой?

Ф. Б.:- Меня порадовало не столько это, сколько небольшой секрет, который рассказали кинематографисты: проголосовали за мою кандидатуру единогласно. Это очень приятно.

- Что происходит с экранизацией акунинского "Азазеля"?

Ф. Б.:- Неделю назад я бы ответил, что поставил в истории с "Азазелем" точку - занят на "Сталинграде", Антон Ельчин и Хелен Миррен (Фандорин и леди Эстер. - Ред.) сейчас в других проектах. Но вчера позвонил продюсер Хоффман: Ельчин вылетел из актерского состава "Звездного пути-2", а у Миррен свободное время. Хоффман предложил сразу после "Сталинграда" снять "Азазель". Хотя... к середине года все может сто раз измениться.