Загрузить еще

Джон Уик одобряет: каким получился боевик «Балерина»

Джон Уик одобряет: каким получился боевик «Балерина»
Фото: Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Первый вопрос, который задают себе фанаты фильмов об наемном убийце Джоне Уике aka Баба-Яга, aka Джордане Йовановиче: впишется ли « Балерина » – история о девочке-сироте, которая становится на путь мести, – во вселенную франшизы? И стоит ли вообще стоит ли смотреть фильм без самого Джона Уика?

Баба-Яга не против

Отвечаем сразу на второй вопрос. Стоит. Ибо, во-первых, Джон Уик (Киану Ривз) там все равно будет. Во-вторых, это отличный боевик с увлекательной хореографией трюков и драк, в том числе с использованием подручных материалов. В третьих, даже если вы ничего не знаете об этой франшизе, фильм можно смотреть как обычный динамичный боевик. И в четвертых, здесь такая роскошная исполнительница главной роли Ана де Армас, что вы и думать забудете о Бабе-Яге.

В конце концов, с самого начала фильм, написанный сценаристом Шеем Хаттеном, задумывался как отдельный триллер о мести. Хаттен продал сценарий студии Lionsgate, но там произведением заинтересовались именно как спин-офом. Перед сценаристом была поставлена ​​задача вписать эту историю в мифологию франшизы (Хаттен также работал над 3-й и 4-й частями фильмов о Джоне Уике). А для того чтобы все это выглядело с «женской точки зрения», правки вносила также оскароносная Эмеральд Феннел (режиссер и п сценаристка «Девушки, подающей надежды»).

Режиссер «Балерины» Лев Вайсман – можно сказать, ветеран экшна. В его копилке четвертый «Крепкий орешек», перезапуск «Вспомнить все», две части «Другого мира», но Чаду Стахельски – каскадеру и режиссеру всех 4 частей «Джона Уика» - этого показалось мало, поэтому он не удовлетворился ролью исполнительного продюсера и активно вмешивался. Более того, говорят, что даже сам переснимал некоторые сцены, чтобы больше напоминало оригинал.

Ну и встреча главной героини с Джоном Уиком. Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Ну и встреча главной героини с Джоном Уиком. Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

О чем фильм

События происходят между 3-й и 4-й частями «Джона Уика». Отца юной Евы Макарро убивают люди из таинственной группировки только за то, что он захотел выйти из игры и воспитывать дочь в нормальном мире. Глава группировки так называемый Канцлер хотел забрать девочку, но ей удалось скрыться.

Как она встретила Уинстона Скотта, владельца гостиницы «Континенталь» в Нью-Йорке, не сообщается, но именно он отводит юную Еву к Директору, главе группировки «Руска Рома» (влиятельной цыганско-славянской мафии), а именно в школу балета и убийства. Судьба Евы – стать «Кикиморой»: с одной стороны, духом мести, но с другой – той, кто стоит на защите тех, кто происит (и платит) о помощи.

Девушка показывает незаурядные успехи в учебе, а затем и в выполнении задач, как киллер, пока не узнает, что же это за таинственная группа, убившая ее отца. Теперь ее главная цель – отомстить. Не сбивает Еву с ее пути даже прямой запрет Директора, ведь это нарушит договор о невмешательстве между «Руской Ромой» и группировкой Канцлера.

По пути к своей цели Ева сражается со всеми желающими (и нежелающими) – ее боевая многогранность безгранична: руками, ногами, всевозможными видами огнестрельного и холодного оружия и даже подручными средствами. Даже пересекается для поединка с самим Джоном Уиком. Немного спойлера - возраст все же сказался на Киану Ривзе, поэтому его драки уже не такие головокружительные.

Директор (Анжелика Хьюстон) сделает из Евы профессионального ассаина, но непокорного. Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Директор (Анжелика Хьюстон) сделает из Евы профессионального ассаина, но непокорного. Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Сюжет ничто, драка – все!

Казалось бы, чем отличается «Балерина» из когорты таких же крутых боевиков (хоть комедийных, хоть триллеров) – вспомним хотя бы « Любовь зла », «Скоростной поезд» или даже «Не время умирать», где Ана де Армас тоже играет суперагентку? И собственно ничем: 80% фильма – это сногсшибательные и причудливые трюки, откуда можно даже позаимствовать идеи – как вот бросить гранату без чеки в ящик с другими гранатами, чтобы разнесло пол здания, или использовать коньки как нунчаки. И смотреть фильм стоит просто как качественный боевик или как тренажер для шеи: только успевай крутить головой, чтобы увидеть, откуда вылетит очередная опасность или куда поразит ногой Ева Макарро.

Что-то здесь будет очень напоминать компьютерные игры в жанре файтинг, а тема мести за отца совсем не так оригинальна и выглядит не так пронзительно, как месть за убийство любимой собачки, да и боевая насыщенность фильмов о самом Джоне Уике куда мощнее, отсылки к оригинальной франшизе выглядят, словно пришиты грубыми нитками, некоторые поступки героини совершенно алогичными. Как вот идея укрепленного поселка-крепости преступной группировки, которая легко разрушает одна девчонка.

Ева убивает и подручными средствами, и голыми руками – очень талантливая девушка.  Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Ева убивает и подручными средствами, и голыми руками – очень талантливая девушка. Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Все время в голове крутится вопрос: стоит ли, стремясь отомстить за одного человека, убивать десятки других? Героиню такие мелочи не волнуют: она видит цель и не видит препятствий. А если видит, то берет их и сносит. Где силой, где женской хитростью, а где чужими руками. Это все-таки боевик, а не философская драма. Финальная музыкальная тема Evanescence Fight Like A Girl также подчеркивает, что ради победы необязательно быть физически сильной – достаточно просто менять правила и биться, как девченка.

Так что смотреть стоит ради Евы Макарро, именно она – то есть Ана де Армас – самое прекрасное, что есть в фильме. Актриса очень естественно выглядит как звезда боевиков. У нее невероятный напор и энергия и одновременно вид милой девочки – такая же добрая, милая и наивная, какой мы помним ее в «Достать ножи». И этот контраст между безжалостностью убийцы и внутренней добротой заставляет нас переживать за нее в течение всего фильма. Кстати, главная музыкальная тема фильма – «тема лебедя» из «Лебединого озера» Чайковского (ну как же в фильме о славянах и балерине и без Чайковского) – тоже намекает нам на черную и белую стороны главной героини.

Поединок на огнеметах – незабываемое зрелище. Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Поединок на огнеметах – незабываемое зрелище. Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Кстати

Финальной сцены после титров не последовало. Так что получит ли Ева Макарро свою собственную франшизу, пока неизвестно. Но поклонников картины о Джоне Уике это не должно разочаровывать, потому что уже в процессе съемок «Джон Уик 5», где в главной роли снова Киану Ривз, а в режиссерском кресле Чад Стахельски.

Небольшую, но немаловажную роль сыграет Норман Ридус.  Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Небольшую, но немаловажную роль сыграет Норман Ридус. Кадр из фильма via greenlightfilms.ru

Балерина/Ballerina

Страна : США

Режиссер : Лен Вайсман («Вспомнить все» 2012 года, сериалы «Люцифер», «Все женщины ведьмы»)

В ролях : Ана де Армас («Достать ножи», «007: Не время умирать»,), Киану Ривз (франшизы «Матрица», «Джон Уик»), Анжелика Хьюстон («Семейка Адамс», «Китайский квартал»), Габриэл Бирн (сериал "Викинги»), Иэн Макшейн (франшиза о Джоне Уике, сериал «Американские боги»), Норман Риддус (сериал «Ходячие мертвецы»), Каталина Сандино Морено («Париж, я люблю тебя).

Длительность : 02:25

Новости по теме: Кино фильмы фильм