Загрузить еще

Судья "МастерШеф. Профессионалы" Ольга Мартыновская – о Цуперяке, разлуках с дочерью и Франции на карантине

Судья
Фото: Фото: СТБ

Каждую субботу в "МастерШеф. Профессионалы" мы видим ее цветущей и улыбающейся. Кажется, у такой, как она, печалей не бывает. Сейчас судья кулинарного шоу СТБ с живет во Франции (в данное время - в Ницце). Оля Мартыновская, как и многие из нас, тоже оказалась заложницей сложившейся ситуации: ее дочка осталась в Украине, ресторан в Париже пришлось закрыть… Но то, как она рассказывает о своей жизни! Нам есть чему поучиться. 

"Праздновали с Веруней День рождения онлайн"

- Оля, хочу начать нашу беседу с поздравлений. 30 марта вашей Веруне исполнилось 4 года. С Днем рождения вас и дочку! Как отмечали в нынешних условиях?

- Очень большое спасибо за поздравления, мне чрезвычайно приятно. Мы получили очень много сообщений в соцсетях с поздравлениями Веруне. Я и сама не верю, что прошло уже 4 года, что у меня уже вырос настоящий человечек (улыбается).  

А праздновали, как и все в нынешних условиях, – онлайн. И поздравляли онлайн, и свечки Веруня задувала по видеосвязи. Веруня сейчас в Украине, в Чернигове. Я организовала доставку подарков. Наш ангел, крестная мамочка Веруни Таня Литвинова (экс-судья "МастерШефа". – Авт.), приезжала к ней, привозила ей тортик с клубничкой, как она заказывала. Пообнимала ее вместо меня, и мой ребеночек был счастлив.

Моя душа, конечно, разрывалась, впервые мы были не вместе в этот день. Но теперь мне хочется еще больше, чтобы мы всегда праздновали ее День рождения вместе.

- Мне очень нравится наблюдать за вашими с ней отношениями, тем, как вы о ней пишете: моя лучшая подружка, моя душа, рядом с тобой я проживаю свою лучшую жизнь… Вот эта ваша магия отношений передается даже через экран компьютера. Как вы выстраивали свои отношения дочка-мама?

- Ой, еще раз спасибо за комплимент относительно наших отношений. Веруня на самом деле мой друг, моя поддержка, это тот случай, когда ребенок – не помеха карьере, путешествиям, реализации своих амбиций, а наоборот - еще один стимул. Правда, она мне никогда ни в чем не мешает. Не вижу ничего, что бы я могла не сделать потому, что у меня маленький ребенок на руках.

Как мы настраивали отношения? Даже не знаю. Как-то с самого начала все шло просто, я разделяю нас как две жизни. У каждого - своя жизнь, но мы живем вместе, я помогаю ей взрослеть, и она мне помогает становиться лучше, сильнее, красивее.

С дочерью Верой. Фото: Фейсбук Мартыновской. 

- Какие ваши методы воспитания? Вы позволяете Вере быть абсолютно на равных с вами, каких-то запретов или наказаний не существует?

- Каких-то специальных методов воспитания нет. Все – через любовь. Я люблю ее не просто как своего ребенка, как частичку себя, а как человека. Вот как любят свою вторую половинку, так и я ее: просто по-человечески сильно, искренне, безусловно.

Конечно, и у нас бывают конфликты. Недавно, не думала, что скажу это публично, но таки скажу, потому что была напугана, мы с ней ругались касательно одежды. Она не хотела ни одеваться, ни обуваться, и то ей не нравится, и это не нравится, и я ей сказала: "Иди на работу, зарабатывай и покупай себе одежду, которая тебе нравится, если тебе не устраивает то, что даю тебе я". Голос не очень повышала, но говорила серьезным тоном, мы смотрели друг другу в глаза, она слушала-слушала, потихоньку подходила, а потом - раз, и ударила меня рукой по лицу. Я просто остолбенела, не знала, что делать - или кричать, или по попе первый раз дать… Но успокоилась, показала ей, что обиделась, что мне неприятно. В тоге Веруня меня пожалела. Пока что больше такого не повторялось. Но я задумалась: может, я что-то делаю неправильно, если ребенок себе позволяет такое?! С другой стороны, понимаю, что у нее есть свои эмоции, амбиции, обиды, какие-то нервы, поэтому она так и поступила.

В основном же мы обо всем стараемся договариваться. Иногда это долго, иногда надо и 10 раз повторить, но все таки мы доходим до какого-то компромисса. Очень стараюсь воспитать в ней чувство уважения к маме, другим людям, к себе. Конечно же, прислушиваюсь к советам психологов, моей мамы, другой бабушки.

Все непросто, все нужно пережить, чтобы понять, как их воспитывать, этих детей. Но вместе с этим получаю невероятный и прекрасный опыт. И учусь каждый день.       

Да, я мало что ей запрещаю. Реально позволяю почти все, что ей хочется. Конечно, в рамках разумного. Но она и не выходит за эти рамки. Когда-то мой папа сказал, что детей нужно немножко баловать - будь то игрушка, новый велосипед или возможность не пойти в школу.

Запреты сразу же учат тому, что есть что-то невозможное. А вот когда мы балуем ребенка, он понимает, что все возможно, и когда, соответственно, человек вырастает, он знает, что может сделать все, если очень захочет. Поэтому у нас нет никаких преград, только вперед. Вот такая у меня политика.

- Что вы любите с Верой готовить вместе?

- Ее любимые блинчики - с разными начинками, разным тестом, с глютеном, без глютена, гречневые, не гречневые, оладьи, панкейки… Она очень любит колотить тесто, сбивать венчиком. Если утром мы просыпаемся, и она заказывает блинчики, а я забыла купить молоко, то соглашается побыть сама в квартире, пока я схожу в магазин.

Она знает, что я люблю разные виды салатов, поэтому всегда помогает их мыть, просушивает каждый листик. У нее есть персональный маленький ножичек, им она нарезает томаты, огурчики, она знает, что любимый мой фрукт к салату – авокадо. Очень любит куриные, индюшиные биточки и очень любит отбивать их молоточком.

Мне кажется, все дети любят играться с тестом, поэтому были и вареники с бабушкой, и пирожочки с мамой, и шоколадный торт с папой.

Любим делать соломку в шоколаде. Просто берем хлебные палочки и макаем в белый или молочный шоколад.

Оля действительно сделала кулинарный проект красивее. Фото: СТБ

"Франция живет как велит закон"

- Как карантин переживает Париж?

- Французы – такой народ, что дай им только повод, они будут протестовать, выходить на демонстрации. Но если они чего-то боятся и надо самосохраняться, они будут послушными. Так это сейчас и происходит. Все действительно сидят по домам, на доставку еды работает минимальное количество ресторанов, не так как в Украине, когда все стараются делать продажи через доставку. Во Франции только бургеры, пицца, суши – в общем то, что  доставляли и раньше.

Думаю, люди спокойно все воспринимают, потому что в первый же день, когда огласили о закрытии малых предприятий, государство пообещало выплатить 85% от официальной заработной платы. Это называется технический отпуск при чрезвычайных ситуациях. Поэтому люди уверены, что в срок они получат свою зарплату и им не надо будет искать деньги, чтобы за что поесть. Но кто знает, как будет дальше.

- Вы в каком настроении?

- Уже три недели карантина, и у меня уже было 10, возможно, и 15 разных настроений – и страх, и паника, и отчаяние, какое-то эмоциональное затишье, такая абсолютная прострация, будто все рухнуло, обрушилось, провалилось и ты находишься в невесомости. Но я быстро пришла в себя, поняла, что так сейчас нужно, что все в одинаковых условиях, поэтому не надо себя жалеть, что ты осталась без работы, что ресторан закрыли, что я оказалась еще и на расстоянии от своего ребенка.

Уже настроение бодрое. Я, правда, сейчас больше познаю себя, мне с собой интересно, не скучно, я оказалась в итоге не паникером, хотя думала, что когда нет работы, нет каких-то действий, буду паниковать и топать ногой. Нет! Оказалось, что я взрослая, ответственная за свою жизнь, свои решения, принимаю все как есть и, правда, молюсь каждый день, чтобы все как можно быстрее наладилось.

- Как живет Франция в этот период?

- Франция живет как велит закон. Все сидят дома. Автобусы и поезда не ходят. Я сейчас нахожусь в Ницце, потому что в первый день карантина попала в Ниццу там и осталась. Вижу, что самолеты иногда или приземляются, или взлетают, какие-то рейсы есть, не знаю, правда, какого характера. Люди выходят из дома только на какие-то спортивные пробежки, прогулки в радиусе одного километра, выгулять собачек. Вижу, уже и котиков выгуливают (улыбается).

Но нарушают правила мало. У меня есть друзья, которые решили выехали из Парижа в первую неделю карантина на дачу. Так вот, в машине их было трое, и всех их оштрафовали по 200 евро с человека. В Париж они уже вернуться не смогли, сидят теперь на даче, потому что на въезде в город стоят блок-посты - ни выехать, ни въехать невозможно. Все строго, серьезно, и все стараются как можно больше придерживаться правил, потому что понимают: только так мы сможем быстрее выкарабкаться из этой ситуации и продолжить жить нормальной жизнью, как и прежде.

- Как люди расслабляются – что французы любят делать дома, чем занимаются?

- Все мое французское окружение – это люди достаточно творческие, поэтому все, с кем я связывалась, продолжают свои дела: кто-то - монтирует какие-то старые видеозаписи и делает фильмы, кто-то смотрит красивое кино, слушает музыку, онлайн-концерты. Очень популярны сейчас онлайн-визиты в музеи. Даже Лувр сделал у себя открытые онлайн-экскурсии.

Много готовят. У французов, кстати, есть воскресные традиции: в воскресенье после церковной службы собираться на затяжные обеды, часов на 4-5, трапезничать и играть в разные игры. Но сейчас этого делать нельзя, поэтому с этим им справляться сложно.

Великолепная судейская тройка. Сработались на ура! Фото: СТБ

"Государство пообещало выплатить 85% от официальной зарплаты"

- У вас в Париже есть свой ресторан, и, наверное, он, как и все, тоже закрыт. Как удерживаете свой бизнес на плаву? Выстоите?

- С рестораном все произошло очень быстро. Как только пришел указ, что нужно закрываться, мы почистили холодильник, все максимально спрятали в кладовку, и просто закрыли его на ключ. Больше никто в него пока что не заходил. Большая тревога есть относительно того, как мы рестартуем. Побегут ли люди на радостях в ресторан или, наоборот, их сбережения закончатся, им будет не до этого, какую ценовую политику нужно выстраивать – все это мы сейчас обсуждаем.  Но все неоднозначно, потому что нет никаких гарантий.

Единственное, как я уже говорила, государство пообещало выплатить 85% от официальной заработной платы каждому официально устроенному сотруднику. И - помощь для оплаты аренды в размере 1500 евро для маленьких предприятий. Например, у нас аренда стоит 6500 евро, из них государство компенсирует 1500. Так же обещают отсрочку по платеже налогов, их можно будет оплатить позже. Но все равно это большие потери, страшные траты, компенсация будет проходить долго и нудно. Нужно будет подготовить большущее досье, доказательства того, какие мы затраты понесли. Но, опять таки, понимаю, что так у всех, все в одинаковых условиях, и как-то оно будет. Мы молодые, спасибо Богу, здоровы, поэтому все переживем и потом сделаем еще лучше.       

- Поскольку мы сейчас не можем вылететь в Париж, можно же Париж "перенести" в Украину. Как почувствовать себя француженкой в Украине?

- Француженкой можно быть где угодно, не только в Париже, а и в небольшом селе, городе, в Украине. Это должно быть в душе с утра до вечера. Но если хотите попробовать, сделайте это лучше вечером. Обязательно налейте бокал вкусного вина, красного или сейчас начался сезон розового, можно - белого. По своему вкусу. Но - сухого! Точно не полусладкого или сладкого. Наденьте легкое, не очень праздничное, можно даже слегка примятое платье, француженки так любят. И не яркого цвета, лучше черное, серенькое, максимум - пастельное. Колготки, обязательно - туфельки, француженки любят ходить в обуви по квартире, причем - на каблучках, чтобы и спинку держать, и чувствовать себя леди. Многие француженки любят закурить сигаретку, поэтому если вы курите, не отказывайте себе в этом.

Обязательно приглушите свет. У французов очень редко в квартире вечером горит яркий свет. Или - зажгите свечи.

Включите, например, Red Martini, или какой-нибудь джаз, все французы любят джаз. И, легко пританцовывая, наденьте приятную искреннюю улыбку, попивайте вино, представляйте, что вы где-то на Елисейских полях или в квартирке, где за окном просматривается Эйфелева башня, отпустите все лишнее и наслаждайтесь моментом.  Француженки тем и клевые, что они очень легкие внутри.

"С Вовой и Эктором работать одно удовольствие"

- Кто создает вам образы для "МастерШеф. Профессионалы"? В жизни у вас более свободный стиль, а тут – каблуки, красная помада. Комфортно?

- Над моими образами работает целая команда профессионалов в лице главного стилиста Лены Софиенко. Над образами мейка и прически со мной работали Наташа Солодкая, Катя Пышная и Танечка Наумчук. Действительно, у меня в жизни больше стиль кэжуал, спортивный стиль, а тут меня всунули в рамки, одели в костюмы, платья, поставили на каблуки, но не могу сказать, что мне было не удобно или не комфортно. Пришло время, я повзрослела и, мне кажется, мне идет. Главное, чтобы одежда была комфортной: чтобы ничего не давило, не мешало дышать, чтобы можно было свободно двигаться, иначе это сковывает мои эмоции, и я думаю, как бы что не выпало или не отвалилось, а не о том, о чем говорить с участниками (смеется). И девочки постарались на славу. Мне каждый день было супер-комфортно в моих образах Большое им за это спасибо!

Мне очень приятно, что для меня подбирались образы как под личность, а не по телевизионному шаблону.

 - Каково вам быть в компании Владимира Ярославского и Эктора Хименес-Браво? Они – более жесткие, чем вы. Вы – такая добрая, мягкая.

- В компании с Вовой и Эктором работать одно удовольствие. Они – мужчины сильные, строгие, часто жесткие, а я действительно добрее, мягче. Возможно, потому что тоже была участницей, и мне больше жаль участников. Но мне очень нравилось и было приятно, что парни относились ко мне как к профессионалу. Они на самом деле знают о всех моих навыках, опыте, что я не говорю пустых фраз, а все, о чем говорю, прошла сама, прожила, что у меня есть опыт, которым могу оперировать во время дегустации блюд и разговора с ними. И нам было комфортно, потому что все мы выходцы из ресторанов, мы все работаем шефами, знаем о всех проблемах, трудностях, недочетах.

А то, что я немножечко добрее на их фоне, наверное, так и должно быть. Ведь должен быть баланс не только в блюде, но и в составе судей (улыбается). Думаю, он у нас получился идеальный.

- Эктор и Владимир своей серьезностью на вас не давили?

- Да, иногда было (смеется). Иногда Эктор меня ругал, что я очень мягкая, что не надо никого жалеть, а если жалеть, то всех, не надо никого выделять. Но он не то, чтобы ругал, скорее говорил как учитель с учеником.

Я принимала их советы. Так же и Вова давал мне очень много мудрых кулинарных и житейских советов. Я благодарна и судьбе, и проекту, что они в очередной раз свели меня с этими людьми.

Про Анатолия Цуперяка

- Анатолий Цуперяк в соцсетях он восторженно писал о вашей встрече. Какой она была вне камер?

- Возвращению Толика радовались почти все. Единственный, кто его не знал, это Вова Ярославский. Ему показалось, что Толик не серьезный, что, возможно, ему не надо давать  шанс, и он ему сказал "нет" на кастинге. А мы обрадовались. Это некое дежавю.

Каким бы Толик ни был, его любили и участники, и народ, он особенный и неординарный.  Вне камер мы также искренне обнимались, радовались, увидев друг друга. С тех пор, как мы были участниками, прошло больше 6 лет. К сожалению, нашего общего друга Сережи Чибаря уже нет в живых. Мы искренне вспоминали те времена, как жили в соседних комнатах, много веселились, у нас с Толиком никогда не было конфликтов.

Обсуждали, кто где работал, Толик искренне поздравлял меня с должностью, радовался за меня, и мне было очень приятно. Я радовалась за него, что он не побоялся и снова пришел на проект, что он не бросил кулинарию, как много других, пробовал, работал шефом, что в ближайшем будущем хочет открыть свой ресторан.

Много есть размышлений о том, что кто-то достойный, кто-то не достойный, кто-то сильнее, кто-то слабее, но я считаю, что у каждого есть свое место. У каждого шефа есть свое место в ресторанной нише. На каждую кухню обязательно найдется свой покупатель. Поэтому искренне желаю Толику успехов. Он хороший человек, при этом веселый и интересный.

- На ваш профессиональный взгляд, какой из Толика шеф?

- Думаю, из него выйдет прекрасный шеф. Да и уже есть. Просто ему нужно выбрать правильное направление кулинарии и правильного формата ресторан. И, обязательно, мне кажется, он должен работать не с девочками, а с женщинами. Вот они дружили с Наташей Ковальчук. И у них же складывались прекрасные отношения. Такую бы ему компанию поваров, и они бы сделали идеальный ресторан. 

Читайте также

Судья "МастерШеф. Профессионалы" Ольга Мартыновская: На свидания не хожу. Но так хочется надеть платье!

В новом сезоне "МастерШеф. Профессионалы" контролировать судьбу участников на телекухне вместе с Владимиром Ярославским и Эктором Хименес-Браво будет победительница "МастерШеф-3" Ольга Мартыновская.