26 ноября
Загрузить еще

О бедном пассажире замолвите слово

О бедном пассажире замолвите слово
Фото: Редактор отдела экономики КП Андрей Гаценко

В преддверии Евро власти в который раз обещают навести порядок в столичном такси. Согласно правительственным инициативам к пассажирам должны приезжать авто так называемого D-класса. Также хотят провести аттестацию водителей на знание города и их профессиональное мастерство, оценить, насколько соответствует нормам транспорт, оборудован ли он счетчиками и платежными терминалами.

Наверное, это одна из тех немногих инициатив власти, которые поддержит средний класс. Ведь сегодня фактически сложилась ситуация, когда таксист диктует условия клиенту. Нередко можно встретить ситуацию, когда несколько машин стоят на остановке и ждут "жирный" заказ, а вы пытаетесь вызвать машину по телефону, который указан на "шашечке", а в ответ оператор говорит: "В вашем районе нет свободных машин". "Так вот же они стоят, ничего не делают", - вырывается у вас. "Договаривайтесь сами", - звучит на прощание в трубке.

То есть, с одной стороны, водитель поставил "шашечки" какой-то службы, подписавшись под условия их работы, с другой стороны, он не хочет выполнять взятые на себя обязательства. А диспетчерская служба самоустраняется от этой проблемы. А все почему? Да потому, что, когда вы набираете номер телефона диспетчерской службы, они фактически предоставляют информационные услуги, но не вам, а таксистам. Диспетчер озвучивает заказ, а водитель уже сам решает, ехать ему или нет. Естественно, в такой ситуации никто ни за что не отвечает. Часто диспетчер даже не знает, на какой машине ездит тот или иной водитель, знает ли он город.

Почему в Нью-Йорке я могу открыть дверь любой желтой машины, назвать адрес и быть уверенным, что меня повезут без разговоров? Да потому, что если будет по-другому, то водителя попросту лишат лицензии. У нас же пассажиру нужно договариваться с водителем. И клиентчасто при заказе не уверен, что к нему приедет исправная машина и с адекватным водителем.

Поэтому ситуацию нужно менять. Такси должно быть для пассажиров, а не пассажиры - для такси. Возможно, государству нужно возрождать муниципальные таксопарки со счетчиками и обязательными медицинскими осмотрами водителей перед выездом. Может, тогда и все остальные подтянутся до их качества услуг.