21 ноября
Загрузить еще

Настоящий мужчина: хам, неряха и эгоист?

Когда в России пару лет назад в рекламе пива запретили использовать изображения людей, мало кто догадывался, к чему это приведет

На самом деле обернулось все ужасно. Посмотрите российские каналы. У их рекламщиков в такой экстремальной ситуации «попер креатив»... и на экран вместо более-менее приличной молодежи начали выползать какие-то дикие бестелесные фантазмы с сочными голосами...

Понятно, что пиво пьют в основном мужчины. Так вот, их образ в современной российской рекламе - недалеких, мелких, неадекватных и невоспитанных существ. Есть одна марка пива, которая вообще всю кампанию построила на образах очень, э-э... сомнительных личностей начала XX века. Вероятно, многим эта реклама нравится и очень помогает продавать напиток. Но по мне, она напоминает раннесоветскую пропаганду с карикатурными буржуями и посылом «правильно их разгромили». Сначала там офицер срывал с визжащей женщины ожерелье, чтобы расплатиться за бутылку (вот такой куртуазный поступок, достойный человека чести). Сейчас найден новый герой: купец, которому дребезжащие трамвайные рельсы мешают спокойно бухать. Купец берет и разбирает сто метров рельсов - движение в городе парализовано, зато у купца больше не проливается на стол пена из бокала...

А и действительно: перед кем мужчине красоваться? Ну разве что перед женщиной и цивилизацией. Они обе замучили его требованиями вести себя по-человечески; ему хочется свободы, хочется побыть в своей родной стихии (авторы роликов искренне считают, что это стихия неряхи, который мечтает вернуться обратно в пещеру, к неандертальцам, дубинкам и шкурам). Вот эту пьянящую свободу (плевать на приличия) и продают покупателям.

Вообще-то мужчина - хорошее понятие. Когда-то писатели даже употребляли это слово в похвалу своим героям. И что остается человеку, который об этом помнит? Разве что отхлебнуть красного сухого вина и выключить телевизор. Или включить какой-нибудь украинский канал, где пиво рекламируют нормальные мужчины, а не хамы, неряхи и эгоисты.