25 ноября
Загрузить еще

Дирижер Кирилл Карабиц: "В Украине есть прекрасная эстрада, не имеющая аналогов в мире"

Дирижер Кирилл Карабиц:
Фото: Кирилл Карабиц. Фото: Оскар Янсонс.

Кирилл Карабиц рассказал о большом концерте с его участием, который состоится 5 сентября на главной сцене страны, и о своих отношениях с Джамалой.

- Кирилл, 5 сентября во дворце "Украина" большой концерт, где музыка вашего отца Ивана Карабица будет звучать в сопровождении симфонического оркестра. Вы – дирижер. Интересно, как и кем этот концерт задумывался?

- Идея концерта принадлежит директору дворца "Украина" Роману Недзельскому, мы с ним однажды встретились и решили найти точки соприкосновения.  Я на самом деле  много лет мечтал попробовать себя в жанре так сказать не совсем классической музыки. Здесь у меня две цели:  первая – попробовать себя и тем самым немного возродить в академическом понимании такое понятие, как украинская эстрада. У нас есть много замечательной музыки, которая звучала в советское время, на которой воспитывались целые поколения. Сегодня эта музыка практически не звучит по разным причинам.  Советская эстрада немного напоминает нам о прошлом, но в этом прошлом есть частичка нас самих. И не нужно забывать про это.  Я как музыкант могу сказать, что в Украине есть прекрасная эстрада, не имеющая аналогов ни в Европе, ни в мире. Это народная музыка, которая звучит благодаря симфоническому оркестру.  И я хочу попробовать себя в таком формате.

И вторая причина, почему меня так тянет к этому концерту: я хочу через такую музыку открыть путь слушателю к классике. Многие люди боятся классической музыки, они считают себя не достаточно подготовленными к классике. Они закрывают себя для сложной музыки. А вот через эстрадную музыку в академической обработке людей можно приучить к такому звучанию.

- В концерте прекрасный состав солистов: Оксана Билозир, Василий Попадюк, Иво Бобул, Марийка Бурмака, Александр Пономарев…  Вам с кем-то из них приходилось ранее работать?

- Увы, ни с кем из заявленных артистов не работал. Это мой собственный дебют. Когда мы встретились с Романом Недзельским идея была – продумать концепцию возрождения музыки которая находится на рубеже классики и рока. Возрождение  музыки таких композиторов, как,  например, Игорь Шамо, написавшего феноменальные песни о Киеве и Украине и ставшего по сути народным композитором.  Но поскольку для меня это первые шаги в этом направлении, мы все же решили первый концерт выстроить на музыке Ивана Карабица, которая мне очень знакома и является частью меня. В этой музыке я смогу пойти на какие-то эксперименты. 

-  В концерте также  значится Джамала.  А скажите, нет ли у вас как у руководителя одного из самых креативных оркестров Европы I, Culture Orchestra сделать с ней большой интересный совместный проект? Мне кажется, она этого достойна.

- Я большой поклонник творчества Джамалы. Она была одной из первых, к кому я обратился с проектом песен моего отца. С такой певицей, как Джамала можно делать все, она может петь любую музыку. Начиная от оперных арий, заканчивая рок-музыкой. Ее голосовой материал абсолютно феноменальный. Параллельно мы обсудили возможность более масштабного проекта на будущее, это такая себе проба, которая, я надеюсь, вырастет во что-то крайне интересное. 

- Кирилл, всегда хотела вас спросить, вот если бы вы родились не в семье композитора и музыковеда, а в семье слесаря, как вы думаете – получился бы из вас дирижер. Расскажите, как ваши родители воспитывали из вас музыканта?

- По поводу слесаря я не знаю, хороший бы он из меня получился. Но та ситуация, в которой я рос - повиляла на мой выбор стать музыкантом. Родители конечно же были рядом, но я не чувствовал давления. Я сам решил в 12 лет, что дирижирование - это то, чем я хотел бы заниматься.  Оно влекло меня звучанием, энергетикой оркестра.

Дирижирование – это такая темная профессия, в которой невозможно объяснить, как нужно правильно себя вести. Мой консерваторский учитель Роман Кофман всегда говорил: "Я не знаю, как нужно дирижировать, но я точно знаю, как не надо дирижировать и какие ошибки не нужно совершать". В дирижировании не существует одного правильного пути – это микс внутреннего желания, тяготения к общению с музыкантами, быть руководителем музыкального процесса, но не диктатором. Дирижер-диктатор сегодня просто не выживет

 

 

 

 

 

Новости по теме: музыканты Джамала