Загрузить еще

Когда законы станут логичными?

И тут правительство с депутатами наперегонки начали придумывать законопроекты, которыми можно и бюджет наполнить, и бедных не обидеть. С одними большинство граждан согласятся, а другие вызывают удивление.

Например, подорожания сигар, думаю, не заметит подавляющее большинство украинцев. Налог на вертолеты и яхты - только порадует простых людей.

Но бюджетные дыры придется латать всем миром. Любите коньяк? Придется заплатить. И никого не волнует, что пить дешевую отечественную продукцию иногда опасно для здоровья, а хороший напиток сравним по цене с французскими аналогами из дьюти фри.

Решили чиновники ввести аналог налога на недвижимость - его будут платить только с квартир площадью свыше 300 кв. метров. Как вы думаете, откуда взялась такая цифра? Я не поленился и просмотрел сайты компаний, которые строят элитное жилье в центре Киева, - большинство квартир там предлагается с площадью как раз до 300 метров. Другими словами, налог он как бы и есть, но никого из власть имущих особо не затронет.

Не смогли законодатели обойтись и без того, чтобы получить дополнительную прибыль с автомобилистов. Поступило сразу несколько предложений - одни хотят вдвое увеличить стоимость таможенных платежей для автомобилей, цена которых превышает 50 тысяч евро, а другие предлагают заставить регулярно платить водителей всех автомобилей с двигателями более 3,5 литра. Для последних ежегодный транспортный сбор подумывают  увеличить в 2,5 раза. Вчера такой законопроект появился на сайте парламента.

Как будто правильное решение - на таких авто в основном ездят не бедные люди. Можно это было бы назвать налогом на богатство, если бы не одно «но». Если учесть, что транспортный сбор направляется на ремонт и строительство дорог, то сразу же появляется вопрос: неужели владелец внедорожника, наматывающий километраж пару тысяч в год, портит дороги больше, чем таксист, который проезжает по своему городу сотню тысяч километров в год? Мой знакомый держит в гараже бэушный американский джип с мотором 5,2 литра и выезжает на нем не больше десяти раз в год на рыбалку и охоту. Думаю, его суммарный пробег не превышает полутора тысяч в год.

Интересно, что прошлой зимой автовладельцы уже протестовали против подобных попыток правительства разделить водителей по объему двигателя. Логичнее было бы ввести налог на содержание дорог в цену топлива - чем больше ездишь, тем больше портишь дороги, тем больше платишь за их восстановление. Но наши депутаты в очередной раз наступают на те же грабли. Игнорируя как общественное мнение, так и обычную логику.