27 ноября
Загрузить еще

Врачи забыли салфетку в ноге пациента

Врачи забыли салфетку в ноге пациента
Фото: Фото: www.mr-spb.ru

Начало этой истории было еще в 94-м году.  Именно той зимой на Донбассе была гололедица. Юрий Страхов поскользнулся и сломал бедро. Упал поперек ступеньки  и оказался в областной травматологической больнице, — вспоминает Страхов. — Четыре часа лежал на санпропускнике. Для рентгена с меня сняли штаны, ничем не прикрыли. От боли и холода кружилась голова. Через три дня мужчину прооперировали: обломки бедренной кости закрепили металлической пластиной.

Однако нога почему-то не заживала – рана гноилась. В августе 1995-го врачи сделали вторую операцию. Через месяц на ногу поставили аппарат Илизарова — фиксированные кольца для кости. Положение не изменилось.

31 мая 1996 года меня выписали во второй раз, — продолжает мужчина. — ”Можешь играть в футбол” — сказали. Я обрадовался, на следующий день с палочкой пошел на работу. Вдруг почувствовал, как при ходьбе нога словно отходит от меня, отсоединяется. Положили меня на ту же койку, с которой через день выписали ”абсолютно здоровым”. Нога распухла. В январе 1997-го врачи удалили 28 сантиметров кости.

К тому времени у больного началось общее заражение крови. Во время пятой операции Страхов 6 минут находился в коме. Тогда медики и заметили в ноге салфетку, забытую 3 года назад.

Все очень жалели, что так вышло, — говорит Юрий. Обещали выходить, просили не подымать шумихи. Мужчина поверил. Только потом сказали, что кость уже не срастется.

В целом Юрий пролежал в больнице 5 лет, из них полтора — по грудь в гипсе.

В прошлом году Страхов подал в суд. У донецкой больницы он требует 100 тысяч гривен. Сейчас слушание приостановили. Ожидают из Киева очередной вывод экспертов. Донецкие эксперты написали, что стерильная салфетка не может быть источником инфекции, — отмечает мужчина.

Раньше Страхов занимался легкой атлетикой, прыжками в воду. В момент перелома ему был 31 год, любимой — 23. Хотел выехать за границу, писал диссертацию. Девушка уехала, а Юрий остался дома — не хочет быть для нее грузом.

Мужчина едва передвигается на костылях. Живет вместе с 69-летней матерью в Макеевке. С пятого этажа хрущевки раз в неделю ему помогают спуститься друзья. По материалам president.org.ua.