6 февраля днепропетровцы в очередной раз проводили в последний путь солдат, погибших в зоне АТО. Прощание проходило перед театром Оперы и балета. На фасаде здания повесили баннер с надписью "Герої не вмирають", а на афишах разместили плакаты со строчками из стихотворения "Мамо, не плач":
Мамочко, вибач за чорну хустину
За те, що віднині будеш сама.
Тебе я любив. I любив Україну
Вона, як ш ти, була в мене одна.
- Тела 11 погибших бойцов были доставлены после трагедии под Иловайском, а также в течение октября-декабря прошлого года, - рассказала директор департамента взаимодействия с правоохранительными органами, гражданской защиты и оборонной работы облгосадминистрации Ирина Федорчук. – Одного бойца – 47-летнего бойца 93-й бригады Виктора Цыбенко удалось идентифицировать с помощью анализа ДНК. У остальных взята проба ДНК, но пока совпадений по базе не обнаружено. Визуально опознать их невозможно.
|
Виктор Цыбенко – родом из Пятихаток, работал на железной дороге старшим осмотрщиком-ремонтником вагонов.
- Он был очень ответственным, - рассказывает его племянник Александр Маков. – Добровольно пошел в военкомат, не мог оставаться дома. Связь с ним прервалась как раз после боя под Иловайском. Буквально позавчера нам сообщили, что результат сопоставления ДНК положительный. Так как детей у него нет, то ДНК сдавала его мама, моя бабушка.
|
Родные приняли решение похоронить Виктора на одной аллее с неопознанными героями: он с ними погиб, пусть и покоятся все рядом.
По словам Ирины Федорчук, с начала проведения антитеррористической операции в морги Днепропетровской области поступило 505 погибших, в том числе, в этом году – 136 погибших военнослужащих. Благодаря единой базе ДНК, которая работает с 1 октября 2014 года, правоохранительными органами Днепропетровщины установлены личности 30 погибших.
Видео Павла Дацковского.
|