21 ноября
Загрузить еще

Украинский шоу-биз о разводе Пустовитов: можно подумать, что звезды не пользовались такими приемами

Украинский шоу-биз о разводе Пустовитов: можно подумать, что звезды не пользовались такими приемами
Фото: instagram.com/sashaabo

Еще вчера в газетах и журналах с интересом обсуждали жизнь известных актеров, певцов и телеведущих, а сегодня на обложках СМИ – блогеры: совсем недавно - простые люди, а ныне иконы для миллионов поклонников в интернете. Скандал в семье блогеров Саши и Игоря Пустовит обсуждают уже третью неделю подряд, хотя, казалось бы – это же чужие вам люди? Почему блогерам удается так зацепить аудиторию? Нужно ли нашим звездам волноваться, что их время прошло? Наступила ли эпоха новых героев? Эти вопросы «КП в Украине» задала представителям шоу-бизнеса.

Слава Демин: «Надо придумывать темы, которые заинтересуют не только мою бабушку»

Слава Демин. Фото: Фейсбук

Слава Демин. Фото: Фейсбук

- Интерес к блогерам в Украине за последние несколько лет резко вырос, - говорит Слава Демин, ведущий YouTube-канала «Слава+», которому недавно дал скандальное интервью блогер Игорь Пустовит в ответ на откровения его супруги Саши Бо в беседе с Машей Ефросининой. - Многим кажется, что блогер - это тот, кто ничего не делает, а просто рассказывает о своей жизни. Но на самом деле - это тяжелая работа. Это тот же, к примеру, актер, но он не снимается в кино, а делает свою работу в Инстаграме или другой сети. Каждый день надо придумывать темы, которые заинтересуют не только мою бабушку, но и еще минимум 100 тысяч человек.

Блогеры-миллионники - это умные люди, которые сумели из себя и своего блога сделать настоящий бизнес. Если эти девушки и парни смогли завоевать внимание аудитории, то и знаменитостям надо это делать, а не сидеть сложа руки и кого-то винить, что уходит популярность. Вот Надя Дорофеева или НК интересны. И количество их аудитории (у Дорофеевой - 5 млн подписчиков в Инстаграме, у Насти Каменских - 5,2 млн. - Прим. ред.) это показывает.

По поводу семьи Пустовит, мне кажется, что Саша и Игорь стали заложниками своего образа. Они играли в идеальную семью, не являясь таковой. Из-за этого повышенный интерес к их расставанию. Никто просто не ожидал такой развязки. Но, как показывает прирост подписчиков у каждого из участников скандала, людям нравятся такие истории, за ними активно следят. 

Михаил Ясинский: «В Украине мало звезд, потому интересен каждый»

Михаил Ясинский. Фото: Фейсбук

Михаил Ясинский. Фото: Фейсбук

- Популярность определяется уровнем узнаваемости. Тут блогеры значительно уступают известным артистам. Блогера с миллионами подписчиков могут не узнать на улице, а звезду шоу-бизнеса со значительно меньшим количеством фолловеров - не пропустят. Коротко говоря, артист и блогер - это достаточно разные жанры, чтобы их сравнивать с точки зрения популярности, - говорит Михаил Ясинский, генпродюсер компании Secret Service Entertainment Agency, среди клиентов которой Оля Полякова, Макс Барских, Алан Бадоев, Олег Винник, певица TAYANNA и многие другие.

Почему люди с таким интересом сейчас следят за личной жизнью блогеров? Потому что в Украине мало звезд и интересен каждый, кто умеет привлечь и удержать аудиторию. Поэтому все большее количество людей узнают, что есть такие люди, как блогеры, и у них, как и у всех, есть личная жизнь. Нам нужны звезды. Среди артистов, спортсменов, космонавтов и политиков теперь появились и блогеры.

У Оли Поляковой в Инстаграме 2,4 млн подписчиков, в Фейсбуке - более миллиона, на YouTube - более 550 тысяч, и все они работают не хуже центральных каналов телевидения. Доходы нельзя сравнить с прибылью от концертной деятельности, но в прошлогодний локдаун, когда были отменены все концерты, мы создали Полявидение - онлайн-проект ежедневного стрима Оли с разными темами и гостями, марафоны похудения и еще несколько развлекательных онлайн-продуктов, которые принесли в общей сложности более 100 000 долларов. Весь этот контент приносит доход, пусть небольшой, и до сих пор. А стоил он бесконечно дешевле среднего телевизионного продукта. К примеру, для производства той же утренней гимнастики нужна была только камера и Оля Полякова. И эту гимнастику смотрели сотни тысяч зрителей, и спонсоры платили за то, чтобы Полякова рекламировала между упражнениями их продукцию. Хотя нет, это все очень недешево. Харизма Оли, ее искренность, простота, острый ум, игривость и обаяние - мне кажется, это бесценно. 

Травести-дива Монро: «Бренду лучше обратиться к Никитюк, чем к Маше из народа»

Монро. Фото: Фейсбук

Монро. Фото: Фейсбук

- Если уровень популярности мерить всенародной любовью, восхищением, интересом аудитории и готовностью заплатить гривней за продукт, который производит артист, певец, телеведущий или актер, то блогерам нечем похвалиться, - уверена травести-дива Монро, ведущая YouTube-канала «Неугомонная Монро». - Я могу назвать только одно имя блогера-миллионника, которое знаю. Это София Стужук (занимает лидерскую позицию среди самых популярных блогеров Украины, имея 5,6 миллиона подписчиков. - Прим. авт.), хотя кроме того, что у нее трое детей и полностью перекроенная внешность, мне ничего о ней не известно.

По поводу скандала в семье блогеров Пустовит, о котором сейчас много пишут, - я не знакома с этими людьми и без понятия, почему они разводятся. Но думаю, причина конфликта, может быть, как и у любых других пар, добившихся успеха - начинали с нуля вдвоем, проводя 24 часа вместе. И когда наступил кризис или проверка финансами - не выдержали. Жизнь в телефоне значительно отличается от жизни в реальности.

Но работа блогера действительно непроста. Приведу пример из своей онлайн-деятельности: по четвергам в Инстаграме веду бесплатную рубрику «вопрос - ответ». Я выбираю около тридцати самых интересных вопросов из тех, что присылают подписчики, и работаю с ними. Обычно на ответы трачу практически рабочий день! Нахожу тематические фото, создаю сторис, пишу развернутые ответы. А многие блогеры так живут изо дня в день.

Так устроена любая соцсеть. Если хотите быть на плаву и на виду - нужно постоянно генерировать контент. В прессе пишут, что у некоторых блогеров больше десятка помощников. Мне кажется, преувеличивают. Ну, сммщик, ретушер на фрилансе и рекламный агент, может быть еще стилист - все. Я не думаю, что наши блогеры по уровню рекламных контрактов могут соревноваться с теми же российскими. Известному бренду лучше обратиться к Лесе Никитюк, чем к Маше из народа с такой же аудиторией, которым по карману только паленые духи. 

Ксения Бугримова: «Скандалы, разводы - звезды тоже пользовались такими приемами»

Ксения Бугримова. Фото: Фейсбук

Ксения Бугримова. Фото: Фейсбук

- Я отношусь к украинскому блогерству прекрасно, любая медиаплощадка - это источник информации, и, используя ее, можно доносить до аудитории и определенный смысл, и рекламный контент, - говорит Ксения Бугримова, телережиссер и продюсер проектов «Моя правда», «Україна має талант», «Холостяк», «Київ вдень і вночі», основательница Wow Oscar Film Studio. - Вопрос только в том, что наши блогеры должны все время самообразовываться, потому я слежу больше за инфлюенсерами (люди, которые продвигают что-то конкретное в соцсетях), которые зарабатывают не только блогингом, но имеют еще какой-то бизнес. И рассказами о нем вдохновляют людей на какой-то интересный образ жизни, работу, стиль. Они не берут всю подряд рекламу, соглашаются выборочно. Им есть что терять, потому не гонятся за хайповыми видосами, создают контент согласно принципам - своим и аудитории.

Вот такого рода истории мне нравятся. Каждый из них - это какая-то новая профессия: финансового аналитика, авторитетного педиатра, продвинутого айтишника. Сейчас столько всего интересного - на любой вкус. Моему сыну два года. Раньше ему нравились мультики, а сейчас - видео, где дети занимаются распаковкой игрушек. Он маленький, но уже многое понимает - как «смахнуть» сторис, включить видео, и мне кажется, нет смысла его в этом ограничивать - мир не просто меняется, он несется с огромной скоростью. Нужно дозировать, но не запрещать: потому что это опыт. Главное - показывать разницу, что хорошо, что плохо. 

Информационная гигиена - это важно. Я сейчас делаю документальный фильм о киберпреступлениях в Сети. Есть тиктокеры, которые размещают у себя смертельно опасные ролики с призывами повторить увиденное. Подростки принимают челленджи, и нередко все это заканчивается печально. Вот за такими историями должна следить киберполиция. А все остальное…

Считаю, что люди могут зарабатывать деньги как угодно: хоть кривляясь, хоть вынося каждый день в новом наряде мусор. Как известно, профессии разные нужны, профессии разные важны. Тем не менее, многие, попробовав вести свой блог, понимают, как нелегко набрать не то что миллион, но даже несколько тысяч подписчиков. В эту профессию нужно вложить немалое количество навыков и труда. Уметь работать с командой, постоянно выходить в эфиры, следить за алгоритмами, которые все время меняются (сейчас, например, не любят разговорный сторис), быть в ресурсе, в прекрасном внешнем виде - это большое количество усилий.

А скандалы, разводы - можно подумать, что до этого звезды не пользовались такими приемами. Пинк развелась с мужем, написала альбом, а потом сошлась с ним и написала второй. Оба стали платиновыми. Для блогеров, привыкших каждый день делиться с аудиторией какой-то частью личной жизни, это нормально. Такого рода скандалы - это не сиюминутный эмоциональный порыв, а точное понимание, что это приведет к определенному результату. Чаще - скачку популярности.

Обидно ли артистам, что блогеры перетягивают популярность на себя? А не обидно режиссерам, которые много лет учились, а сейчас любой человек, который имеет камеру, может заявить, что он режиссер, и снимать. Мы живем в новой реальности. Помните крылатое выражение из «Алисы в Стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а, чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»