Виктория Корогод возглавила канал "Украина" полтора года назад. И если в 2017-м во время нашего телевизионного разговора мы больше обсуждали планы, то сейчас уже есть с чем сравнивать и поговорить о результатах. Тем более, что Виктория всегда говорила и говорит (по образованию она финансист), что для нее телевидение - это бизнес.
- Виктория, расскажите о новых проектах - что ваши зрители будут смотреть в этом году?
- Традиционно сериалы уже много лет являются опорой сетки канала "Украина", и, конечно же, в новом сезоне у нас есть ряд премьер. Главная премьера осеннего сезона - детективный сериал "Кто ты?". Главную роль в этой картине играет Катя Кузнецова, дочь знаменитого украинского футболиста Олега Кузнецова, который играл за киевское "Динамо".
- Сериал собственного производства?
- Да. Все наши сериалы мы снимаем совместно с продакшнами, так как у нас нет собственной продакшн-студии, которая занималась бы производством сериалов. Но это партнерская работа, и вклад со стороны канала в производство очень велик. Мы очень тщательно изучаем интересы своей аудитории, ее ожидания, чтобы создать сценарий и снять кино, которое будет интересно нашему зрителю.
- Медицинские драмы по-прежнему популярны у нашего зрителя? Какие жанры еще выходят наперед?
- Это общемировые тренды, и медицинские сериалы по-прежнему популярны у нас в эфире. В осеннем сезоне планируется второй сезон сериала "Доктор Ковальчук" собственного производства. Есть продолжение "Дежурного врача". Мы видим по соцопросам, что здоровье - одна из основных ценностей украинской нации. В этом, мне кажется, и кроется интерес к медицинским сериалам. Конечно же, в них есть и мелодраматическая составляющая. Наблюдается интерес к детективам. Поэтому мы сняли 40-серийный сериал "Выходите без звонка", премьера которого запланирована в этом году.
- Вы лично какой из своих проектов будете смотреть?
- Все. Телевизор в моем кабинете работает постоянно. Дома я стараюсь отсмотреть все то, что не успеваю на работе. Я обязательно смотрю все продукты канала "Украина", особенно премьеры.
- У вас много сериалов и нет большого развлекательного шоу. Почему?
- Если говорить о реалити, то в этом году мы уже зашли на эту территорию. В весеннем сезоне у нас было реалити "Миссия: красота" по нашему собственному формату. Весной следующего года мы хотим показать второй сезон проекта. Конечно же, мы ищем формат для праймового шоу выходного дня.
Хотя в этом году мы все-таки по-новому заявили о себе, реализовав два крупномасштабных шоу - шоу "Лига звезд", посвященное финалу Лиги чемпионов в Киеве, и грандиозное шоу "З Днем народження, Україно!", посвященное празднованию Дня Независимости.
- Кстати, что касается этих шоу. Сами по себе такие мероприятия - это хорошо. Но не считаете ли вы трансляцию концертов на ТВ пережитком прошлого? Оправдано ли это финансово - проводить бесплатный концерт для всех желающих, организовать большое масштабное мероприятие, чтобы сделать видеосъемку?
- Конечно же, концерты не являются пережитком прошлого ни в Украине, ни за рубежом. Ярчайшим доказательством этого являются аншлаги на концертах, которые организовывают сами артисты. Что касается финансовой составляющей, мы - не концертное агентство. Мы не ставили перед собой цель организовать некое коммерческое мероприятие. У наших концертов были другие цели, и, что радует, мы их выполнили и перевыполнили.
Это вложение в контент. Мы понимаем, что в результате организации подобного шоу канал получает три часа высококлассного востребованного контента. Концерт является полноценным конкурентом любому яркому шоу, например, тем же "Танцам со звездами". При этом стоимость этих событий приблизительно равна. Но что уникального еще в организации подобных шоу - так это невероятный вклад в имидж канала. Мы довольны результатом и хотим сохранить эту традицию.
- Хорошие рейтинги? Зрители охотно смотрят концерты?
- С огромным восторгом, если говорить о показателях смотрения. Они очень высокие. Например, тот же концерт "З Днем народження, Україно!" в День Независимости возглавил топ программ украинских телеканалов. В эфире его посмотрели более 6,7 миллиона украинцев, доля смотрения по коммерческой аудитории 18 - 54 (города с населением более 50 тыс. жителей) составила 15,34%, рейтинг - 3,3%.
- Телепроекты, сериалы, шоу можно повторно крутить в эфире и собирать на этом дополнительные финансы за счет той же рекламы. Подобные концерты сколько раз можно показать в эфире?
- Столько, сколько будут популярны исполнители и их песни. Кто же откажется 3, 4, 7, 10 раз послушать любимые песни?!
|
- Развитие собственного производства идет так, как вы и планировали? Сколько в процентном соотношении сейчас у вас своего и покупного продукта?
- Я бы сказала, что развитие собственного производства проходит опережающими темпами. На сегодняшний день у нас 100% программ собственного производства. Если говорить о сериалах, то закупных осталось 10-15%. Все остальные - наши собственные.
- Что бы вам такого хотелось сделать, но, возможно, сейчас на это не хватает ресурса? Если бы у вас было много денег, какой бы проект вы бы замутили?
- Мы попробовали себя в разных видах и жанрах. Конечно же, мы бы хотели реализовать масштабное телешоу, о котором мы говорили выше. Но для подобного проекта нужны ресурсы и время. Причем не только финансовые ресурсы, но и человеческие, интересные герои. Поэтому реализация такого проекта требует очень много времени и сил. Но это то, на что у нас есть амбициозные планы.
- Как на вас и ваших затратах отразился закон о языковых квотах? Тяжело ли вам (морально и денежно) дался переход на украинский?
- Мне "тяжело" (смеется) комментировать часть этого вопроса, мы законопослушные субъекты предпринимательской деятельности. Есть законодательство, и наша обязанность и добрая воля - выполнять его. Никаких эмоциональных оттенков здесь нет и быть не может. Мы понимали, что рано или поздно закон будет принят, поэтому еще в 2016 году начали готовиться к такому развитию событий, переводя частично и постепенно наши продукты на украинский язык. Сначала мы перевели "Реальную мистику", потом - "Агентов справедливости", Алексей Суханов занялся изучением украинского языка. Сейчас Леша великолепно говорит по-украински. Надо отдать ему должное - он старается поддерживать навыки украинского языка со всеми. Когда мы с ним встречаемся, он просит меня разговаривать с ним на украинском. Касательно финансовых затрат - конечно же, есть затраты на дубляж того продукта, который был произведен в предыдущие годы на русском языке. Но таков закон, и мы его выполняем.
- А что касается сериалов собственного производства, вы снимаете их на русском или на украинском языке?
- Какие-то сериалы есть на русском языке, в рамках квоты, прописанной в законе. Достаточно много сериалов на украинском языке.
- Вы продаете сериалы за пределы Украины?
- Да, продаем. В этом году мы уже активно работаем с международными дистрибьютерами, которые продают наш контент как в ближнее зарубежье, например, Казахстан, страны Прибалтики, страны Западной Европы. Есть интерес со стороны Латинской Америки.
- Вы проводили тестирования на предмет того, какой язык зрители воспринимают, а какой отторгают? Расскажите об этих исследованиях, каковы результаты?
- Мы проводили разные исследования, и единственный вывод, который для нас был очевиден, это то, что нашего зрителя интересует язык грамотный, язык ему понятный, без литературных излишеств или узких терминов. При этом у зрителя нет никакого предпочтения к тому или иному языку. Яркий пример - переход продуктов канала "Украина" на украинский язык в течение последних двух лет. Ни по одному из продуктов мы не видели какого-либо изменения, а уж тем более ухудшения долевых показателей.
- Как вы вообще тестируете свои продукты на зрителях? Как понимаете, что зайдет, а что нет?
- У нас проводится очень много соцопросов, социсследований, которые отображают интересы, настроения, проблематику, ожидания телезрителей. По каждому конкретному продукту мы обязательно организовываем фокус-группу, анализируем результаты, наблюдаем за реакцией зрителя в рамках фокус-группы.
- Было такое, что после этих тестов приходилось переделывать продукт?
- Было. И это нормальный процесс. Для этого мы и проводим все эти фокус-группы, чтобы отточить продукты. В прошлом году мы вышли с первым сезоном проекта "Свекруха или невестка", и показатели не оправдали наших ожиданий в течении 2-3 недель эфира. Мы сняли продукт с эфира, провели фокус-группы, нашли ошибки, которые допустили, перемонтировали продукт, и в январе выпустили уже новую версию. И она прошла очень удачно.
|
- Какие проекты вы подавали на питчинг патриотического кино, который проводил Минкульт? И зачем вам деньги государства, которое просто так деньги не дает?
- Мы подавали небольшое количество заявок с разными продакшнами. Мы понимаем, что речь идет о патриотическом кино, а не о финансировании деятельности компании. Например, продакшн-студия при поддержке канала подала фильм "Щедрик". Это картина совместного украинско-польского производства, где рассказывается о событиях в Западной Украине в 1930-40-е годы. Главная героиня - украинка, которая усыновила, по сути, спасла от смерти детей разных национальностей. Также успешно прошли питчинг 12-серийный сериал "Сага" и 8-серийный "Мишень Антихриста".
- Телеканалу "Украина" нужны деньги Минкульта или проще снимать кино самостоятельно?
- Я бы тут говорила не о деньгах, а о той цели, на которую они даются. Если говорить о тех средствах, которые выделяет Минкульт, то их он выделяет с конкретной целью - производство патриотического кино. И оно не может замещать другие виды деятельности телевизионной компании, которая является коммерческой компанией. Поэтому средства Минкульта мы рассматриваем исключительно для производства патриотического продукта, понимая все ограничения, которые налагаются и с точки зрения распределения прав.
- Какова судьба фильма "Дикое поле" по роману Жадана "Ворошиловград", к которому вы причастны?
- В ноябре ожидается кинотеатральный релиз, а в 2019 году - премьера на телеканале "Украина".
- Почему вы вообще взялись за этот проект? Кино очень непростое.
- Проект, безусловно, не простой. Но мы и не ставили перед собой цель искать простые проекты. Сергей Жадан на сегодняшний день - один из наиболее выдающихся украинских писателей современности. Его роман "Ворошиловград" признан романом десятилетия по версии BBC. Поэтому, когда к нам пришли с предложением поддержать проект, мы с удовольствием его приняли.
- Вы судились с Нацсоветом по поводу сериала "Не зарекайся" и выиграли суд. (Напомним, был скандал по поводу спорных героев, Нацсовет сделал каналу предупреждение, канал подал в суд, и суд отменил решение регулятора.) Не все решаются протестовать против Нацсовета. Вы почему решили пойти против и доказать свое мнение в суде?
- Во-первых, мы не единственный канал, который опротестовывал решение Нацсовета. Во-вторых, мы субъект предпринимательской деятельности, который ведет свою деятельность в демократическом государстве. И, воспользовавшись своим демократическим правом не принять решение, которое вынес госорган, мы пошли в суд и опротестовали его в законном порядке. Получили результат.
- Как вы вообще находите общий язык с Нацсоветом, Госкино, ведь чиновникам иногда видится совсем другое, чем показывают на экране, так сказать, некие скрытые смыслы?
- Безусловно, не всегда они видят так, как мы. И это тоже нормально. Опять же - это одно из проявлений демократического общества. Мы ведем активный диалог. Мы стараемся не только слышать другие мнения, но и доносить свое. Мы является активным участником общественного совета при Нацсовете. Госчиновников, представляющих Нацсовет и Госкино, мы обязательно приглашаем на все наши предпоказы и премьеры. Мы открыты к дискуссии, диалогу, обсуждению. К чему мы точно не готовы - быть безмолвным наблюдателем того, как другие мнения озвучиваются и превалируют.
- Говорят, что вы с "1+1" наконец-то помирились. Что или кто помог вам сблизиться?
- Мы с "1+1" и не ссорились. Поэтому тяжело прокомментировать данный вопрос. По разным вопросам у каждой медиагруппы есть своя позиция. И не всегда эта позиция совпадает, что в общем-то нормально. Мы проводим активные дискуссии как с госорганами, так и с другими участниками индустрии, медиагруппами.
- Канал как-то уже почувствовал на себе приближение предвыборной кампании?
- Интерес к нашему информационному вещанию растет. Это хорошая новость. Но можно ли это связывать с началом предвыборных активностей? Я бы не связывала. Пока политтехнологи не обрывают наши телефоны. Но даже если начнут, мы будем рады и с удовольствием направим в наше рекламное агентство.
- Почему вы отказались от трансляции чемпионата мира по футболу в России, несмотря на то, что футбол для вашей медиагруппы - в числе главных приоритетов?
- Футбол является одним из стратегических интересов медиагруппы. У нас есть два футбольных канала. Но в случае с ЧМ - это было взвешенное, сознательное решение. Очевидно для всех, что ЧМ в России использовался РФ исключительно как инструмент пропаганды со всеми атрибутами и выступлениями российских госчиновников. И мы ни минуты не думали над тем, чтобы поддерживать подобные пропагандистские атрибуты в эфире канала "Украина". Мы сознательно отказались от трансляции ЧМ как на канале "Украина", так и на канале "Футбол".
- Какими спортивными и футбольными событиями будете радовать в этом году?
- Еще весной мы анонсировали, что канал "Украина" в очередной раз выиграл тендер УЭФА на трансляцию отборочных матчей сборной Украины по футболу на ближайшие три года. Поэтому у нас планируются матчи отбора к Евро-2020, товарищеские матчи сборной Украины, а также матчи участия сборной Украины в новом турнире Лига наций, который организовывает УЕФА.