22 ноября
Загрузить еще

Получите омерзительное удовольствие

Получите омерзительное удовольствие
Фото: Восьмой фильм Тарантино (как, впрочем, и семь предыдущих) можно описать парой слов: «вынос мозга». Фото: Кадр из фильма

Предложение написать читателям "КП" в Украине" рекомендацию к "Омерзительной восьмерке" Квентина Тарантино застало меня врасплох, потому что уже несколько дней кряду я веду с этим фильмом сильную внутреннюю борьбу.

Понравился или не понравился? Ответа нет. Это, казалось бы, растянутое, чрезмерно театрализованное зрелище можно пережить, лишь обладая определенной усидчивостью. Шутка ли, фильм идет три часа, а еще необходим запас водички и чего-то пожевать, чтобы хоть как-то разнообразить процесс киносмотрения.

С другой стороны, когда вся тарантиновская история "схлопывается" в финал и тебе становятся ясны все сюжетные движения, ты оказываешься заложником мира персонажей "Омерзительной восьмерки" - они снятся тебе ночью, ты думаешь о них, сидя на работе: "А если бы вот тот так, а другой вот эдак, что бы тогда было?"

Тарантино - талантливый манипулятор. И, думаю, именно на такой эффект он и рассчитывал. Он сознательно превратил свой новый вестерн в телеспектакль, в котором большую часть времени занимают монологи и диалоги персонажей, загнанных метелью в трактир, как в клетку. Обстановка трактира и выступает сценой, на которой лучшими актерами Голливуда разы­грывается вязкое по темпоритму действо.

Тарантино - талантливый манипулятор. 

"Нам некуда торопиться совершенно!" - говорит один из героев - "кровавый майор" Уоррен, тот еще негодяй с липовым письмом Линкольна в кармане...

В 1970-80-е годы на советском ТВ был очень популярен жанр телеспектаклей. Лучшие актеры разыгрывали на камеру разные пьесы. Монтаж тогда был сами знаете какой: крупный план - затемнение, общий план - затемнение, по дороге едет карета и т.д.

Так вот Тарантино, похоже, решил этот стиль скопировать. И если бы я смотрела "Омерзительную восьмерку" не в современном кинотеатре, а по черно-белому телевизору "Горизонт", то дежавю было бы полным.

"Никто и не говорил, что будет легко", - утверждает еще один герой картины по кличке Вешатель.

Легче становится, лишь когда в последней трети фильма начинается "кровища". Когда через полтора часа с экрана прогремел первый выстрел, сразивший наповал первого из восьми, моя соседка по ряду громко выдохнула: "Ну вот, наконец что-то стало происходить".

Кровавые сцены у Тарантино отточены - все разят друг друга наповал, и кара божья настигает всех. И трупов в фильме гораздо больше, чем восемь. Разлетающиеся мозги, кровавая блевотина, отрубленные руки и простреленные гениталии - все по-тарантиновски живо, задорно и по колено в крови. Так что если вы не любите театр, идите сразу на вторую часть фильма - не пожалеете.

К тому же эта картина весьма поучительна для жителей страны, в которой идет война. По сюжету герои встречаются сразу по окончании Гражданской войны американских Севера и Юга. А любая война выплескивает в мирную жизнь селевой поток из отморозков всех мастей, ею порожденных.

Смотрите в фильм Тарантино, как в зеркало, и упаси вас боже быть похожими хотя бы на одного из персонажей.

МНЕНИЕ

Почему нужно смотреть новый экшен от Тарантино

Алексей ГАЗУБЕЙ, первый зам главного редактора

Потому что это тот самый старый жесткий Квентин! Как в далекой дерзкой молодости. Признаюсь честно: последние два его фильма - "Бесславные ублюдки" и "Джанго освобожденный" - не пошли. Не проникся идеей, не сопереживал сюжету. Полюбовались на Кристофа Вальца - и хватит. Унылой скуки ожидал и сейчас.

Но режиссер сумел если не поразить новизной, то очень точно второй (третий, шестой?) раз войти в реку. Это просто классическая чернуха от Тарантино. Неспешно раскачивающийся сюжет, традиционно разделенный на главки. Матерные тексты без оглядки на приличия и расовую толерантность. Одних вариантов оскорбительных слов про "негров" - минимум три-четыре. 

При этом "Восьмерка" еще и сильно напомнила любимое развлечение Агаты Кристи: в запертом доме есть 8 человек. Не десять. И не все "негритята". Но кто-то один из них предатель. А может, и двое. 

Выясняя, кто же на этом празднике жизни лишний, герои постепенно повышают градус общения. Вот-вот прольется кровь и немного яда. Очень по-тарантиновски - замесы будут в лучших его традициях.

"Раньше в заведении Минни висела табличка "Вход псам и мексиканцам запрещен", а теперь ее нет. Знаешь почему? Потому что Минни решила впускать собак!" - нависает герой Сэмюэла Л. Джексона над одним из подозреваемых… 

Но ведь это калька знаменитого монолога самого Тарантино из "Криминального чтива"! Только там было так: "А знаешь, почему ты не заметил знак "Склад мертвых ниггеров"? Да потому что его там нет!"

Туда его растуда! Это же такая ностальгия, что молодость можно вспомнить - когда фильмы Квентина еще на VHS-кассетах записывали. Ради этого и стоит идти смотреть (и слушать!) этот фильм. 

Могут пойти в кино и те, кто совсем не знает его творчества, - "Омерзительная восьмерка" подойдет и для знакомства с Тарантино. Это будет ваша настоящая ненависть с первого взгляда!