22 ноября
Загрузить еще

Продюсер фильма "Правило боя": Украинское кино должно заниматься правильной пропагандой

Продюсер фильма
Фото: Команда спортдрамы «Правило боя» в полном сборе! Фото: предоставлено пиар-агентством YULA

Продюсер зрелищного украинского экшна Андрей Ермак рассказал об инвестировании в украинское кино, продакт-плейсменте, поддержке государства, и почему официальные лица избегают важных культурных событий.

- "Правило боя" - это ваша первая продюсерская кинолента. Почему выбор пал именно на эту картину? Что в ней заставило вас "загореться" и начать работу над проектом?

Как полноценная работа продюсера – это мой первый проект, но не первая работа в кинопроектах. Как юристы мы сопровождали производство многих кино- и телепроектов. У нас есть очень успешный опыт работы с рядом студий-мэйджоров, таких как Universal, Pixar и другие, в частности на проектах "Тачки" компании Pixar и т.д. Почему эта картина? Потому что мы встретились с режиссером Алексеем Шапаревым, который рассказал о своей идее, и уже даже начал воплощать её в жизнь. А основная причина и аргумент взяться за проект – сделать качественное украинское кино.

- Какой основной целью вы руководствовались, когда брались за продюсирование ленты? Оценивая реалии украинского кинорынка, ожидали ли вы хотя бы выйти в 0 после окончания проката?

Конечно же, мы рассчитываем на коммерческий успех, чтобы компенсировать финансы, которые были потрачены на картину. Но я реально к этому отношусь, потому что единственная на сегодняшний день группа, которая делает по-настоящему качественное коммерческое успешное кино, – это мои друзья "95 квартал". Они – первопроходцы, они доказали, что такое вообще возможно, если ты честно, профессионально относишься к своему труду. Поэтому я понимаю, что это возможно, а насколько нам это удастся – зависит от зрителей. Конечно, мы на это рассчитываем, и будем очень рады, если все получится.

Андрей Ермак переквалифицировался из юриста в кинопродюсера и не жалеет. Фото: предоставлено пиар-агентством YULA

- Поиск киноинверсторов в Украине в настоящее время – насколько это сложно и вообще возможно ли? Как правило, нужно мотивировать бизнесменов, чтобы они вкладывали деньги в кино?

- На сегодняшний день любой здравомыслящий бизнесмен, который относится к кино как к чистому бизнесу, наверное, в эту индустрию не пойдет, потому что она сегодня не является прибыльной. Если говорить о тех партнерах, которые участвуют в нашем и других проектах, в первую очередь, это люди, которым это нравится. Которые любят кино, которые, скорее, преследуют некоммерческий интерес. Иногда на пресс-конференциях мы слышим, что в нашем фильме много рекламы. Хочу сказать, что мы ещё не какие-то акулы киноиндустрии, чтобы любой проезд мимо столба или чьей-то вывески всегда означал, что мы в каких-то коммерческих взаимоотношениях с тем или иным брендом. К сожалению, правильные отношения кинопроизводителей и компаний по продакт-плейсменту только начинают формироваться. И я считаю, что будет замечательно, если всемирно известные бренды и украинские производители поверят в украинское кино, в эффективность своего сотрудничества с кинопроизводителем и в рекламных компаниях этих брендов мы увидим лица наших выдающихся спортсменов, талантливых актёров и музыкантов. Лично я верю в будущее наших актёров, нашего кино, нашей музыки. Ведь у любой нации должны быть свои герои, кумиры.

- Ваш фильм был снят вообще без государственной финансовой поддержки. Но не обращались ли вы в госорганы уже на стадии постпродакшена, о промоподдержке или анонсировании фильма с их стороны?

- Фильм снят полностью на частные деньги, и к ним мы за этим не обращались. Могу только сказать, что, организовывая промокампанию, которая проходила у нас в 5 городах – Харькове, Днепре, Одессе, Киеве, Львове мы везде приглашали руководство города, области. Я знаю, что поддержку нам оказали Одесская и Львовская городские администрации, за что мы им очень благодарны. Но, к сожалению, первых лиц городов я лично не видел ни на одной премьере. Для меня это кажется странным, ведь очень часто на открытии торговых центров, которые, безусловно, тоже важны, я часто вижу первых лиц города, в частности, Киева. Наверное, создание украинского кино, выход такого проекта, в котором, в том числе, много красивых видов Киева, огромное количество наших талантливых актеров, талантливой музыки заслуживает внимания. При этом хочу отметить, что огромную поддержку мы получили, готовя премьерные показы в Украине и других странах, от Министерства культуры и лично министра Евгения Нищука, за что ему огромное спасибо. Я думаю, что многие кинематографисты чувствуют сегодня поддержку Госкино Украины, которое возглавляет Филипп Ильенко. То есть, я не могу сказать, что это прошло полностью незамеченным, но я был огорчен, что мой добрый товарищ и мэр нашего города Виталий Владимирович Кличко отсутствовал на нашей премьере. Надеюсь, что этот проект не прошел мимо его внимания.

- Существует ли у Министерства культуры интерес к украинским фильмам, даже если они не оказывают им финансовой поддержки? Проходит ли фильм определенный контроль перед выходом в прокат?

- Безусловно, существует! Госкино, учитывая нашу ситуацию сегодня, да и вся Украина как государство беспрецедентны в плане финансовой киноподдержки. Только на прошлом конкурсе ее получили на общую сумму более полумиллиарда гривен 48 проектов, 2 из которых – нашей компании. Это копродукционный проект со словаками "Межа" и дебютный проект режиссёра Иры Громозды "Фиксация приоритетов". Хорошо зная практику финансирования европейскими и мировыми институтами – это очень большие деньги. Поэтому, безусловно, интерес есть. Можно поспорить, всегда ли те проекты, которые должны получать финансовую поддержку, их получают, и наоборот, должно ли государство финансировать некоторые проекты. Но поддержка есть, и она реальна. За это большое спасибо главе Госкино и министру культуры. Также я знаю, что большую роль в этом сыграл глава бюджетного комитета Верховного Совета Андрей Павелко и премьер-министр Владимир Гройсман. Поэтому сказать, что ничего не происходит, я не могу. Однако, многое еще необходимо сделать и в области принятия правильных законов в поддержку кино- и телепроизводителей. И подчеркну – правильных, создающих конкурентные, справедливые условия для развития отечественной киноиндустрии. Естественно, существует контроль при присвоении возрастной категории фильма.

- Как Вы думаете, какими главными критериями руководствуется Госкино при выделении государственных средств на создание фильма?

- Это записано в документах, которые регламентируют порядок проведения государственных конкурсов. Однако, мне кажется, основными критериями должны быть два: первое – кино, которое финансируется государством, должно заниматься правильной пропагандой, и давать представление, в первую очередь, иностранному зрителю об Украине и нашей киноиндустрии с самой лучшей стороны. То есть, это могут быть и артхаусные фильмы, но они должны быть такими, чтобы привозить призы с ведущих кинофестивалей, а не только арт-хаус, о котором знают только те, кто его снял. Или второе – это должно быть по-настоящему коммерческое кино.

- Вы лично как продюсер выбираете для своих проектов фильмы, которые, считаете, будут иметь успех среди зрителей или которые нравятся лично вам?

- Я стараюсь находить нечто среднее. Как аналогию могу привести в пример Iphone. Это сложный прибор, который разрабатывали умные люди, но при этом им может пользоваться ребенок. Так и в кино. Если мы хотим донести какие-то философские, умные мысли, то должны это делать на том языке, который понятен людям. Ведь в любом случае кино создается для людей. И если оно людям не нравится, то каким бы вы не были талантливым, умным, интеллектуалом, его оценят только ваши близкие, а само кино будет никому не интересно. Поэтому хочется создавать неглупое кино, но при этом такое, которое полюбит народ, зрители. То есть, доносить свои идеи, задумки до людей на понятном им языке. И при этом делать кино, за которое не стыдно.

- Ваши ближайшие планы? Что последует за всеукраинской премьерой "Правило боя"?

- После начала проката в Украине мы хотим финализировать наши договоренности, и я очень надеюсь, что фильм выйдет в широкий прокат более чем в 10 странах мира. Первой такой страной, я надеюсь, будет Беларусь, где я уже показал фильм представителям государственных и частных кинокомпаний, сейчас ждем подтверждения по дате. Мы планируем не только запустить фильм в прокат, но и сделать премьеры в других странах – привезти съёмочную группу, чтобы зрители этих стран смогли лично с ними познакомиться. Ведь наши актеры достойны того, чтобы их знали и любили не только в Украине, но и во всем мире. Если говорить о планах нашей компании, то к концу февраля начинаются досъёмки 4-серийной версии "Правило боя". Затем у нас начинается съёмочный период по "Фиксации приоритетов" с Ирой Громоздой. Сейчас также заканчивается монтаж фильма "Межа", я думаю, что это будет европейское и мировое событие, вижу это по материалу. Надеюсь, что мы будем участвовать в конкурсной программе одного из фестивалей категории А. Также верим, что к концу этого года или в начале следующего фильм выйдет в мировой и всеукраинский прокат. Напомню, что это копродукционная картина вместе со словацкой стороной. С украинской стороны в ней приняли участие Станислав Боклан, Римма Зюбина, Александр Пескунов. Фильм снимался в потрясающей красоты Мукачевском и Ужгородском районах, а также на территории Словакии и Чехии. Думаю, эта работа вызовет очень большой интерес у зрителей и у критиков. Ещё я надеюсь, что в этом году совместно с польским каналом и компанией "Endemol" мы запустим в производство проект Сергея Маслобойщикова – историческую сагу "Миньковецкое государство".

КСТАТИ

Как юрист стал кинобоссом

- По образованию вы юрист и уже давно и успешно работаете в этой сфере. Скажите, что именно привело вас в такую, казалось бы, непривычную область как продюсирование кино?

- Да, действительно, я давно работаю юристом, у нас большая юридическая компания, которая называется "Международная юридическая компания". И могу сказать, что мы стояли у истоков создания индустрии не только кино, но и телевидения в Украине. Нам удалось поработать со всеми ведущими каналами, во многих кинопроектах и вообще в шоу-бизнесе. Мне эта сфера всегда была интересна, в первую очередь потому, что ты видишь результат своей работы, ты общаешься с интересными талантливыми людьми, которых в нашей стране очень много. Поэтому, наверное, все вместе привело к созданию Garnet International Media Group, руководить которой мне очень нравится. И я думаю, что эта компания имеет очень большую перспективу.

О ЧЕМ ФИЛЬМ?

Известный в прошлом олимпийский чемпион Карпов - тренер, мастер спорта по боксу - готовит сына Игоря к чемпионскому бою и берёт в качестве спарринг-партнера Тараса. Тарас - обычный парень с улицы, который в последний момент, в силу обстоятельств, должен заменить сына тренера и выступить в финальном поединке против грозного противника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дмитрий Ступка: Открою ресторан имени Богдана Ступки

30-летний актер побывал в гостях у "КП" в Украине", чтобы рассказать о скорой премьере фильма "Правило боя" - первой украинской спортивной драмы, снятой по всем правилам качественного мирового экшна. 

Но и без откровенных признаний о личной жизни внука Богдана Ступки мы из редакции тоже не отпустили.

- Дима, насколько сложным для тебя выдался кастинг в "Правило боя"? И как в этот фильм вместе с тобой попала еще и твоя жена Полина?

- Кастинга не было - мы сотрудничали с режиссером картины Алексеем Шапаревым в фильме "Киевский торт", в сериале "Гвардия", так что он меня знал, как облупленного (улыбается). С Полиной мы играем гламурных панков-гопников.

Новости по теме: Кино