Загрузить еще

Оксана Билозир: "В нашей стране язык сделали политическим мечом"[ВИДЕО]

Оксана Билозир:

"Мне дали участника боевых действий еще в советское время"

- Оксана, уже долгое время вас как артистки практически не было видно. Слышали, что долгое время вы были переговорщиком в Донбассе - вызволяли бойцов из плена…

- Действительно, последние полтора года я почти не работала на сцене, потому что занималась освобождением и поиском пленных. Честно, когда попала в зону АТО, у меня просто закрылась душа, и я сказала себе: "Все, ты петь не сможешь". Я не могла выходить на сцену, скакать, изображать веселье. Но сейчас ситуация изменилась, и я решила  отметить на сцене 40-летие своей творческой деятельности.

- Глядя на вас, не верится, что вы уже так давно на сцене.

- Мне самой не верится, но факт есть факт. Свой творческий отчет я назвала "Сповідь", он будет очень автобиографичным (пройдет 21 января во Дворце "Украина"). И было очень трудно составлять юбилейный концерт, ведь за эти годы мной спето больше 150 песен, и у каждой есть история. 

- Оксана, когда вы решили, что будете заниматься обменом пленными? Скольких удалось вызволить? 

- При моем участии было вывезено больше 300 военнопленных. Я лично их забирала и перевозила. Сейчас я уже меньше езжу. Если раньше мое присутствие на нулевке или в "серой зоне" было обязательным как гарантия безопасности для обеих сторон, то сейчас система отлажена, и я могу немного подумать о творчестве.

- Вы взвалили на себя тяжелую миссию. Как вы попали на войну?

- Я для себя эту миссию не выбирала. Война в мою жизнь вошла уже во второй раз. Я - участник афганской войны. С 1986-го по 1988–й не раз была в Афганистане. Ездила туда, чтобы поднять боевой дух солдатиков, дать им мотивацию выжить. Потому что когда к солдатам в горячую точку приезжала женщина-артистка, то им казалось, что, наверное, все не так страшно. И парадоксально то, что сегодня я фактически забираю из плена детей тех мужчин, которые слушали меня тогда в Афганистане.

За ту войну я награждена четырьмя медалями и имела статус участника боевых действий. И потому, когда недавно в Фейсбуке я прочитала комментарий о том, что мне уже на этой войне дали участника боевых действий, а другие воюют, но не могут его получить, мне стало обидно, потому что я этот статус имела еще в советское время. Хоть никогда им не пользовалась. 

В начале 80-х Оксана Билозир и ВИА "Ватра" стали настоящими звездами украинской эстрады. Фото: Личный архив Оксаны Билозир

"Наш народ знает, чего хочет, а вот политики - нет"

- Вы всегда занимали активную и принципиальную позицию относительно Украины, языка…

- В Афганистане мне просто скандалы устраивали: "Это советская армия! Тут только русский язык! Почему у вас украиноязычная программа?"… Но, я считаю, язык - это не проблема политиков. Язык и слово - это энергетика наших предков, а его сделали политическим мечом, который начал резать по живому семьи, Украину… Фактически язык и привел к войне в Донбассе. Наши политики абсолютно бессовестные - язык вывели в предмет политики.

- А ваши дети сколько языков знают?

- По три-четыре языка каждый. И это хорошо, это говорит про интеллектуальное развитие. Язык - это рынок труда. Зная русский и украинский, человек может себя реализовать на двух разных рынках.

- А что вы думаете по поводу нашего вхождения в Европу?

- Нам сначала нужно стать сильными внутри себя. После второго Майдана  нам казалось, что все должны кинуться к нам и все тут решить. Нет! Это наши проблемы! Люди хотят иметь комфортную жизнь, они ездят в Европу - им нравится, как там живут. Мы же не говорим буквально - присоединиться к Европе. Это смешно. Никто такого даже не рассматривает. Но нам хочется жить так, как живут они. И чтобы нам кто-то помог такую страну у себя построить. Наш народ целеустремленный, он знает, чего он хочет. А вот политики - нет.

- И что делать с этим?

- Нам нужны финансово независимые гражданские организации, чтобы осуществлять контроль за властью, влиять на принятие решений. Ведь у нас как получается: приняли правильные законы, Европа им стоя поаплодировала. Фантастические законы, но они не работают! А почему? Да потому, что в маленькой книжечке "Что такое законодательная деятельность", которую выдают всем депутатам в первый день их работы, написано, что закон должен иметь три составляющие: первая - политическая правовая норма, вторая - механизм реализации этой нормы и третья - кто будет осуществлять контроль реализации этой нормы. 

Однако у нас в законах прописана только первая позиция, а остальные механизмы применения нормы поручают разработать Кабмину. А он так и разбежался…

- Вроде и не для людей работают.

У нас есть отдельно власть законодательная и исполнительная, есть закрытый политический круг и общество, которое абсолютно беспомощно. Единственное, что оно может, - это вый­ти на Майдан и поменять власть. Но дальше нет структуры, которая давала бы им возможность активно работать, выражать свою гражданскую позицию. Слишком много вокруг политики.

Поэтому сегодня я серьезно занимаюсь этим вопросом, вместе с кругом специалистов и экспертов изучаю, какие механизмы могут быть эффективными, чтобы дать мотивацию гражданам Украины стать активными участниками в улучшении своей собственной жизни. 

Из досье "КП"

Оксана Билозир родилась 30 мая 1957 года.  В 1977 году она стала солисткой самодеятельного ВИА "Ритмы Карпат", который впоследствии был переименован в "Ватру". Вместе с ансамблем Оксана стала лауреатом фестиваля "Молодые голоса" и всесоюзного смотра творческой молодежи, впоследствии удостоена звания заслуженной артистки Украины.

Основу ее репертуара составили поп-обработки народных песен и песни Игоря Билозира, большинство из которых стали хитами: "Пшеничне перевесло", "Щороку то весна, то осінь", "Ласкаво просимо", "Світлиця", "Чумацький шлях". В 1999 году Билозир окончила Дипломатическую академию Украины, после чего начала политическую карьеру. Была народным депутатом трех созывов,  четыре месяца занимала пост министра культуры в правительстве Юлии Тимошенко.  Является кумой президента Украины Петра Порошенко: крестила его дочек-двойняшек Женю и Сашу.

Новости по теме: Шоу-бизнес