Загрузить еще

Сергей ШАКУРОВ: «Хирурга больше играть не буду»

Сергей ШАКУРОВ: «Хирурга больше играть не буду»
Фото: Роль профессора медицины была в новинку для Шакурова.
Сейчас на канале «Интер» идет новый фильм «На пути к сердцу». За судьбой главных героев - врачей-кардиологов в исполнении Сергея Шакурова, Марата Башарова, Марии Порошиной и Анатолия Белого - вся страна следит с замиранием сердца. Мы пообщались с исполнителем роли профессора-кардиохирурга Солодовникова Сергеем Шакуровым. 

«Мой герой - поломанный жизнью человек»

- Сергей, увидеть вас в этом фильме - для зрителей приятная неожиданность. Ведь телевизионные сериалы - не самый любимый ваш формат?

- Не самый. Но здесь все как-то удачно сложилось. Режиссер интеллектуальный, с хорошим образованием. И команда, и сроки... Ну и роль, конечно. Кардиохирургия - материал, в котором я никогда не купался. 

- Пришлось в ординаторских и операционных подсматривать штрихи и нюансы?

- Пришлось бы, если бы снималась полнометражная картина. Тогда - абсолютное погружение. Но формат не тот. Здесь для нюансов нет ни материала, ни времени. Работать приходится по сценарию шаг в шаг. А все главное обычно в ходе съемки сам интуитивно нащупываешь, откуда-то приходит.

Давно когда-то мне довелось наблюдать, как оперирует академик Шумаков. Мы снимали документальный фильм. Нас даже в святая святых допустили - в операционную. 

- И что вы увидели?

- Огромного человека, который часами стоит над больным. Операции такие ведь очень подолгу идут. Тяжелейший, скажу я вам, труд. На меня это тогда произвело очень сильное впечатление. Ну а когда начал работать над ролью, все всплыло, все пригодилось.

- Получается длинный такой тест-драйв? Вот откуда ощущение, что вы играете себя. Хотя - стоп! Сценарий под вас писался?

- Нет, конечно. И вообще мой герой - поломанный жизнью человек. Я что, такой?

- Скорее, наоборот. Но с чего вы взяли, что профессор ваш поломанный? Мне показалось, он из тех, кто за идею готов на костер. 

- Точно! Вы правы, получается, жизнь его поломала в привычном смысле: человек науки, административной жилки и близко нет. Но есть талант! И какое-то его непререкаемое внутреннее «я». И этому «я» профессор мой изменить не может. Это для него - хуже, чем умереть.

«Не люблю повторяться»

- Слышала, вы отказывались от очень выигрышных ролей?

- Было. 

- Почему? Наверняка ведь не капризничали.

- Бог с вами! Какие капризы... Просто знал: не мое.

- А что ваше? 

- Не думал об этом. Сейчас мне кажется: все уже сыграл. Шекспир, Чехов... Мировой репертуар в театре сыгран, кажется, весь. Да и в кино все уже было. А я, знаете ли, не люблю повторяться. В этом моя беда. Органически не выношу играть одно и то же. Если я три года назад, скажем, сыграл какого-нибудь математика, к подобному больше никогда не прикоснусь.

- А если это будет какой-нибудь другой математик?

- Не бывает другого математика. И хирурга я больше играть не буду. И никогда больше после роли Брежнева я не буду играть политического деятеля. И исторического персонажа вроде Александра Меншикова тоже. 

- Работаете только в кайф! Многие ведь, вместо того чтобы просто жить, тоскуют о прошлом или грезят завтрашним днем. Так всю жизнь в зале ожидания этом и проводят. 

- Здесь вы попали в точку. Мне малоинтересно, что было вчера. Меня не волнует, что будет завтра. Меня волнует сегодня. Сегодняшняя репетиция, например, она вот-вот начнется.

- Мироощущение практически здорового человека. Но скажите мне, актер, не один час перед камерой бывший доктором, что для вас медицина? И как вы видите отношения: простой смертный и врач?

- У меня отношения с врачами возникают, только когда ногу подверну, сухожилие растяну. Тогда доктор для меня - бог и царь. Делаю абсолютно все, что он мне говорит. Массажи, гимнастики - все. Дотошно. Даже через боль. Он говорит - он знает! Но в другое время я ни про докторов, ни про здоровье не вспоминаю.