29 ноября
Загрузить еще

Народный артист Украины Иван ШЕПЕЛЕВ: «Меня разыграть очень сложно»

Народный артист Украины Иван ШЕПЕЛЕВ: «Меня разыграть очень сложно»

Самый «серьезный»  День смеха - в Одессе

- В 25 лет меня, молодого конферансье, впервые пригласили на Одесскую юморину. И я, честно говоря, волновался, зная острый язычок одесситов! Выступление знаменитых одесских артистов, которое я вел, проходило в театре оперетты. Среди прочих звезд в нем был задействован и народный артист СССР Михаил Водяной.

Публика приняла меня очень хорошо - то ли оттого, что почувствовала мое волнение, то ли оттого, что я такой молоденький. И вот я объявляю «дядю Мишу» (как все называли Михаила Григорьевича в Одессе). Он выходит ко мне на сцену, раскланивается, говорит: «Я вам спою куплеты Мишки Япончика из оперетты «На рассвете». (Потрясающие, кстати, куплеты:

«В пистолете не один патрончик,

а в Одессе не один блондин.

К сожаленью, Мишка Япончик

В этом роде, конечно, один!»)

Все хлопают, и вдруг слышится реплика из зала:

- Миша, скажи еще, шо пацан тоже хороший!

Для меня это был самый большой комплимент! И позже, когда у меня что-то не получалось, я всегда вспоминал того одессита...

«Люди к ним и цветы приносят»

- А то как-то свела меня судьба на одних гастролях с извест­ным дуэтом куплетистов - Михаилом Машуковым и Николаем Бандуриным. У одного из ребят скоро был день рождения, и коллеги решили сделать им необычный подарок - чтоб запомнился на всю жизнь. Куплетисты заезжали в гостиницу уже после всех. А мы перед этим пошли в ближайшее фотоателье и заказали там три огромных - метр на два! - их фотографии.


И вот входят Миша и Коля в фойе гостиницы - а там висит их портрет! Идут дальше по лестнице - там еще один! Заходят в свой номер - а там и третья гигантская фотография уже поджидает их!

Ребята, конечно, недоумевают и спрашивают у обслуги: «В чем дело?!» Но мы заранее проинструктировали горничных, как «правильно» отвечать:

- А это постоянно здесь висит, иногда люди и цветы к ним приносят!

Немая сцена! По лицам видно, что в душе Миши и Коли идет борьба: страх как приятно, но до конца поверить в такое-то счастье все же не решаются...

Потом эти фотографии мы им подарили.

«А где моя премия?»

- А вот я первого апреля не боюсь, потому что меня разыграть очень сложно. Срабатывает логическое мышление, и тогда я подобные штучки чую за версту! Чего не скажешь о других...

Помню, работал когда-то в Днепропетровской филармонии один человек - Петрович. Не дурак был выпить, но при этом жадноват, а еще - слабо разбирался в «праздниках». Многие его недолюбливали, потому что он не терпел рано открывать двери: «Чего вы претесь - я ж сплю еще!»

И вот однажды на первое апреля я ему говорю:

- Привет, Петрович! Поздравляю!

Он не понимает, о чем речь, а коллеги-музыканты мне подыгрывают:

- Чего - не знаешь, что ли?! Ну, ты даешь - с тебя бутылка!

- А чего, чего бутылка-то?

- Елки-палки! Вчера ж были на заседании - тебе выписали премию! В размере ста процентов. Сказали, за...

- Серьезно?! А чего ж все молчат?!

Спустя некоторое время Петрович принес нам бутылку (небывалый случай!). А бухгалтерии на месте еще нет - те приходят лишь к девяти...

Ну, потом же и досталось бухгалтерии! Он, естественно, поверил нам, а не им. Ходил за ними и разорялся: «Я точно знаю - мне премия! Где моя премия?!»

Женщины догадались, что к чему, объясняют ему. А Петрович в ответ: «Ну и что, что первое апреля?! Ничего: я могу и первого получить!»

...На нас он обиделся намного позже, дня через два - когда ему уже конкретно объяснили, что такое «первое апреля»: что в этот день так положено - всех разыгрывать, и что никто не обижается за это. Но он все-таки пошел к директору и нажаловался: мол, от этих музыкантов спасу нет, понабирали тут!..

 ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Иван Васильевич ШЕПЕЛЕВ родился в Днепропетровске 20 октября 1957 года. Окончив в 1976 году школу-студию Ленкома, ушел работать на эстраду. Затем учился во Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства (1979 год). Объездил с гастролями практически весь Советский Союз и почти весь мир (за исключением Антарктиды). Нынешняя должность - режиссер-постановщик концертных программ Международного творческого центра под руководством народного артиста Украины Яна Табачника. С 2002 года - народный артист Украины. Единственный  в СНГ конферансье, которого наградила церковь: орден Владимира III степени артисту лично вручал митрополит Украинской православной церкви Владимир. Международная ассоциация артистов эстрады и варьете (штаб-квартира в Париже) назвала его лучшим конферансье Европы в 2008 году. А в первый раз лучшим артистом этого жанра на континенте его признали в 1997-м.


 В ТЕМУ

Как голый музыкант ксендза напугал

«Комсомолка» уже писала о том, что Иван Шепелев выпустил книгу актерских баек. В этом году к артисту обратилось московское издательство «Арт-пресс» с предложением переиздать их. Также Ивану Васильевичу пришло предложение и из Риги: тамошнее издательство «Ритас» хочет перевести эту книгу на латышский язык. Наш знаменитый земляк рассказал «КП» одну из баек, которую он добавит в новое издание.

- Эта история произошла в Луцке с моим другом Анатолием Г., известным украинским музыкантом. В старой части города есть там одна не менее старая гостиница, в которой любят селиться артисты.

...В тот день было закрытие гастролей, ну, и музыканты неплохо отметили это событие. Кое-как после этого Толик вернулся в свой одноместный номер. Надо сказать, что кондиционера в той гостинице не было, а жара тем летом стояла неимоверная. Как и каждый нормальный человек на его месте, Анатолий полностью разделся, укрылся простыней и заснул.

Ночью артист встал, чтобы сходить по нужде. Не совсем проснувшись, наощупь открыл дверь «в уборную». Глядь в одну сторону, в другую - какой-то длинный туалет! Потом Анатолий соображает, что по ошибке вышел в коридор. Разворачивается, дерг за ручку - а входная дверь-то закрыта!..

Стоит - в эдаком-то виде! - соображает, что же делать? Идти голышом к администратору - с третьего этажа на первый? Нет - уже светает... Эх, ничего не остается, как высаживать плечом дверь. С разбегу.

Хрясь! Хрясь! После третьего удара дверь поддается - и Толик падает внутрь!!! А там, внутри - ...кричит польский пастор, воздев к нему руки: «Цо пан хоче?! Цо пан хоче?!»

...Оказалось, Анатолий спросонья прошел на шаг вперед и спутал двери. Кстати, позже оказалось, что его-то дверь была открыта!

Мгновенно протрезвев, музыкант вскочил в свой номер, оделся и спустился к администратору, которому во всем и покаялся...

Благо, что в этом городе ансамбль Анатолия хорошо знают и уважают. Администратор пообещала артисту: «Ну, замнем как-нибудь...»

Ходил потом музыкант извиняться и к ксендзу. Тот, кстати, оказался с чувством юмора: когда они после этого встречались во дворе или на улице, кричал нашему Толе весело: «О, пан!»