Финал Евровидения-2025 в швейцарском Базеле просмотрели рекордные 166 миллионов человек. Об этом 28 мая сообщил Европейский вещательный союз (EBU). Это на три миллиона больше, чем год назад в шведском Мальме.
Кроме того, нынешний конкурс стал самым успешным по охвату молодежной аудитории - 60% составили зрители в возрасте от 15 до 24 лет.
Лидерами по доле зрителей стали Исландия, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Нидерланды и Швейцария, где "Евровидение-2025" собрало у экранов более 50% аудитории. На официальном канале Евровидения в YouTube финал смотрели 12,1 миллиона человек.
Участие в голосовании приняли 146 стран. Из государств, не входящих в Европейский языковой союз, наиболее активно голосовали США, Канада, Румыния, Словакия, Мексика, Турция, Венгрия, Косово, ОАЭ и Южная Африка.
В Базель на Евровидение приехали более 500 тысяч посетителей. Событие освещали около тысячи журналистов из более чем 50 стран. Европейский союз вещания считает, что такие показатели укрепляют статус Евровидения как главного мирового культурного события.
17 мая победителем Евровидения-2025 стал представитель Австрии, певец JJ с песней Wasted Love. Он набрал 258 баллов от жюри и 178 – от зрителей. Украинская группа Ziferblat заняла девятое место, получив 218 баллов (60 от жюри и 158 от зрителей).