Загрузить еще

Кость Москалец пережил сложнейшую операцию, но уже говорит и улыбается

Кость Москалец пережил сложнейшую операцию, но уже говорит и улыбается
Фото: Кость Москалец. Фото: sumno.com

Украинский поэт, писатель, музыкант, автор знаменитой песни "Вона" ("Завтра прийде до кімнати...") Константин Москалец пережил трехчасовую операцию и сейчас находится в реанимации. К нему пускают посетителей.  Опеку над музыкантом взяла на себя Богдана Матияш, член ПЕН-клуба, которая рассказывает о последних подробностях здоровья Москальца.

- Только что пустили в реанимацию к Косте. Чувствует себя хорошо и стабильно. Может разговаривать и улыбаться. А значит, все будет хорошо, - написала Матияш и поблагодарила всех неравнодушных, кто перечислил деньги, чтобы помочь писателю.

При этом не известно, с чем именно связана болезнь Москальца.

Номер карточки Приватбанка Матияш Богдана Валентиновна - 5211537445947539.

- Если удобнее передать наличные, просим обращаться к Леониду Финберга по телефону 

0503342962, издательство Дух и Литера, ул. Валашская 8/5. О всех собранные средствах Богдана Матияш отчитается, - сказал Рябчук.

СПРАВКА "КП"

Кость Москалец - автор более четырех десятков песен, самыми популярными из которых стали "Вона", "Ти втретє цього літа зацвітеш" и "Золота Трава". 

Кость Москалец написал песню "Вона" в конце 80-х и впервые исполнил ее на гитаре для друзей. На видео его снимал Тарас Чубай, лидер группы "Плач Єремії", который и исполняет песню на протяжении 30 лет. 

Кость  Москалец - поэт, прозаик, переводчик, литературный критик, музыкант, нонкомформист, актер театра "Не журись".

С 1991 года он живет в собственноручно построенном доме на Черниговщине, который называет "Келией чайной розы". Туда к нему по традиции приезжают друзья, чтобы открыть и закрыть купальный сезон. Больше десяти лет он практически не выезжаем из своей "келии" - пишет, занимается рыбалкой с другом Тарасом Чубаем и пьет зеленый чай.

СКАЗАНО

Кость Москалец в интервью "Украинской правде"

"Что здесь может поддерживать? Мы все - как камни, которые кто-то невидимый и, неизвестно, доброжелательный или злонамеренный, бросает с берега в озеро. Это молниеносная жизнь, несколько секунд в воздухе, затем некоторое время по воде расходятся круги. Есть начало, есть конец, есть момент полета, который также включает в себя радостный страх перед тем, что мы - есть. А опереться в этой жизни не на что, каждая опора тает и исчезает во времени, я писал об этом когда-то в эссе "Человек на льдине". Надо соблюдать траектории падения и законы таяния, тогда все будет хорошо".