22 ноября
Загрузить еще

10 советов, как не дать супермаркетам "обхитрить" вас

10 советов, как не дать супермаркетам
Фото: На каждом шагу в супермаркете вас ждут какие-то хитрости - будьте готовы к ним! Фото: Михаил Фролов

Любой супермаркет полон уловок для вашего сознания, а значит - и для вашего кошелька. Наверняка каждый из вас оказывался в ситуации: вы приходите в магазин с намерением купить хлеб или молоко, а уже дома обнаруживаете, что в ваших руках полно пакетов и вы даже не можете понять, зачем набрали столько ненужного. А ведь это происходит не случайно!

Давайте пройдемся по хитростям магазинов, которые еще мало изучены украинским потребителем.

Ведущий телепроекта "Жизнь без обмана" Алексей Душка стал автором нашей рубрики "Звездный репортер". Фото: Пресс-служба "1+1"

Кричащие "суперпредложения"

Как правило, завлекать покупателей супермаркеты начинают еще издалека, обклеивая входные двери и фасад здания постерами, кричащими о "суперпредложениях". Зачастую подобная реклама выделена красным цветом - в нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со сниженной ценой. Но будьте внимательны, ведь это не всегда оказывается правдой и магазин на красном ценнике размещает изображения тех продуктов, срок годности которых может подходить к концу или же товар не пользуется популярностью из-за низкого качества.    

Слишком большие товарные тележки

Обычная тележка в супермаркете гораздо объемнее, чем среднестатистическая продуктовая корзина покупателя. Поэтому, даже если вы возьмете больше товаров, чем вам нужно, тележка будет выглядеть полупустой, создавая иллюзию малого объема покупки. Чем меньше ваша корзинка - тем меньше вы сможете купить. Поэтому не стоит брать огромную тележку, если вы не собираетесь закупать продукты на всю неделю на большую семью. 

Покупки на голодный желудок

Чувство голода - настоящее испытание во время продуктового шопинга. И маркетологи активно этим пользуются - запахи свежей выпечки и кофе, которые, как правило, встречаются вам сразу на входе, активируют слюнные железы и усиливают ощущение голода. Удержаться от незапланированных покупок в таком состоянии очень тяжело. 

"Полезные" продукты на входе

Психология говорит о том, что достаточно дать человеку возможность вначале сделать то, что, по его мнению, "хорошо" (в данном случае - купить свежих овощей в начале шопинга), чтобы потом он начал выходить за собственные рамки. Доказано: чем больше покупатель потратит на приобретение "полезного", тем больше он возьмет и вредных продуктов.

Квест по супермаркету

Прикупив недалеко от входа овощей и фруктов, покупатель отправляется за самым необходимым - молоком, хлебом, яйцами… Но найти их не так-то просто - продукты, пользующиеся наибольшим спросом, разбросаны по всему торговому залу. Сделано это не случайно - в поисках товара вас заставляют пройти по всем отделам. А там, гляди, и поддаться искушению.

Скоростной режим

Обратите внимание на пол супермаркета - часто (особенно в отделах с дорогой продукцией) он выложен мелкой плиткой. Это сделано неспроста - громкое тарахтение, которое издает ваша тележка на таком полу, заставляет вас думать, что вы идете слишком быстро, и замедлить шаг. Таким образом, вы задерживаетесь в отделе дольше. А значит - больше покупаете.

Закон правой руки

Движение посетителей в большинстве супермаркетов организовано против часовой стрелки, то есть, передвигаясь по магазину, покупатель все время поворачивает влево, а его взгляд при этом падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них - либо самые дорогие товары, либо товары с истекающим сроком годности.

Недорогие товары - ниже уровня глаз

А вот более недорогие товары как раз прячутся на полках выше или, наоборот, ниже уровня ваших глаз. Подсознательно вы выбираете товар, который у вас на виду. Но если приложить немного усилий и рассмотреть стеллаж целиком, окажется, что на нем полно более доступных товаров. Причем зачастую их качество мало отличается от качества конкурентов с "золотой полки", где располагаются товары раскрученных брендов, приносящих больше прибыли.

Цвета и музыка

Мясо и рыба зачастую продаются на фоне белых стен или на белом фоне полок, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение, заставляют людей тратить больше. В целом же стены в торговом зале красят в спокойные теплые цвета, создавая ощущение уюта и покоя. В такой обстановке и впрямь хочется оставаться подольше, особенно если она дополнена легкой успокаивающей музыкой.

Вкусняшки на кассе

У кассы можно заметить еще больше товара из категории "спонтанных покупок". Здесь тоже все продумано до мелочей. Жвачки, батончики, презервативы, недорогие журналы и газировка создают иллюзию товаров, которые вы якобы забыли купить, блуждая по торговому залу. Скучая в очереди, вы с большой долей вероятности возьмете себе жвачку или конфетки в награду за утомительный шопинг.

Еще одна цель этих вкусняшек на кассе - дети, которые, стоя с вами, наверняка начнут просить именно это шоколадное яйцо или еще что-то. А на фоне "больших" покупок такие мелкие товары не кажутся чем-то значительным, поэтому и потратить на них пару гривен совсем не жалко.

Больше материалов, посвященных Всемирному дню качества, читайте в нашем Спецвыпуске "День качества".