23 ноября
Загрузить еще

Донецкие таксисты уходят в подполье

Донецкие таксисты уходят в подполье
Фото: Такси уже в дефиците. Фото: Архив «КП»

Вызвать такси донецким жителям теперь совсем не просто. Машины едут долго, а иногда их и вовсе не дождаться. В службах признаются: почти треть водителей сейчас попросту не выходит на работу. А все из-за настоящей охоты, которую на днях объявили на всех нелегалов.

- Только за последнюю неделю на штрафплощадку увезли несколько десятков машин водителей нашей службы, - пожаловался "Комсомолке" таксист Владимир Игнатьев. – Останавливают за нарушение и сразу же проверяют лицензию. А ее практически ни у кого нет. Так что сейчас дешевле даже не выезжать.

Без лицензии – на штрафплощадку!

Большую проблему водителей такси без лицензий признают и в профсоюзе таксистов. Тут говорят: это беда не одного дня. Только вот внезапный поворот в ней произошел почему-то только сейчас.

- К сожалению, в последнее время машины наших водителей достаточно часто отправляют на штрафплощадку, - рассказал "Комсомолке" председатель профсоюза таксистов Донецкой области Виктор Гула. – Все начинается с остановки за нарушение, потом – проверка лицензии, а следом и вовсе эвакуация. И это при исправной машине и абсолютно трезвом водителе. Проблема с лицензированием у нас давняя, но почему-то сейчас именно в Донецке к таксистам стали применять такие жесткие меры.

Пока ГАИ отчаянно проверяет шашечки, сами таксисты все равно не спешат "узакониваться" даже под таким прессингом. Поддерживают их и в профсоюзе. Тут говорят: пока власти не урегулируют законодательство, толку от лицензии не будет ни водителю, ни пассажиру, ни службе. 

- Пока легализация не дает водителю ничего, кроме внушительных затрат и ответственности. А стоит это недешево, около 2,5 тысячи гривен, – говорит Виктор Гула. – Но в итоге лицензия не нужна ни самому драйверу, ни службе, которая возьмет его на работу, ни пассажиру. Что толку, что сейчас у нас есть таксопарк "Скай-такси", который работает в аэропорту. Много ли у него клиентов? Готовы ли пассажиры платить больше "за бумажку"? Нет! Сегодня для людей главное – чтобы машина приехала вовремя, исправная и с трезвым водителем. Что они в итоге и получают.

Почему именно сейчас таксисты попали в такую опалу, "Комсомолке" не смогли объяснить ни в ГАИ, ни в управлении Миндоходов в Донецкой области.

- У нас регулярно проходят рейды, но длительной операции совместно с ГАИ сейчас нет, - сказала заместитель начальника отела налогообложения физических лиц ГУ Миндоходов в Донецкой области Светлана Волкогон.

Или бунтовать, или таиться

Впрочем, несмотря на это, донецкие таксисты уже подсчитали: за последнее время на штрафплощадку попала чуть ли не сотня авто с шашечками. Но даже несмотря на это, идти получать лицензию водители не намерены. Говорят: уж лучше перетерпят такую странную активность проверяющих.

На какое время затянутся спонтанные проверки, водители даже опасаются предполагать. Беспокоятся и пассажиры – ведь с каждым днем проблема вызова такси становится все острее. Сами же таксисты предпочитают два выхода из ситуации: либо отсидеться какое-то время без работы или ездить без шашечек, либо отстаивать свои права.

- Сейчас у нас есть настоящая угроза возмущений среди водителей, - говорит Виктор Гула. – Ведь выхода из сложившейся ситуации они не видят. В то же время и бросать эту работу не намерены. Все-таки служба в такси – это хороший способ перебиться между двумя работами, подзаработать. Сейчас же не открываются новые предприятия, где ждут сотрудников, поэтому идти большинству просто некуда.