Загрузить еще

Ведущий "112 Украина" Тигран Мартиросян: "Думал, смогу спрятаться от новостей во сне"

Ведущий
Фото: Ведущий "112 Украина" Тигран Мартиросян. Фото: «112 Украина»

"Не всегда обязательно учиться пять лет в университете"

- Тигран, как вы оказались на телевидении в 16 лет?

- В юношестве мы с друзьями играли в КВН и получили предложение поработать на  местном кировоградском телевидении: снимали юмористическую рубрику в утреннее шоу. Потом, спустя время, когда создавался "112 Украина", меня пригласили на кастинг. И вот с тех пор я здесь. 

- Вас называют самым молодым ведущим на канале (Тиграну - 24). Не пытаются ли вас учить уму-разуму сотрудники постарше?

- Мы все друг у друга учимся. Я о возрасте никогда не думаю. Да и вообще у нас очень молодая команда. Это наш козырь.

- По первому образованию вы авиадиспетчер. Как вас занесло в журналистику? Почему небо проиграло в вашем выборе профессии?

- Небо не проиграло. Как вы поняли, я уже работал, когда поступал в летную академию Национального авиационного университета. Выбор уже был сделан. Жаль, что не удалось попробовать себя в этой ипостаси. Кто знает, может, еще посчастливится. 

- Вы не учились на журфаке. Как считаете, это для журналиста плюс или минус?

- Скорее все-таки минус. Получать знания по профилю важно. Но мне кажется, профессия эта скорее прикладная и в большинстве своем построена на передаче опыта. Не всегда обязательно учиться пять лет в университете, когда многое познается непосредственно на практике. Так работают многие западные школы журналистики: практически все программы там длятся не больше 1-2 лет, а преподаватели непосредственно работают в СМИ.

- Вы в связи с принятым законом о квотах на ТВ уже готовитесь к украиноязычному эфиру?

- Конечно, мы же законопослушные. Будем выполнять каждую букву принятого нашими глубокоуважаемыми законотворцами решения. 

- Мне кажется, русскоязычным тяжелее перейти на украинский, нежели наоборот.

- Не думаю, что это так на самом деле. Каждый из нас вне зависимости от того, каким языком пользуется в быту и на каком думает, ежедневно слышит много и украинской, и русской речи. Так или иначе, слова пассивно откладываются в голове. К ним просто нужно добраться. 

О личном

- Пару лет назад вы снимались в роликах ко дню рождения канала под лозунгом "Год без тайн с нашим зрителем". Что о себе вы готовы рассказать без тайн? 

- Могу рассказать секрет: невзирая на запрет, я пользуюсь Яндекс-навигатором. 

- А о личной жизни, например?

- У меня есть девушка, ее зовут Роксолана. Она тоже журналист. 

- Вы родились в Ереване. Почему переехали в Украину?

- Как только я родился, родители переехали в Украину. Я тогда настаивал на Сейшелах (улыбается), но последнее слово, как понимаете, было не за мной. Это было связано с бизнесом отца. Всю свою жизнь я прожил здесь. Очень люблю Украину. 

- Вас не путают с Тиграном Мартиросяном - чемпионом мира по тяжелой атлетике?

- Путают. На улицах обращают внимание на мое спортивное, накаченное тело. Нередко слышу от прохожих: вот он, тот знаменитый штангист! Если серьезно - нет, конечно. Чаще путают с Джорджем Клуни.

"Бывает, чтобы переключить человека, можно просто пошутить"

- Специфика вашей работы такова, что нужно быть в курсе последних новостей. Вас не утомляет политика?

- Было бы лукавством сказать, что не утомляет. Политика же всюду. Но это интересно. Другое дело, что отключиться от нее не всегда получается. Когда-то я думал, что смогу спрятаться от новостей, например, во сне, но с тех пор, как мне стал сниться Николай Мартыненко и прочие политики, понял, что и это невозможно. 

- Как не сойти с ума от избытка информации в голове?

- Люди не сходят с ума от избытка информации. Это миф.

- Бывает, гость в эфире ведет себя по-хамски или уходит от ответов. Что делаете в таких ситуациях?

- У нас таких мало. Но если человек ведет себя по-хамски или не отвечает на вопросы, он больше к нам не приходит. Бывает, нужно просто пошутить, сделать комплимент и переключить человека. 

- И это помогает? Я не встречала политиков, которые четко отвечают на вопросы. Они стараются сказать все, что хотят сами.

- Не всегда. Я понимаю, о каких политиках вы говорите. Есть политики, которые действительно приходят сказать то, что хочется им. Разумеется, таких порой трудно перебить. Не потому, что ведущие не могут или боятся. Дело в том, что у этих людей такой принцип работы, и иногда они интересны зрителю такими, какие они есть. Конечно, когда человек переходит грань, это уже другое. 

- Создается впечатление, что Олег Ляшко на канале на особом счету. Вам не кажется, что его непомерно много?

- Он не на особом счету и присутствует в эфире не больше других. Вероятно, вам просто очень нравится Олег Валерьевич, или наоборот, поэтому так может казаться. У нас сбалансирован эфир. 

О футболе с политиками

- Вы лично дружите с кем-то из политиков?

- Да. Это легко объяснимо. Ведь многих политиков - гостей наших студий - я вижу чаще, чем, к примеру, своих родителей. Есть часть депутатов, с которыми мы играем в футбол. Часть - бывшие журналисты, с которыми мы были знакомы еще в их "прошлой жизни", так что говорим на одном языке и хорошо ладим как в эфире, так и вне его.

- Кажется, журналисты меняются, как и все остальные, кто идет в политику. 

- Конечно, меняются. Или тщательно скрывают, что меняются. Но им это не удается. Есть такое популярное клише - место сидения определяет точку зрения. Власть - интересная штука. Но все же есть те, которых эта работа не изменила, и это оставляет тоненький луч надежды. 

- Вас не звали в политику?

- Звали. Но сегодня мой ответ - нет. 

- Почему?

- Сейчас хочу другого. А дальше посмотрим. И знаете, иногда чем внимательнее и скрупулезнее мы изучаем работу украинского парламента, тем меньше туда хочется. С другой стороны, помните, как говорил Шимон Перес: "Хотите честной политики? Идите и делайте честную политику". 

Из досье "КП"

Родился в Ереване, с родителями переехал в Украину, в Кировоград. На местное ТВ пришел в 16 лет. Сейчас Тиграну - 24.

Новости по теме: Телевидение