25 ноября
Загрузить еще

Донецк по-прежнему в заложниках маршруток

Донецк по-прежнему в заложниках маршруток
Фото: Фото К.Буновский

Борьба со стоячими пассажирами в маршрутках Донецка закончилась провалом. Повышение штрафов за переполненные автобусы напугало водителей максимум на месяц. После чего, все благополучно вернулось на круги своя. И жители шахтерской столицы в час пик по прежнему продолжают перемещаться по городу как шпроты в банках. И им предстоит готовиться только к худшему - приближается лето и многие городские автобусы перейдут на перевозки отдыхающих к морю.

Водители перестали боятся?

Картина, которую можно наблюдать в Донецке в 8 утра может действительно повергнуть в шок любого европейца. А вот для дончанам такой народный аттракцион, "догани маршрутку и впрыгни" уже стал привычным. Практикой проверено, что в среднем один донецкий маршруточник может за рейс в оба конца нарушить правила движения 30 раз! И практически каждый водила в погоне за заработком пренебрегает правилом - не брать пассажиров сверх нормы. И как-то только такой водитель попадается на нарушениях, уже сами пассажиры, как правило, устраивают за него настоящую потасовку с гаишниками!  

Общеизвестно, что за перевозку стоячих пассажиров свыше допустимых норм, грозит штраф от 170 до 225 гривен. В общем-то, сумма для водителя маршрутки приличная - считай, большая часть дневного заработка. По официальной ГАИшной статистике борьба с переполненными маршрутками не прекращается ни на день. 

- Только с начала нынешнего года в Донецке выявлено 205 фактов перевозки пассажиров больше максимального количества. И в общей сложности 852 факта нарушений водителями пассажирского транспорта правил дорожного движения, - сообщил старший инспектор отделения автотехнической инспекции ГАИ Донецка Сергей Кононов.

Если учесть, что по улицам Донецка сейчас ездит порядка 600 маршруток, в этом году каждый третий водитель был оштрафован за стоячих пассажиров. Но маршруточников это смущает мало. Ведь спрос в городе превышает предложение в разы. И те едут, едва ли, не торчащими из окон с пассажирами.

Более того, в Правилах дорожного движения (пункт 21.2)четко прописано, что водителям маршрутного транспорта запрещено: разговарить с пассажирами(!), употреблять пищу, пить, курить, а пользоваться мобильным телефоном запрещено категорически. Но это происходит настолько сплошь и рядом. Да и где взять еще пару сотен ГАИшников, чтобы проконтролировать все эти нарушения. Тем временем этом году, уже 7 водителей пассажирского транспорта попались за рулем подшофе.  

Власти обещают всех убрать

Между тем временем Донецкая мэрия планомерно занимается избавлением города от этого непрактичного вида транспорта. Маловместительные и неудобные микроавтобусы вряд ли можно назвать подходящими для миллионного города. Тем более, именно они, в погоне за пассажирами и гонке наперегонки друг с другом попадают в аварии и создают километровые пробки.

Как сообщает пресс-служба УГАИ в Донецкой области, в этом году с их участием зафиксированы 20 ДТП, в которых 1 человек погиб и 50 получили травмы. А число нарушений ПДД вообще зашкаливает - 3 500! При этом суды совсем не торопятся лишать их лицензий. В этом году реально без лицензий остались только 10 перевозчиков.

Поэтому, власти Донецка еще несколько лет назад поставили цель - постепенно избавиться от маршруток и перейти на автобусы. По информации "Донгорпастранса" в областном центре каждый день на маршруты выходит 1165 автобусов. И меньше половины из них можно назвать таковыми. Остальные (а их 590) - это привычные всем "Газели" и другие микроавтобусы. 

- Число микроавтобусов с каждым годом все же постепенно уменьшается, - говорит начальник "Донгорпастранса" Лариса Пономаренко. - Например, в 2008 году их было 920, в прошлом году - 715 и сейчас уже 590. Но мы неожиданно столкнулись с недовольством горожан. Недавно мы полностью перевели маршрут №35 на комфортабельные автобусы и убрали маршрутки. И на нас тут же посыпался шквал жалоб от жителей, которые просят вернуть микроавтобусы! Замечу, что 26 автобусов, на этом маршруте ходят с интервалом всего в 4 минуты, но жителям это почему-то не нравится.

Однако замена все равно будет продолжаться. Уже с 20 мая микроавтобусы исчезнут 32–го и 37-го маршрутов.