29 ноября
Загрузить еще

Застраховав ипотечный кредит, клиент в сложной ситуации сможет сохранить и деньги, и квартиру

Застраховав ипотечный кредит, клиент в сложной ситуации сможет сохранить и деньги, и квартиру
Фото: В жизни случаются ситуации, когда страховщик оказывается вашим единственным помощником.

И это не удивительно: оформляя кредитный договор, заемщик обычно думает только о хорошем - просторной квартире, новой машине, поездке в отпуск в дальние страны и прочих приятных хлопотах. Однако когда приходит беда, часто выясняется, что страховая компания оказалась вашим единственным помощником. И для многих клиентов, как и для нашей героини Елены, это становится большой неожиданностью.

БЕДА ПРИШЛА ВНЕЗАПНО

Еще каких-то пять лет назад в жизни Елены из Винницы все складывалось замечательно: 10-летняя дочка, родители, родной брат плюс любимая работа в государственной службе занятости. Для полного счастья, пожалуй, не хватало лишь собственного жилья. Поэтому, взвесив все за и против и заручившись поддержкой родных, Елена решила приобрести квартиру и взяла в банке кредит на 60 тысяч долларов.

Четыре года жизнь текла своим чередом: Елена работала и с помощью родных своевременно выплачивала кредит. А потом внезапно пришла беда - женщина заболела ботулизмом.

- Я была на курсах в другом городе, поэтому возможности готовить самостоятельно и нормально питаться не было, - рассказывает Елена. - В один из дней ела тушенку, в другой день - грибы. Из-за того, что инкубационный период ботулизма составляет 10-12 дней, впоследствии врачи так и не смогли однозначно определить, чем именно я отравилась.

Елена признается, что даже представить себе не могла, насколько страшной болезнью является ботулизм и к каким ужасным последствиям приводит это заболевание. Еще несколько часов назад она чувствовала себя абсолютно здоровой 32-летней женщиной, а теперь лежала в реанимации. У нее отнялись руки, ноги, речь, зрение. Забегая вперед, скажем, что на сегодняшний день к Елене вернулась способность разговаривать, восстановились функции рук и ног, но зрение, к несчастью, сохранить не удалось.

ЗНАКОМСТВО СО СТРАХОВЩИКОМ

- В реанимации я провела около двух недель, потом - долгое время в палате интенсивной терапии, - продолжает свой рассказ Елена. - Еще находясь в больнице, я по телефону обратилась в банк с просьбой реструктуризировать кредит. Однако сотрудницы банка объяснили, что, поскольку кредит был застрахован, я должна обратиться в страховую компанию. Я, конечно, просила, чтобы меня избавили от этих формальностей - мне было совершенно не до этого! 

Елена признается, что, разумеется, знала о том, что кредит застрахован, однако считала это совершенно бесполезным действием, воспринимая страховку как обязательный атрибут по кредиту - как, например, проценты. Клиентка выплачивала около 2,5 тыс. грн. в год и, положа руку на сердце, считала эти деньги выброшенными на ветер. Выбирать не приходилось: в банке ей сказали, что страховка обязательна, посоветовали обратиться в страховую компанию "PZU Украина", и она оформила документы. Но заниматься "бумажками" сейчас, когда она даже разговаривала с огромным трудом, Елена совершенно не собиралась!

Тем не менее сотрудницы банка оказались настойчивыми, так что клиентке все же пришлось обратиться к страховщику. Тем более что к тому времени она уже получила инвалидность первой группы.

- Несмотря на то что в страховой компании ко мне отнеслись очень внимательно, я все же хотела разделаться с необходимыми формальностями как можно быстрее, - признается Елена. - В том, что это действительно пустые формальности, не сомневалась ни минуты, и когда собрала и подала документы, искренне надеялась, что на этом мои отношения со страховщиком закончатся. Однако через некоторое время мне снова позвонили из PZU и попросили донести им некоторые бумаги. В тот раз я уже не сдерживала своих эмоций и раздражения. Нервы были на пределе, и с сотрудницами компании я разговаривала довольно резко: "Зачем вы меня мучаете? Что мне это даст?! Неужели не понимаете, что сейчас у меня на первом месте здоровье, а не ваша страховая компания?"

НЕОЖИДАННОЕ ИЗВЕСТИЕ

К счастью для Елены, девушки из страховой смогли войти в ее положение и принялись спокойно объяснять, что ни нервничать, ни раздражаться, ни тем более впадать в отчаяние ей не стоит - так скрупулезно документы собираются исключительно в ее интересах. Только таким образом страховая компания сможет выплатить ей ущерб.

"Какой ущерб, какие выплаты? Это же копейки! Сколько вы мне можете заплатить?" - скептически спросила Елена, но когда ей назвали сумму, на мгновение потеряла дар речи. Почти полмиллиона гривен - этого просто не может быть! Известие было настолько из ряда вон выходящим, что в него было практически невозможно поверить!

С момента подачи Еленой заявления до выплаты страховой суммы в размере 475 720 грн., которая почти полностью покрыла взятый кредит, прошло всего три месяца. Согласно условиям договора принятие решения о страховой выплате и сама выплата должны пройти в пределах 20 рабочих дней с момента предоставления последнего документа, но в данном случае дело затянулось по ряду объективных причин. Во-первых, договор был заключен менее года назад (несмотря на то что кредит выплачивался не первый год, ежегодно оформлялась новая страховка). Во-вторых, немало времени ушло на выяснение обстоятельств страхового события. Кроме того, из-за начавшегося периода отпусков приходилось подолгу ждать ответов от медицинской комиссии. 

ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

О том, что могло бы случиться, если бы этот кредит не был застрахован, Елена даже думать не хочет. Но уверена, что о продаже квартиры речь могла бы зайти только в самом крайнем случае - ведь это будущее ее 15-летней дочери. 

- Думаю, даже с помощью родителей и брата мы бы выплачивали кредит на квартиру долгие годы, - говорит Елена. - Подумать страшно, насколько все это могло затянуться! Учитывая, сколько денег уходит на лечение, делать выплаты было бы крайне сложно.

Клиентка признается, что безмерно благодарна и сотрудникам банка, которые настояли на обращении к страховщику, и, разумеется, компании "PZU Украина".

- Они могли бы даже не обманывать, а просто промолчать, ведь я даже не подозревала, что мне положена полная выплата, - говорит Елена. - Удивительно, что сотрудники и банка, и страховой компании, преодолевая мое сопротивление, настаивали на своем и буквально заставили меня оформить все документы! Сама бы я за это ни за что не взялась - не было ни сил, ни времени, ни желания, ни здоровья. Если бы кто-то рассказал о таком случае, наверное, не поверила бы. Но сегодня я на собственном опыте убедилась, что честный и порядочный страховщик - это не сказка, а самая настоящая реальность!