26 ноября
Загрузить еще

"Женский доктор - 4": свой доктор Хаус на площадке, или Как выглядит операция в кино

Фото: Фото: Предоставлено FILM.UA

Если бы не камеры и операторы, то, заходя внутрь двух­этажного съемочного павильона, никогда не поверишь, что перед тобой ненастоящая клиника. Палаты, операционные, приемные, кабинеты врачей - все реальное. Хотелось пошутить, мол, после окончания съемок киностудия FILM.UA может отдать клинику в хорошие руки.

Все почти на старте: режиссер готов к хирургическому вмешательству. Думаете, снять операцию легко? То, что в кадре длится какие-то секунды, снимают минут 40. А еще без консультанта на съемочной площадке актерам не обойтись. Кто-то же должен подсказать им медицинский жаргон или научить держать скальпель.

- Да, выучить медицинскую терминологию - это одно. А сыграть большие эмоции - это другое. Нас же называют ворами эмоций. Мы живем чужими эмоциями, чужой жизнью, но и получаем от этого удовольствие, - рассказывает Олег Иваница, который играет главу клиники Льва Борисовича Квитко. - Но с нами же работают серьезные специалисты, учат, как взять прибор или сделать надрез. 

В роли консультанта - акушер-гинеколог 

Вот он - идет по коридору. Андрей Валерьевич Головатенко - акушер-гинеколог. Самый настоящий. А так и не скажешь, что он - не актер. Правда, в эпизодах он все же "поигрывает", чтобы не заскучать. Иногда даже какие-то слова в кадре говорит. И что-то в нем есть Хаусовское, харизма так и прет. Об этом ему и говорим. 

- Доктор Хаус - это уже неактуально. "Женский доктор" смотрите, - отшучивается он. - Видите, работаю в нескольких клиниках, а здесь развлекаюсь.

Головатенко инструктирует актеров, те внимательно его слушают и повторяют.

- Часто ляпы случаются? - спрашиваем Андрея Валерьевича в перерыве.

- Вы же не забывайте, мы кино снимаем. Никто не ставит цели добиться фотографической точности реальных действий врачей, - объясняет он. - Да и зрителю это не интересно. Поэтому мы снимаем кино про роддом, а не копируем роддом. Главное, чтобы не было откровенной глупости и киноклюква не была особенно развесиста. 

Камера! Мотор! Одну из героинь везут в операционную. 

- Это мы имитируем лапароскопию на органах малого таза. Актриса лежит настоящая, это не манекен. Слава Богу, мы актеру дырки в животе не делаем, - улыбаясь, говорит Андрей Валерьевич. - Все - чистая имитация. Причем очень приблизительная. Но важно, чтобы эта имитация вписывалась в сюжет и была очень достоверной в "киношном" смысле, в некой придуманной реальности. У зрителя должно создаваться впечатление, что это не лакокрасочный комбинат, а все-таки операционная. 

- Доктор, а снимать роды тяжело? 

- Роды снимать очень легко - снимают же в основном лица. А мы следим, чтобы был натурализм, но не слишком, - говорит наш собеседник. - В кино ведь есть свои запреты. Есть вещи, которые не принято показывать по морально-этическим соображениям. Мы же снимаем кино для достаточно широкой аудитории, поэтому, например, четко контролируется количество крови в кадре. Кровища, которая течет с экрана, никому в таком сериале не нужна.

Андрей Головатенко следит за тем, что актеры говорят на съемочной площадке. Фото: Предоставлено FILM.UA

Борьба за главную героиню и легкая эротика

Начнется четвертый сезон на канале "Украина" с новинок. В клинику приедут новые врачи. В конце прошлого сезона Роман Широков (Илья Носков) и Татьяна Седельникова (Кристина Кузьмина) ­уехали, поэтому их место займут акушер-гинеколог Александр Родионов и заведующая отделением гинекологии Наталья Тимченко. Роль Родионова играет 37-летний актер Петр Рыков, а Тимченко - 30-летняя Дарья Егоркина. 

- Что ж вы отправили прежних героев в ссылку? - интересуемся у режиссера Андрея Осмоловского. - Они будут скучать!

- В душе-то они останутся с нами, - объясняет Осмоловский. - А теперь представьте: появятся новые красивые герои, новые страсти, интимные сцены, даже легкая эротика, любовь, переживания. Будет борьба за главную героиню. Но в конце концов победит настоящая любовь. У Олега Чернова будет многообещающая интрига. 

- Вернете "главное зло" сериала из Африки?

- Он не то чтобы главное зло, он - мистер Зло, - смеется режиссер. - Но он и мистер очарование, и мистер обаяние. Он же хитрый! Но он тоже влюбится и тоже будет страдать. 

- Любовь его изменит?

- Любовь, я вам скажу, всех меняет! - твердо уверен Осмоловский. 

Снова мы встретим в клинике, как вы уже догадались в самом начале, Льва Борисовича Квитко и его жену Виту Игоревну, которую играет Виталина Библив. Она ну очень жаждет вернуться к работе старшей медсестры родильного отделения.

- Я до конца сама не знаю, что будет происходить с Витой Игоревной, мы сейчас снимаем только 20-ю серию. Пока она сидит в декрете, муж ее не хочет брать на работу, зараза такая, - смеется Виталина Библив. - Но она все равно умудряется вести бурную деятельность. Так как Вита Игоревна - очень активный человек, она становится руководителем фонда многодетных матерей. Мало того что у четы Квитко шестеро детей, Вита Игоревна все равно находит на свою голову приключения. Но в клинике вы меня тоже будете видеть. Мы часто приходим к Леве с детьми. Но, как по мне, в первых двух сезонах жизнь Виты Игоревны была поинтереснее, в каждой серии она была в центре внимания, ее и убивали, и по голове били - было интересно. Но - посмотрим! 

Взгляд со стороны

Фото: Предоставлено FILM.UA

Актриса Даша Егоркина: "Раньше я думала, что врачи - очень серьезные люди"

- Даша, вливаетесь в сезон? 

- Хорошо вливаюсь. Мне нравится, что моя героиня меняется: вначале она карьеристка, а потом у моей Тимченко появляется личная жизнь, она расцветает, становится более женственной. 

- С медициной вы уже на "ты"?

- Мне в кайф слушать актеров как пациентов, решать их проблемы. Сейчас я даже на врачей смотрю по-другому. Наблюдаю за их манерами, поведением, за тем, что происходит в клиниках. Раньше я думала, что врачи - очень серьезные люди, но они такие же, как и все. У них ведь тоже есть личная жизнь, даже в клинике у них есть своя жизнь вне пациентов. Вот, например, падает человек в обморок - у настоящих врачей другая реакция, нежели у обычных людей, у них нет паники. А мы сразу бросаемся спасать как блондинки-паникеры (смеется).

- А как в кино падают в обморок? Это ж надо упасть так, чтобы не убиться по-настоящему!

- В кино нет такого, что падай неизвестно куда. В сложных падениях это делают каскадеры, а так зачастую подкладывают маты. Но как правильно падать, учат и в театральном. 

- Вам здесь нравится?

- За своим рабочем столом чувствую себя как дома. Прихожу утром и думаю: ну все, на работу пришла. На актерскую - это в гримерку, а в клинику - работать.

- Роды уже принимали?

- Да (смеется). Я своим знакомым девчонкам говорю: "Так, девочки, у меня уже было 5 родов посредством кесарева сечения и 7 естественных родов. Если что - выстраивайтесь в очередь". Скоро уже буду врачом с опытом.

- Как в кино разрезают тело?

- Используется и силикон, и искусственная кровь. Если детей достаем из живота, то эти дети ненастоящие. Там небольшие накладки, и поместить туда живого ребенка невозможно. Но в итоге все выглядит очень естественно. Когда смотрю на телефоне наши фотки из киношной операционной, это выглядит страшно. Лежит девушка, живот разрезан, кровь, я стою в окровавленных перчатках… 

Новости по теме: Сериалы Телевидение