Дмитрий Рева лишился адвоката
В Индустриальном суде прошло первое слушание по делу обвиняемых в терактах на территории Днепропетровска, Запорожья и Харькова. В этот раз на скамье подсудимых сидел не только Виктор Сукачев (как на предварительных слушаниях), а и Лев Просвирнин, Дмитрий Рева и Виталий Федоряк. Заседание началось едва ли не со скандала - в зал не пускали родителей и жен обвиняемых.
Оксана Томчук, сестра и адвокат Дмитрия Ревы, в ответ на это заявила: это форма давления на подсудимых. Дошло до того, что мать Ревы начала кричать за дверью. "Почему нас не пускают?! Я хочу увидеть своего сына!". Ее крики были слышны даже в зале, и обвиняемые, услышав их, видимо, заволновались, стали перешептываться. Позже государственный обвинитель Александр Гладкий сказал, что произошло недоразумение, запретов на присутствие родственников никто не давал. При этом ни жен, ни матерей в течение восьми часов, пока длилось заседание, так в зал и не пустили.
Позже к ним присоединилась и Оксана Томчук, которую отстранили от защиты по требованию обвинителей. Более того, теперь ей грозит лишение лицензии. Такое решение судьи приняли на том основании, что в ходе досудебного следствия она давала показания как свидетель, да еще и намеренно скрыла этот факт.
- Меня вообще в городе в тот день не было. Как я могу быть свидетелем?! - возмутилась Оксана. - Я намерена подавать апелляцию. Сегодняшний суд - рупор прокуратуры, адвокатам не дают возможности защитить своих подопечных.
Судей назвали некомпетентными
Первые слушания были похожи на игру в шахматы (правда, пока не понятно, кто "черные", а кто "белые"): одни нападают, другие прячутся за спины защитников, третьи - вылетают с поля, четвертые - вступают в игру через время. После того, как Томчук покинула здание суда, в "атаку" пошел второй адвокат Дмитрия Ревы - Виталий Погосян. Он просил об отводе председательствующего судьи Виктории Игнатенко, ссылаясь на ее ошибки во время предварительного слушания.
Кроме того, Погосян озвучил заявление об отводе двух других судей, которые, по его утверждению, не имеют достаточно квалификации и опыта, чтобы рассматривать такое резонансное дело. А Виктор Сукачев выступил с ходатайством о суде присяжных. По его словам, это единственная возможность справедливо и не заангажировано рассмотреть дело. Однако эти и другие ходатайства адвокатов были отклонены. Кроме одного - Дмитрий Рева попросил, чтобы его интересы, кроме адвоката, защищал еще и отец, а Лев Просвирнин, - чтобы его защитником выступила мать. До конца их пожелания удовлетворить не получилось, так как к тому моменту отец, которого ранее не пускали в зал, уже ушел.
Стоит отметить, что в ходе всего заседания трое подсудимых очень внимательно следили за происходящим и активно участвовали в слушаниях, а вот Виталий Федоряк выражал глубокое безразличие к происходящему. На все вопросы он отмахивался фразой "на усмотрение суда", а когда коллегия удалялась на совещания, разваливался на стуле с закрытыми глазами. Никого из его родственников нам не удалось найти среди присутствующих, зато жены Сукачева, Просвирнина и Ревы каждый раз во время перерывов ловили момент обменяться с супругами нежными взглядами.
Судебные заседания продолжатся еще сегодня, завтра и несколько дней в декабре.