27 ноября
Загрузить еще

Олег Скрипка: "Нас всех в момент аварии хранили ангелы"

Олег Скрипка:
Фото: Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

- Олег, неделя у вас выдалась тяжелая. Вся страна переживала вашу аварию. А когда все увидели ваши слезы во время интервью телевизионщикам, у ваших поклонников сердце чуть не разорвалось. Вы сильно испугались во время аварии? 

- Я вообще не испугался, потому что нужно было реагировать максимально быстро, пугаться некогда. Я сейчас анализирую произошедшее и понимаю, что на автомате сделал максимально возможное в этой ситуации. Позже на место ДТП приехал начальник ГАИ. Помню, что его зовут Владимир Иванович, так он мне откровенно сказал, что если бы я не положил мотоцикл на асфальт, все могло бы быть намного печальнее. Когда я летел на спине по асфальту, а мотоцикл катился за мной, я вылетел на встречку - слава богу, там не было транспорта. Оттуда я мог наблюдать, как мотоцикл движется, как подлетает уже на небольшой скорости к людям. И уже тогда понял, что самого страшного не случилось.  
 
Потом я вскочил, побежал к ним, у меня в этот момент ничего не болело, хотя повреждения были. Понимаю сейчас, что это был шок. Боль пришла позже. А в тот момент я действовал, как компьютер. Я даже в протоколе все написал адекватно, практически без ошибок. А еще удивился, что гаишники подошли ко мне с психологической точки зрения очень правильно - провели допрос мягко, без нажима.
 
- А когда шок прошел, вам не захотелось выпить, чтобы стресс заглушить?
 
- Когда меня отпустило, я уже знал, что все нормально. Как сказал после всего произошедшего Григорий (муж пострадавшей женщины. - Прим. авт.), нас всех четверых в этот момент хранили наши ангелы. Мой основной мессидж, который я хотел донести в ролике на телевидение, но эмоции помешали: в жизни могут возникнуть ситуации, когда ты сделаешь все по максимуму, но беду предотвратить не сможешь. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным. Я ехал медленно, но не знал об этом переходе, и люди появились передо мной абсолютно неожиданно.  
 
- Все автомобилисты знают, что такая ситуация может быть с каждым. Но и пешеходы должны быть внимательны. Они очень часто забывают об осторожности. И это урок всем нам. Но я хочу спросить другое. Мы с вами взрослые люди и знаем, что подобные ситуации в этой жизни происходят не случайно. Какие выводы сделали для себя лично вы? Какой знак вам послала судьба? 
 
- Мне намного проще было расшифровать, почему в аварию попала эта семья: Григорий, Мария и маленькая Виктория. У меня после произошедшего была очень сложная ночь, а утром я выяснил, что девочка требует медицинской помощи, это связано с развитием речевого аппарата, а родителям просто неоткуда было взять деньги на эту лечение. Я сейчас взял девочку под свою опеку. А что касается меня, то в этот момент я ехал в Бучу (поселок неподалеку от Киева. - Прим. авт.) к родителям. У моего отца проблемы со здоровьем, нужно было поговорить с ним по душам. Любопытно, что эта семья оказалась тоже из Бучи, а Григорий хорошо знает моего отца. Все не просто так. Я до конца это все для себя еще не расшифровал, но думаю, что дело в моих семейных проблемах. 
 
Если уж эта ситуация ко мне кармически притянулась, мне нужно обратить внимание на родных еще больше. Я уделяю ей внимание, но, видимо, баланс между семьей и работой перевешивает в сторону работы. 
 
- Кстати, по поводу работы. В последнее время, как мне показалось, вы очень сильно похудели, может, все-таки не нужно себя перегружать. 
 
- Наоборот, сегодня именно здоровый человек выглядит худым, а нездоровый толстым. Мы же не в средневековье. И, кстати, когда после аварии я поехал к наркологу и мне померяли давление, врач спросил, не занимаюсь ли я спортом, поскольку показатели были отличные.  
 
Нет. Я себя в этом смысле не перегружаю. Делаю зарядку и нормально питаюсь.
 
- Я слышала, что вы не едите мясо и вообще строги в выборе продуктов. А на гастролях вам удается питаться здоровой едой?
 
- Я ведь нахожусь в статусе звезды, поэтому в моем распоряжении всегда соки фреш и любые сезонные овощи. А кроме того, сейчас существует масса магазинов здоровой еды. Перед гастролями я захожу на сайт магазина в конкретном городе и заказываю все, что мне нужно.
 
- Кстати, по поводу статуса звезды. Известным артистам положен автомобиль с водителем. А вы вот мотаетесь на мотоцикле как мальчишка. 
 
- Может быть, вы правы. Не нужно - как мальчишка. Я сейчас думаю об этом. Водитель - это хорошо. И кстати, за день до аварии один хороший знакомый удивлялся, что я езжу на мотоцикле без защиты. Может быть, это осело в подсознании и привело к аварии. 
Сейчас Скрипка подумывает о том, чтобы сменить мотоцикл на авто с персональным водителем. Фото: Максим ЛЮКОВ.
 
- Знаете, человек, проводящий фестиваль "Рок-Сiч", на который пришли две недели назад 30 тысяч человек, должен ездить с профессиональным водителем. Ведь столько всего нужно контролировать…
 
- Не тридцать, а, по нашим подсчетам, пятьдесят тысяч. Фестиваль получился очень крутой, мы всей командой удивлены результату. У нас громадный опыт проведения массовых мероприятий, и с каждым годом все идет лучше и лучше.
 
- А в начале июля в Киеве пройдет десятый юбилейный фестиваль "Країна Мрій"…
 
- Да, это самый старый в Украине этнофестиваль. 
 
- И организовывая все это, сколько вы часов в сутки спите?
 
- Не меньше восьми. Если не "высыпаю" их за ночь, ложусь спать днем. С возрастом ночью спать столько  стало сложнее.
 
- Да-да, ведь у вас в следующем году круглая-прекруглая дата - 50 лет. Не страшно стареть? Не скучно?
 
- Ну, есть любители стареть, тут все от желания зависит. Мне стареть не скучно. 
 
- Рок-музыканты с возрастом только лучше становятся, как хорошее вино. А говорят, новый альбом "ВВ" на подходе. Давненько вы ничего не выпускали (последний альбом "ВВ" под названием "Були денькі" вышел в 2006 году. - Прим. авт.).
 
- Да, давненько. Но есть несколько факторов, объясняющих это. Во-первых, сегодня альбомы просто не продаются. Люди слушают песни. Мне кажется, что формат альбома - это некий рудимент, который скоро отомрет. А во-вторых, у коллектива с таким стажем работы, как у "ВВ", песни становятся все сложнее и сложнее, а общество продолжает слушать те хиты, которые оно хорошо знает. Арифметика простая: четыре песни ("Весна", "День народження", "Танці" и "Країна мрій") люди знают, а 96 - нет. И тут, чтобы народ захотел услышать что-то новое, нужно попасть в аварию еще несколько раз и написать песню по поводу этого мотоцикла. Потому что, когда у тебя две царапины на ноге - взрывается вся страна, а когда ты пишешь 96 песен - никто этого не замечает. 
 
- Общество так настроено, люди любят кровищу…
 
- Да, поэтому, когда ты постоянно пишешь песни в глобальный виртуальный стол, нужен очень сильный стимул, чтобы это делать. Мы сейчас выпустим альбом, из него узнавать будут только две песни, а еще десять попадут в некий астрал, виртуальную реальность. Так что стимула нет. А еще один момент: уши современных людей перенасыщены музыкой, люди просто отказываются воспринимать что-то новое, поэтому так популярны сегодня группы, исполняющие каверы. Людям нравится слышать старые хиты, и ситуация изменится еще нескоро. Поэтому все реже возникают новые имена и новые композиции резонируют все меньше и меньше.