26 ноября
Загрузить еще

Несколько способов летать дешевле

Несколько способов летать дешевле
Фото: Существуют десятки способов снижения затрат на перелеты. Фото: Thinkstock.

СДВИНЬТЕ СРОКИ ПУТЕШЕСТВИЯ

Самый простой способ экономии на отдыхе - это ездить в путешествия тогда, когда все вынуждены ходить на работу. Самые дорогие цены на путевки выставляют на периоды школьных каникул. Например, зимой цены на популярные курорты Египта падают чуть ли не вдвое после 8 января.

Приблизительно такая же ситуация и с авиабилетами. Если "поиграться" датами вылета, то можно найти билеты в два раза дешевле. 

Так же учтите, что цены часто зависят от срока пребывания в стране. Самые дешевые тарифы всегда имеют ограничения по срокам между прилетом и отлетом из страны. Минимальный срок пребывания чаще всего ограничивается ночью с субботы на воскресение, но порой это бывают жесткие 3 или 7 дней. Максимальный срок, как правило, - один месяц, но иногда бывает увеличен до трех.

В большинстве случаев недорогие перелеты - это удел Европы. Дешево слетать в Египет или на Гоа у вас не получится. Все дешевые билеты на популярные курорты раскуплены турфирмами, которые бронировали их заранее и заказали дополнительные чартерные рейсы на праздники. Поэтому если вы собираетесь в какую-то пляжную страну, то искать подходящие варианты придется через турфирмы. 

СОБИРАЙТЕ МИЛИ

Если ваша работа связана с частыми командировками, то заведите себе специальную карту, на которую можно будет копить бонусные мили, которыми впоследствии можно рассчитаться за билет.

- Я летаю по работе в среднем раз в месяц, - говорит киевлянка Татьяна. - Это позволяет мне раз в год на скопленные мили обменивать билет уже для себя совершенно бесплатно.

Более того, в авиакомпаниях говорят, что мили начисляются не только за перелеты, но и за заселение в партнерские отели.

- Например, вы летите на неделю в Нью-Йорк, - объясняют нам в одной из украинских авиакомпаний. - Перелет Киев - Нью-Йорк - Киев в экономклассе даст вам 9350 миль. Если вы проведете эти 5 ночей в отеле, который является нашим партнером, то получите еще 5000 миль. Еще 2500 миль можно получить, арендовав машину у компании партнера. А оплатив это все платежной картой, которую мы предлагаем своим пассажирам, вы получите еще 3150 миль. Если сложить все эти бонусы, то на вашем счету будет 20 000 миль, которых уже достаточно для наградного авиабилета в несколько направлений по Европе!

Но летать по всему миру с одной и той же авиакомпанией невозможно. Поэтому многие перевозчики объединяются в партнерские альянсы. Таким образом, летая разными авиалиниями, можно копить бонусы на один и тот же счет.

ЛЕТАЙТЕ С ПЕРЕСАДКАМИ

Казалось бы, перелет с пересадкой должен стоить дороже, чем прямой. Но в авиации множество парадоксов. Если вы хоть раз искали авиабилеты в Интернете, отлично знаете: билеты на рейсы с пересадками практически всегда дешевле прямых. Например, лететь в Мадрид через Брюссель или Амстердам дешевле, чем напрямую.

Где логика? Ведь когда мы летим со стыковкой, то в итоге преодолеваем большее расстояние. Самолет "съедает" больше топлива, два раза взлетает и два раза садится. Пилоты, стюардессы и диспетчеры тоже тратят на наш маршрут с пересадкой больше рабочего времени, чем в случае с прямым перелетом. И даже кормить пассажира приходится дважды!

Но все равно: рейсы со стыковками дешевле в среднем на треть, а иногда и вдвое. Почему?

Как говорят специалисты, в большинстве случаев покупка авиабилетов на рейсы со стыковками и правда гораздо выгоднее, чем на прямые. Дело в том, что на длительных рейсах авиакомпании перестраховываются от незаполняемости борта и делают это как раз благодаря стыковке.

Она позволяет увеличить загрузку пассажирских мест, а значит, и прибыль авиакомпании. Во многих случаях на прямых рейсах на дальние направления часто остаются пустые места, убыточность приходится компенсировать более высокими ценами.

Если подробнее: у каждой авиакомпании есть свой узловой аэропорт (хаб), откуда ее самолеты улетают во все направления маршрутной сети. 

Если вылет из хаба авиакомпании в пункт назначения, то рейс обычно прямой. Если совершается вылет из пункта А в пункт Б и при этом ни пункт А, ни пункт Б не являются хабом авиакомпании, то в большинстве случаев пассажиров ожидает стыковка в хабе.

Есть в авиации такое понятие, как "стоповер". Авиабилет с остановками менее 24 часов всегда будет стоить дешевле подобного билета с остановками на большее время.

 КСТАТИ 

Ищем отель

Бронировать дешевые номера нужно заранее, за пару месяцев. Правда, чаще всего недорогие гостиницы и хостелы не возвращают средства, если поездка сорвалась, но такой риск оправдан - экономия составит 50-70%. Следите, чтобы завтрак был включен в стоимость номера - это поможет сэкономит 4-6 евро с человека в день. 

Также имеет смысл заказывать отель не в "раскрученном" туристическом городе, а в его пригороде. При тех же условиях и сервисе проживание обойдется в 2-3 раза дешевле. Та же ситуация и на горнолыжных курортах: номер возле подъемника стоит в полтора-два раза дороже аналогичного, но в паре километрах от трассы. 

Владельцам мультивиз - если не нужно отчитываться перед посольством - лучше искать не отели, а частные пансионы. Цены в полтора-два раза ниже, чем в 3-4-звездочных отелях, а набор услуг тот же.