22 ноября
Загрузить еще

Венецианский фестиваль завершится ремейком вестерна "Великолепная семерка"

Венецианский фестиваль завершится ремейком вестерна
Фото: Кадр из картины "Великолепная семерка" режиссера Антуана Фукуа.

Новая "Великолепная семерка" Антуана Фукуа, припасенная для церемонии закрытия фестиваля, в отличие от многих других ремейков, способна доставить зрителям удовольствие – не требующее никаких интеллектуальных усилий, поистине детское.

Как по нотам разыгрывая классический сюжет, придуманный Куросавой в "Семи самураях" (1954) и потом воспроизведенный в сотнях вестернов, Фукуа ("Тренировочный день") заботится о новом поколении зрителей, что-то такое слышавшем про фильм 1960 года с полузабытыми ныне Юлом Бриннером, Стивом Макквином и Чарльзом Бронсоном, но само кино явно не видевшем.

Нельзя сказать, что это страшное упущение. И совершенно нормально то, что классические сюжеты и корневые американские мифы оно готово воспринимать только в современном, технически безукоризненном их воплощении.

И Фукуа с радостью адаптирует бородатый миф к текущему ритму и сегодняшним представлениям о том, что хорошо и плохо. Команду крутых парней с темным прошлым и шатким настоящим, нанятых для защиты безутешными жителями городка, в котором бесчинствует ужасный злодей (элегантный Питер Саргсгаард), в новой версии возглавляет чернокожий охотник за головами (альтер-эго чернокожего режиссера Дензел Вашингтон).

Также в семерке – "хороший" индеец, удалой мексиканец, игривый ирландец и непонятно как оказавшийся на диком Западе азиат. Рядом с прыткой молодежью - умудренная опытом швыряния томагавков старость. Мультикультурный и политкорректный состав действующих лиц должен хорошо отразиться на кассовых сборах: здесь есть с кем идентифицироваться разносоставной, разночинной всемирной аудитории, на которую привычно работает Голливуд.

Разумеется, подобный подход чреват плакатным схематизмом, но фильм счастливо обходит эту опасность: рожденный снимать "мужские фильмы" Фукуа "придумывает" каждого персонажа, заставляет верить их взаимоотношениям и даже печалиться их неизбежной, но славной погибели.

"Еще раз, и с чувствами". 

Среди лучших фильмов, показанных в Венеции вне конкурса и неигровой "Еще раз, и с чувствами" – ни разу не типовое концертное "рокьюментари", фиксирующее готовый рок-концерт (каким был, скажем, фильм Скорсезе о "Роллинг Стоунз"). И не отчет о творческой деятельности с обязательными архивными съемками и изобилием "говорящих голов" (как новая лента Джармуша об Игги Попе).

Картина новозеландца Эндрю Доминика ("Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса", "Ограбление казино") поначалу выглядит отчетом из творческой лаборатории знаменитого рокера Ника Кейва, прямо в присутствии нескольких камер, необходимых для создания эффекта 3D, пишущего свои гипнотические, медитативные баллады.

Кейв репетирует, записывает новый альбом, читает стихи, теоретизирует на счет своей музыки. И делится с режиссером как нестандартными суждениями ("Мужчины довольно двухмерны, а женщины – это, мать их, 3D"), так и самым сокровенным - своими страхами, предчувствиями, переживаниями. Ближе к концу становится ясно, что новый альбом и шаманские новые песни – это медитация Кейва, его способ продолжать жизнь после постигшего его семью несчастья – смерти 15-летнего сына, чьей памяти посвящен фильм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Украина выбрала фильм, который претендует на премию "Оскар"

Оскаровский комитет назвал картину, которая будет представлять страну в категории "Лучший фильм на иностранном языке".