Загрузить еще

Новый налог введут, а старый не уберут

Если документ будет принят в целом, то, по прогнозам экспертов, литр топлива может подорожать сразу на 60 копеек. В правительстве надеются таким образом найти деньги на ремонт и строительство дорог. Как сказал министр экономики Украины Василий Цушко, «иначе мы дороги не отремонтируем».

В целом инициатива хорошая. За дороги должны платить те, кто по ним ездит. И чем больше машина «пробежит», тем больше она разрушит дорожное покрытие. Поэтому в этом случае самым логичным выглядит как раз вариант заложить налог на дороги в цену бензина, как это хотят сделать депутаты. Но останется ведь еще и дорожный сбор, который каждый украинский водитель платит раз в два года, когда проходит техосмотр. Именно эти деньги, по идее, идут на ремонт и содержание дорог.

Но отменять транспортный сбор из-за того, что будут повышать акцизы на топливо, пока никто не собирается. То есть если у какого-то пенсионера имеется в гараже автомобиль, а он на нем за последние 10 лет ни разу не выехал из-за банального отсутствия денег на бензин, то он все равно обязан отстегнуть государству определенную сумму на содержание дорог.

Более того, в той же Раде зарегистрирован еще один законопроект, которым предлагается заставить регулярно платить водителей всех автомобилей с двигателями более 3,5 литра. Для них ежегодный транспортный сбор предлагают увеличить в 2,5 раза. То есть водителей хотят заставить платить за дороги дважды.

Да, есть страны, где автолюбителей заставляют раскошеливаться несколько раз. Например, в США налог на бензин взимается два раза: в местный и федеральный бюджеты. Однако там оба эти сбора опять же заложены в цену бензина. И что самое интересное, там ставки ниже, чем предлагают сделать в Украине. Американцы с их зарплатами отстегивают на дороги суммарно около 35 центов с галлона, который составляет почти 4 литра. То есть около 9 центов за литр, или 70 копеек, если перевести на наши деньги. И за это они имеют 3-4 полосные магистрали, по которым можно спокойно ездить со скоростью 120-130 км/ч, не опасаясь за подвеску своего авто. Может, потому, что у них все собранные деньги идут именно на ремонт дорог, а не в бездну, на которую похож украинский бюджет?