Загрузить еще

Водители Донбасса протестуют против нововведений

Водители Донбасса протестуют против нововведений
Фото: Фото: из архива КП

В нынешнем году во всей Украине владельцам автомобилей повысили налоги. И теперь всем, кто имеет машину с объемом двигателя более 2 200 см3, придется платить сбор в несколько раз больше.>

Пока недовольство водителей выражается только в том, что они пытаются замедлить движение по улице Артема в Донецке. И каждое утро, примерно в 9 утра, сигналят с бОльшим ажиотажем, чем на свадьбе. Что и понятно: - сейчас хозяину "Волги" придется выложить в год не 250 гривен за техосмотр, а все 1 800. Вот только перспектив у таких акций протеста немного. Вряд ли немногочисленный состав участников акций гражданского неповиновения заставит отменить уже принятое на всех уровнях решение.

Обнадеживать в этом случае может только то, что в перспективе увеличение налога может означать улучшение качества дорог. В Донецке транспортный налог не попадает в общий котел бюджета. То есть деньги, собранные с водителей, на зарплаты учителям или врачам не пойдут.

- Налог с владельцев транспортных средств идет в специальный фонд и направляется только на ремонт и поддержание дорог в городе. В общий котел эти средства не попадают. Точно так же, как и экологические сборы, - сообщает донецкий городской голова Александр Лукьянченко.

Кстати, если раньше Донецк перечислял около 30% всех транспортных сборов в Государственный дорожный фонд, то сейчас в связи с подготовкой к "Евро" 2009 и 2012 годов эти 30% разрешили оставлять в городе. Это порядка 8 – 10 миллионов гривен дополнительно. А всего, получается, Донецк будет иметь около 45 - 48 миллионов на ремонт улиц за счет владельцев транспортных средств. По оценкам местных властей, в нынешнем году транспортный налог ожидается в сумме 44 500 000 гривен.

- Этого однозначно мало, и мы будем добавлять и искать средства из других источников, чтобы отремонтировать больше городских дорог, - сказал Александр Лукьянченко.

Кстати, только в прошлом году на ремонт дорог в Донецке потратили более 22 000 000 гривен из собранных с водителей денег. А на реконструкцию магистралей - около 10 000 000 гривен из того же налога. В частности, ремонтные работы прошли по центральным улицам Донецка - Университетской, пр. Ильича, бул. Шевченко, Путиловскому мосту.

А вот что касается нынешнего года, то местные власти уже заявили: больше 5 000 000 гривен пойдут в первую очередь на поселковые дороги.

                                                 

А в это время

 

Сотрудники ГАИ не могут нарадоваться. Новые штрафы показывают себя в работе. Главное - удалось сохранить человеческие жизни. Но вот бумажной работы прибавилось настолько, что сейчас в ГАИ Донецка специально взяли 15 студентов из юридического института.

- Число ДТП уменьшилось с начала года со 142 до 118, если сравнивать с таким же периодом прошлого года. Всего оштрафованы были 22 115 человек на сумму свыше 6 800 000 гривен, - сообщает Вячеслав Лысенко, начальник отделения административной практики ГАИ Донецка.

 

Кстати

 

Как признаются сотрудники ГАИ, бездушно всех подряд они не штрафуют. Тут свою роль играет человеческий фактор. И поэтому бывает, что входят в положение тех,кто не может оплатить большие суммы. Например, инвалиды, пенсионеры, льготники, для которых штраф иногда - половина пенсии. В таких случаях ситуация рассматривается в индивидуальном порядке и, даже если выписан протокол, взыскание штрафа могут отменить.