Попав в этот двор впервые, ни за что не поверишь, что ты в центре Днепропетровска, а не на свалке в частном секторе. От когда-то крепкого дома осталось только подобие хижины, точнее, землянки. Пространство вокруг усеяно разномастным мусором, бутылками, обломками, а зловоние распространяется далеко по округе. Местные жители с содроганием вспоминают историю, которая произошла здесь в конце зимы – посреди всей этой свалки нашли труп хозяйки дома, который пролежал там около недели. Волонтеры местной зоозащитной организации, приехавшие забирать четырех собак покойной, во время отлова животных нашли в подвале 41-летнего сына умершей женщины, которого она семь лет прятала в своей землянке.
|
"Собаки кого-то охраняли в подвале, мы думали – щенков"
Нина Попрядухина, рассказывают соседи, всегда была женщиной "со странностями" и ни с кем особо не общалась. После того, как семь лет назад ее дом сгорел, жила в землянке-подвале, оставшейся от дома, в компании четырех большущих собак. И неладное соседи заподозрили как раз тогда, когда псы исхудали и стали выпрашивать еду у всех подряд, хоть раньше или злобно кидались, или сторонились людей. Приехавшая на вызов милиция обнаружила труп женщины прямо на пороге землянки, но забрать его было невозможно - собаки охраняли тело хозяйки и яростно бросались на любого, рискнувшего приблизиться. Тем временем, одни из соседей позвонили своей дочери - волонтеру из зоозащитной организации "Верность". Мол, приезжайте, сделайте что-нибудь.
- Нам кое-как удалось отогнать собак от трупа, и милиционеры его вынесли, - с дрожью вспоминает волонтер Валерия Ковалева. - А мы решили зайти внутрь землянки, у нас было подозрение, что там остались щенки – слишком уж рьяно собаки охраняли землянку, будто у них там что-то осталось. Только ступили вглубь и вдруг услышали слабое "Помогите!" Мы, конечно, испугались очень, с криками оттуда выскочили!
Через несколько минут милиционеры, которые еще полчаса назад журили волонтеров, мол, вы бы людям лучше помогали, а не животным, вынесли из землянки истощенного, грязного, измученного мужчину со страшными ранами на ногах. Собравшиеся соседи ахнули: это был Сергей, 41-летний сын погибшей. Хотя все были уверены, что последние годы женщина жила одна.
- После пожара Нине Александровне предложили место в общежитии, а Сергея хотели отвезти в Дом инвалидов - у него с детства были проблемы с ногами, сначала просто плохо ходил, потом и вовсе пересел в инвалидную коляску. Но переезжать женщина отказалась, а на расспросы соседей о сыне всем отвечала, что он в интернате, даже какие-то подробности своих визитов к нему рассказывала, - говорит Валерия.
|
Врачи не подозревали о страшной истории пациента
Знавшие Нину люди рассказывают, что проблемы с психикой у нее были уже давно. Женщина до последнего работала дворником, после работы постоянно рылась на свалках и приносила домой полные сумки еды вперемешку с мусором. Себе, или собакам – никто не знает. Объедки съедались, мусор складировался во дворе.
- Говорят, помешалась она после родов. Я с Сергеем в параллельном классе училась, так она его каждый день приводила в школу, ждала под классом, а потом забирала. Не отпускала его ни на секунду от себя, - рассказывает Валерия.
За самим Сергеем еще до того, как он пропал, соседи тоже стали замечать странное поведение. Говорят, то про инопланетян рассказывал, то еще какую-то чепуху. Почему его мать умерла? Как он жил семь лет без солнечного света, медицинской помощи и с психически больной матерью? Как не умер за те пять дней без еды и воды? На все эти вопросы нет ответа, потому что Сергей никому ничего не стал рассказывать.
В состоянии крайнего истощения, с обмороженными частями тела, вшами и развившейся гангреной на ногах несчастного доставили в больницу. Врачи, как оказалось, даже не знали о страшной истории своего пациента, по ведомостям он проходил как бездомный.
- Он ни разу не упомянул ни о своей прошлой жизни, ни о матери, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" заведующий гнойно-септического отделения четвертой городской больницы Юрий Малюк. – У него были какие-то проблемы с психикой, но в целом вел себя спокойно, не доставлял никаких проблем.
Сергей больше месяца пролежал в больнице. Из-за гангрены стопы на обеих ногах пришлось ампутировать, но дальше заражение по организму не пошло – вовремя прооперировали. После лечения его должны были отправить в Дом инвалидов – теперь уже "по-настоящему". Однако семь лет в подземелье сказались на сердце. Чудом спасенный узник умер от истощения сердечной мышцы.