Загрузить еще

Кинопремьеры недели: Камбербэтч и котики, олдскульный боевик с Джерардом Батлером и неземная Тильда Суинтон

Кинопремьеры недели: Камбербэтч и котики, олдскульный боевик с Джерардом Батлером и неземная Тильда Суинтон
Фото: thefilmstage.com

Несмотря на то что едва ли не вся страна в «красной зоне», кинотеатры, к счастью, работают. Правда, чтобы попасть на сеанс, придется предъявлять сертификат о полной вакцинации, отрицательный экспресс- или ПРЦ-тест, в крайнем случае - справку о выздоровлении, но не более чем шестимесячной давности. Впрочем, некоторые фильмы стоят таких жертв.

Кошачьи миры Луиса Уэйна / Котячі світи Луїса Вейна /The Electrical Life of Louis Wain

Жанр: драма, биография.

Сюжет. Британский художник Луис Уэйн (Бенедикт Камбербэтч), живший на рубеже XIX-XX веков, известен прежде всего очеловеченным изображением многочисленных котиков. Но прежде чем найти свою нишу, он долго перебивался случайными иллюстрациями, практически не вылезая из нищеты, ведь он должен был содержать пятерых сестер. Однако он не сильно и переживал, его интересовало все новое, что происходило в мире. А затем знакомство с гувернанткой сестер (Клэр Фой) изменит мир Луиса Уэйна и подарит ему яркие и счастливые моменты работы над антропоморфными и смешными котиками. Вот только то и дело на голову валятся беды - от нищеты до смерти любимых, и с каждым разом реальность все больше и больше отдаляется от художника.

Зачем смотреть. Очень добрый, грустный, но при этом милый фильм (еще бы! Столько изображений котиков, да еще Камбербэтч в главной роли) о жившем на стыке XIX-XX веков британском художнике, страдающем от шизофрении. Несмотря на трагедию реального Луиса Уэйна, авторам картины удалось создать яркую, насыщенную необычными цветами и душевную историю его жизни, любви и творчества.

В фильме отлично показаны разные эпохи – ведь когда мир меняет кареты на автомобили,   это другая эпоха. Но не только. Создатели фильма сумели по-настоящему влезть в голову безумного художника, показывая изнутри все его страхи, сомнения, видения и страшные сны. А еще - настоящую любовь, которая служит проводником сквозь время и пространство. Именно она становится тем электричеством, на важности которого постоянно был зациклен Луис Уэйн.

В ролях в основном британские актеры: Бенедикт Камбербэтч («Шерлок», «Игра в имитацию»), Клэр Фой («Корона», «Опочтарение»), Тоби Джонс («Разрисованная вуаль»), Тайка Вайкики («Кролик Джоджо»), Андреа Райсборо («Черное зеркало»), увидим и музыканта Ника Кейва во второстепенной роли. А голосом Оливии Коулман, озвучивавшей фильм в оригинале, в украинской версии станет Елена Кравец.

Длительность: 01.51

Інструкція з виховання мажорів / Мажоры на мели / Pourris gâtés

Жанр: комедия, приключения.

Сюжет. У французского миллиардера Франсиса Бартека дела идут просто замечательно. Зато дома - все не слава богу. Его трое детей - два сына и дочь - хоть уже и взрослые, но совершенно инфантильные, изнеженные и избалованные, а их бизнес-идеи смехотворны.

Чувствуя вину за то, что дети выросли не такими, Бартек решается на авантюру. Он разыгрывает спектакль: мол, он теперь банкрот, им грорзит опасность, всем нужно убегать из роскошного дома в Монако и залечь на дно в Марселе, где их никто не знает. Дорогие телефоны, кредитки да и просто деньги остались в прошлом.

И еще - на жизнь теперь придется зарабатывать самостоятельно. А так как эти дети ничего не умеют, то предлагают им лишь самую низкооплачиваемую работу.

Зачем смотреть. Французская комедия от режиссера Николя Кюша самое то, чтобы развеять ноябрьскую хандру. Незамысловатый сюжет, явственно читающиеся идеи крепкой семьи и ценности труда, солнце, море, виноградники - в общем, похоже, даже питаясь сухим хлебом вместо грейпфрутового смузи или сока гуавы, мажоры все равно не теряют вкус к жизни.

Душевно, предсказуемо, оптимистично и смешно - как легкое французское вино.

В ролях: Жерар Жюньо («Игрушка»), Виктор Артус Соларо («Хороший доктор»), Камилль Лу («Любовь на перемотке»), Том Либ («Сирано. Успеть до премьеры»), Лука Мельява, Франсуа Морель («Гинсбур. Любовь хулигана»).

Длительность: 01.35

Хороший, поганий коп /Хороший, плохой коп / Cop shop

Жанр: боевик, криминал.

Сюжет. В небольшом городке в Неваде сразу несколько происшествий, в которые втянута молодая полицейская Валери Янг (Алексис Лодер). Сначала свадебная драка, во время разгона которой Валери бьет какой-то проходимец Тедди Муретто (Фрэнк Грилло) и требует его немедленно арестовать. Тедди бросают за решетку в участке. А чуть позже какой-то пьяный едва ли не сносит полицейскую машину. Конечно же, тоже оказывается за решеткой.

И это сильно расстраивает Муретто, который, как оказалось, напав на полицейскую, на самом деле надеялся спрятаться в тюрьме от киллера Боба Виддика (Джерард Батлер). Но киллер, как видим, прикинувшись пьяным, нашел остроумный способ попасть в соседнюю камеру.

Возможно, эта история так и бы осталась историей киллера и его жертвы, если бы не третий заключенный - психически неуправляемый Энтони Лэмб (Тоби Хасс), который тоже надеется поохотиться за головой Тедди.

И с этими тремя, и с участком, который превращается в поле боя, придется разбираться одной хрупкой, пусть и амбициозной полицейской.

Зачем смотреть. Несмотря на не особо высокий рейтинг (6,2 IMBd) - на самом деле получился такой мощный мужской триллер с суровыми персонажами, не менее суровыми диалогами и весьма зрелищными разборками, стрельбой, взрывами, стервятниками на трупах и пр.  Олдскульный боевик, прямо вот родом из 90-х. Ничего удивительного, если учесть, что снял картину режиссер Джон Карнахан, прямо-таки специализирующийся на подобных зрелищах («Козырные тузы», «День курка» - в украинском прокате «Boss Level: спасти бывшую» или «Схватка» с Лиамом Нисоном).

Традиционно - суровое мужское кино все-таки – Карнахан отводил женским персонажам второстепенные, хоть часто и яркие роли. Но не в случае «Хорошего, плохого копа» - тут, пожалуй, самый главный боевик - девушка-полицейский. И смотрится она, прямо скажем, отлично, ничуть не хуже маститых актеров - коллег по фильму.

В ролях: Фрэнк Грилло («Boss Level: спасти бывшую», «Схватка»), Джерард Батлер («Рок-н-рольщик», «Призрак оперы», «300 спартанцев»), Тоби Хасс («Бруклин 9-9»), Алексис Лодер («Полиция Чикаго», «Зачарованные»).

Длительность: 01.47

Пам'ять / Память / Memoria

Жанр: фантастика, драма.

Сюжет. Джессика (Тильда Суинтон) приезжает в Колумбию, чтобы ухаживать за сестрой, впавшей в непреходящий сон. Но и с самой Джессикой все не слава богу - периодически ее тревожит странный звук, похожий на сильный удар, из-за него женщина даже теряет сон. И, похоже, рассудок, ведь этот звук слышит только она. Пытаясь выяснить, что это такое, Джессика все больше и больше отдаляется от реальности, зато появляется таинственный незнакомец, чьи жизненные события главная героиня почему-то помнит.

Зачем смотреть. Во-первых, фильм получил приз жюри на самом авторитетном и престижном кинофестивале - в Каннах. Тайский режиссер Апитчатпон Вирасетакул уже однажды получил Золотую пальмовую ветвь за не менее странный фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», к слову, с той же неземной Тильдой Суинтон.

И в новой работе Вирасетакул также поднимает вопросы памяти и единства прошлого и настоящего. Но больше, конечно, это медитативно-созерцательный фильм, который, по мнению кинокритиков, может через переживания героя способствовать катарсису и самого зрителя. В общем, как говорится, кино не для всех.

Обратите внимание: фильм демонстрируется на испанском языке с украинскими субтитрами.

В ролях: Тильда Суинтон («Выживут только любовники», «Доктор Стрэндж»), Жанна Балибар («Отверженные»), Элькин Диас, Хуан Пабло Уррего, Даниэль Хименес Качо.

Длительность: 02.16