25 ноября
Загрузить еще

Как заставить ЖЭК качественно выполнять работу – советы от Ярослава Куца

Как заставить ЖЭК качественно выполнять работу – советы от Ярослава Куца

Самая распространенная проблема в коммуникации потребителей и коммунальных служб заключается в том, что потребители часто жалуются на плохое качество сервиса, но совершенно не готовы совершать процессуальные действия для принуждения коммунальщиков к качественному предоставлению услуг. Ведущий программы "Контролер" на самом рейтинговом канале "Украина" Ярослав Куц рассказал об основных правилах общения с коммунальщиками, чтобы заставить их качественно выполнять свою работу.

1. Необходимо четко понять объем коммунальных услуг, предоставляемых именно Вам. Просчитайте, что конкретно должны делать коммунальщики - уборка придомовой или внутридомовой территории; содержание инженерных сетей внутридомовых или внешних; теплоснабжение; водоснабжения и водоотведения; электроснабжения и т.д. От такого понимания у Вас появится четкость в требованиях к конкретным поставщикам услуг.

2. После четкого понимания кто и какие услуги Вам предоставляет, Вы должны четко фиксировать нарушения в предоставлении таких услуг. Например, если Вы заметили, что в подъезде систематически не убрано, то необходимо ежедневно снимать видео о таких нарушениях, и фиксировать каждое такое нарушение через горячую линию коммунальщиков. Если же такие нарушения не прекратились, то необходимо готовить письменную жалобу с добавлением видео и фотодоказательств такого нарушения.

 

3. Не стесняйтесь писать жалобы в письменном виде, а не только выражать свое возмущение в сети интернет. Каждый факт нарушений коммунальщиков должен фиксироваться письменно. И чем больше таких письменных жалоб, тем больше вариантов сменить руководство такого нерадивого поставщика услуг.

4. Делайте все для того, чтобы не быть одним в борьбе за качественные коммунальные услуги. Объединяйте совладельцев многоквартирного дома в инициативные группы и протоколируйте такие полномочия. Или пишите коллективные жалобы со всеми подписями. 

5. Самое главное - никогда не останавливайтесь на одном уровне. Если коммунальщики не отреагировали на первую Вашу жалобу, то подавайте повторную жалобу и дублируйте такую ​​в соответствующие инстанции/отделы/департаменты территориального органа местного самоуправления. Также можете дублировать жалобы депутатам местных советов, чтобы те могли поднимать соответствующие вопросы на сессиях советов.

 

6. Помните, что не нужно сразу писать президенту или премьер-министру, поскольку такое нарушение иерархии бюрократии поставит Вас и Ваши требования в так называемый "черный список" лиц, которые пишут необоснованные жалобы. Поэтому первую такую ​​жалобу тщательно проверят и напишут заключение, что Вы не обращались с жалобой в соответствующий орган и она не подлежит рассмотрению.

Всем успехов в борьбе за качественные коммунальные услуги! И помните - решение проблем начинается с понимания ответственных за такие.

Новости по теме: коммунальные службы