Загрузить еще

Скончался автор бестселлера "Дзен и искусство ухода за мотоциклом"

Скончался автор бестселлера
Фото: Роберт Пирсиг с сыном Крисом. Фото: из открытых источников

В США скончался писатель Роберт Пирсиг, автор фантастического романа  "Дзен и искусство ухода за мотоциклом". Ему было 88 лет. Смерть Пирсига подтвердила его супруга, пишет The Guardian.

Обложка книги, которая принесла Пирсигу мировую славу. Фото: Maine Public

Библиография Пирсига состоит всего из двух романов, но это не помешало ему стать одним из самых популярных американских авторов. Было продано более 4 млн экземпляров книги "Дзэн и искусство ухода за мотоциклом" (1974), что позволяет отнести ее к категории бестселлеров.

Книга является пересказом от первого лица путешествия на мотоцикле, которое Пирсиг совершил со своим сыном Крисом из Миннеаполиса в Сан-Франциско. Роман отклонило 121 издательство, прежде чем она попала на прилавки.

В 1991 году была опубликована вторая книга Пирсига "Лила: Исследование нравственности" о ценностной метафизике.

Написанию первой книги предшествовала болезнь Пирсига.  Он перенес нервное расстройство и лечился в психиатрических клиниках. Врачи поставили диагноз параноидная шизофрения‎ и клиническая депрессия. Он сумел вылечиться, после чего начал писать.

Американцы часто сравнивают Пирсига с Джеромом Сэлинджером из-за его затворнического образа жизни.

ЦИТАТНИК

"Дзен и искусство ухода за мотоциклом"

  • Истина стучится в дверь, а ты говоришь: "Пошла прочь, я ищу истину". И она уходит. 
  • Иногда лучше ехать, чем приезжать. 
  • Я в последнее время почти ни в чем не уверен. Может, поэтому так много болтаю. 
  • "Что нового?" -- интересный и просвещающий вечный вопрос, но если ему следовать исключительно точно, он может привести лишь к нескончаемому параду мелочей и мод, к илу завтрашнего дня. Вместо этого мне бы хотелось интересоваться другим: "Что лучшего?" -- вопросом, режущим не широко, а, скорее, глубоко.
  • Если хочешь что-то поторопить, значит, тебе больше нет до этого дела, и ты хочешь перейти к чему-то другому. 
  • В автомобиле ты всегда в замкнутом купе, а поскольку привык, даже не сознаёшь, что окно машины - тот же телевизор. Ты пассивный наблюдатель, и всё скучно движется мимо в рамке. На мотоцикле же такой рамки нет. Ты полностью в контакте со всем вокруг. Ты - в самом пейзаже, а не просто созерцаешь его, и собственное присутствие тебя ошеломляет. Бетон, что проносится в пяти дюймах под ногой, реален, по нему ходишь, вот он, мелькает так, что не разглядишь толком, однако можно просто опустить ногу и шкрябнуть по нему в любой момент. Все это вместе - единое переживание, которое все время непосредственно осознается.
  • Жить ради какой-то будущей цели -- мелко. Жизнь поддерживают склоны горы, а не ее вершина. Именно на склонах все растет. 
  • Никогда не будешь чему-нибудь предан, если полностью в этом уверен. Никто фанатически не вопит, что завтра взойдет солнце. Когда люди фанатически преданы политическим или религиозным верованиям -- или же любым иным видам догм или целей, -- то это всегда потому, что догмы или цели ставятся под сомнение. 
  • Но что в человеке вообще есть, кроме личности? Немного костей и мяса. 
  • Правильное правописание, правильная пунктуация, правильная грамматика. Сотни фиговых правил для фиговых людишек. Все равно никто не в силах помнить всю эту херню, пытаясь что-нибудь написать. Сплошные застольные манеры, разработанные не из доброты, приличия или гуманности, а с самого начала -- из эгоистического стремления выглядеть не хуже джентльменов и леди. Джентльмены и леди хорошо ведут себя за столом, говорят и пишут грамматично. Это определяло принадлежность к высшим классам.
Новости по теме: Писатели Утраты