Загрузить еще

Серебро Зыкиной уходило с торгов дороже золота

Серебро Зыкиной уходило с торгов дороже золота
Фото: Основные участники аукциона не захотели афишировать свои имена и следили за торгами по телефону.

Адвокат племянника певицы Сергея Зыкина Георгий Левчук перед началом торгов комментировал скандальную подоплеку вопроса:

- Большая часть драгоценностей была изъята в ходе следствия у злоумышленников, которые пытались завладеть ими незаконно, и переданы моим доверителям (трем племянникам Людмилы Георгиевны. - Ред.). До настоящего времени обвинение не предъявлено. Но найдены драгоценности у помощницы Людмилы Георгиевны Татьяны Свинковой при обыске. На ранее проведенных допросах она говорила, что не знает, где эти вещи находятся. Украшения попали в руки моим доверителям более двух лет назад.

Тем временем фотографов убедительно попросили не снимать лица участников аукциона. Большинство из них предпочли не афишировать свои имена и следили за торгами в Интернете и по телефону. Первые минут сорок аукцион двигался  спокойно. За украшения Людмилы Зыкиной участники (в основном по телефону) переплачивали вдвое, втрое. За итальянскую подвеску с аметистом и бриллиантами и вовсе не стали торговаться.

Дороже всех продали серьги из золота 750-й пробы с бриллиантами - за $217 тыс.

Вторым по стоимости лотом стали золотые серьги с алмазами и бриллиантами ($106 тыс.).

Ваш корреспондент, признаться, краем глаза выхватила из списка самый демократичный лот аукциона - серебряный браслет и два кольца с ониксом и аметистом, изготовленных в Китае в середине ХХ века (стартовая цена - $135), и с надеждой зажала в кулаке заработанные нелегким журналистским трудом деньги. Ну, думаю, была не была! Не являясь участником аукциона (участники платили взнос - $800), я быстро смекнула, что делать. У женщин при виде драгоценностей голова работает быстро! Представительный мужчина, что сидел рядом, по-джентльменски согласился сделать за меня ставку. Дело шло к финалу аукциона. И тут случилось необъяснимое. За лоты, первоначальная стоимость которых, по сути, была по карману каждому третьему москвичу, участники стали предлагать миллионы! Так, "мой" серебряный браслетик и два кольца с ониксом и аметистом ушли не за $135, а за $106 тыс. И стали третьим по стоимости лотом аукциона.

- Ничего себе! Переплачено в 800 раз! - подпрыгнул на стуле импозантный сосед. - Серебро за $100 тыс. - нонсенс!

Буквально через лот необъяснимое повторилось. Браслет из серебра при стартовой цене в $500 ушел с аукциона... опять же за $100 тыс. За эту же волшебную сумму купили и кольцо с сережками из золота с природной бирюзой (стартовая цена составляла всего $600). Лоты разделили почетное четвертое и пятое место в рейтинге проданных драгоценностей Людмилы Георгиевны.

Щедрые покупатели находились не в зале. Они делали ставки по телефону.

- Судя по всему, торгуются очень преданные поклонники... - только и нашел что сказать мой растревоженный собеседник. - Покупают явно для себя. Перепродать серебро за такие деньги - нереально.

Сергей Зыкин и его адвокат Георгий Левчук результатами торгов, судя по лицам, остались весьма довольны.

Уже на выходе я случайно услышала разговор девушек, принимавших телефонные ставки:

- Большинство лотов досталось одному давнему преданному поклоннику Людмилы Зыкиной. Он перебивал цену несмотря ни на что.

- Но кто-то же должен был с ним торговаться? Такой же упорный и преданный?  - вырвалось у меня.

- На второй линии в торгах участвовала женщина. Но, к сожалению, мужчина не оставил ей ни единого шанса...

Элизабет Тейлор сама решила судьбу 
своих бриллиантов

Икона стиля Элизабет Тейлор владела грандиозной коллекцией драгоценностей. Камни звезде Голливуда дарили мужья (самые яркие подарки делал пятый муж Ричард Бартон, за которым Лиз была замужем дважды). В отличие от Людмилы Георгиевны Зыкиной актриса перед смертью самостоятельно решила судьбу своих бриллиантов. Она завещала их не родственникам, а аукционному дому Сhristie's. Драгоценности голливудской звезды - всего 269 лотов, включая антикварные украшения, памятные предметы, подарки, - выставили на торги в декабре 2011 года. Аукцион прошел с грандиозным успехом. Драгоценности купили за 115 миллионов долларов.

❶ Главный лот торгов - бриллиантовое ожерелье работы Картье со знаменитой жемчужиной "Перегрино".

 

http://i2.kp.ua/a/510x0/12717410.jpg

http://i2.kp.ua/a/510x0/12717410.jpg

 

Жемчужина грушевидной формы в 55,95 карата в 1554 году была подарена дочери короля Генриха VIII Марии Тюдор королем Испании Филиппом. Продано за 12 миллионов долларов (перед продажей было оценено в $3 миллиона).

❷ Кольцо со знаменитым бриллиантом Круппа в 33 карата, принадлежавшим ранее французской королеве Марии Стюарт.

http://i2.kp.ua/a/510x0/12717411.jpg

http://i2.kp.ua/a/510x0/12717411.jpg

 

Это кольцо Тейлор носила почти каждый день. Квадратный камень с изумрудной огранкой в начале ХХ века принадлежал жене Альфреда Круппа - крупного немецкого поставщика вооружения для фашистской Германии. Продано почти за 9 миллионов долларов (перед продажей было оценено в $2,5 - 3,5 миллиона долларов).

❸ Ожерелье "Тадж-Махал". Плоский бриллиант в форме сердца принадлежал индийскому правителю из династии Великих Моголов Шах-Джахану. Он посвятил камень своей обожаемой супруге, в честь чего на нем выгравирована надпись на фарси "Любовь вечна".

 

http://i2.kp.ua/a/510x0/12717412.jpg

http://i2.kp.ua/a/510x0/12717412.jpg

 

Бартон преподнес подвеску Тейлор на 40-летие в 1972 году. В оригинальном виде подвеска висела на шелковой ленте, но Тейлор заменила ее на золотую цепочку с рубинами. Продано за 8,8 млн долларов. Предварительная оценка - 500 - 800 тыс. долларов.

❹ Руки и сердца Лиз Ричард Бартон просил не с традиционным кольцом, а с подвеской-брошью от Bvlgari, украшенной изумрудом в 18,6 карата в окружении бриллиантов (продана на аукционе за 6,6 миллиона долларов ).

 

http://i2.kp.ua/a/510x0/12717413.jpg

http://i2.kp.ua/a/510x0/12717413.jpg

 

К свадьбе Бартон подарил невесте еще и ожерелье (ушло с молотка за 6,1 миллиона долларов). Позже к ювелирному набору присоединились серьги, кольцо и браслет. Весь комплект украшали колумбийские изумруды более чем в 150 карат. Серьги с экспертной оценкой в 200 тысяч долларов ушли с молотка на 3 миллиона дороже, превысив ожидания более чем в 10 раз.