Фото: Опытные предприниматели с удовольствием делятся своими знаниями с молодыми коллегами. Фото: кадр из фильма «Уолл Стрит».
ГЛАВНОЕ - РЕШИТЬСЯ!
О бизнес-идеях начинающих предпринимателей, которых поддерживают успешные бизнесмены через Черновицкий инвестиционный фонд "Буковина", мы уже рассказывали не раз. Многие из реализованных в Черновицкой области проектов могут быть успешно запущены в любом из регионов - это может быть и производство удобрений из пищевых отходов, и производство очищенной бутилированной воды, и переработка целебных трав, и организация туристического маршрута по родному городу или, скажем, области.
Тем не менее многие молодые люди не решаются начать свой бизнес. О том, что должен знать человек, который твердо решил ступить на бизнес-стезю, "Комсомолка" попросила рассказать инвесторов Черновицкого фонда "Буковина" и Житомирского фонда "Полесье".
ПОПРОБУЙТЕ ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ
Вы обращали внимание, что есть масса людей, которые имеют даже не одно, а два-три высших образования, в том числе и в сфере бизнес-управления, бизнес-администрирования и т.д., но при этом не имеют собственного бизнеса? Объясняется это просто: бизнесменом может быть далеко не каждый.
Российский предприниматель Владимир Довгань, который в 90-е годы одним из первых выпустил продукцию под личным брендом со своим фото на этикетке, говорит, что наличие у человека бизнес-хватки определить достаточно просто. Ему нужно попробовать себя в сфере прямых продаж. При этом направление бизнеса и ассортимент товаров особого значения не имеют. И если человек сможет лицом к лицу убедить случайного покупателя приобрести у него мыло или пылесос, то в будущем он сможет убедить своих клиентов заключать миллионные контракты.
ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ
А по мнению Стеллы Станкевич, соучредителя инвестиционного фонда "Буковина", самое главное для будущего бизнесмена - это просчитать, насколько его товары или услуги будут пользоваться популярностью.
- Идея может быть великолепной, но если нет реализации, то такой бизнес быстро прогорит и все усилия будут напрасны, - отмечает Стелла Станкевич. - И еще один важный момент: человек, который собирается заняться своим бизнесом, должен быть готов к тому, что работа будет забирать у него все время, потому что бизнес нуждается в контроле.
Александр Онищук, глава Житомирской городской организации работодателей и соинвестор Житомирского фонда "Полесье", уверен: главное, с чем должен определиться будущий бизнесмен, так это с кем и на каких условиях он будет работать.
- Начинать бизнес нужно только самому. Если вы все-таки начинаете дело с партнером, то сразу нужно решить, на каких условиях вы входите и выходите из общего дела, - советует А. Онищук.
СПРАВКА "КП"
Создать систему поддержки малого и среднего бизнеса через инвестиционные фонды предложил глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ. Первым был создан фонд "Буковина" в Черновицкой области. Дмитрий Фирташ вместе с четырьмя черновицкими бизнесменами вложили в фонд 3 млн гривен. Фонд в Черновцах уже профинансировал восемь проектов.
Примеру черновицких предпринимателей последовали бизнесмены из Житомира - они создали инвестиционный фонд "Полесье". Сейчас проходит отбор первых проектов. Задача фондов - развитие малого и среднего бизнеса и создание новых рабочих мест.
Черновицкий и житомирский фонды работают по схожей схеме. Авторы бизнес-идей могут получить от 50 до 80 тысяч гривен на создание бизнеса в обмен на 10-49% доли собственности в предприятии. Уже существующие компании могут получить на развитие своего бизнеса в кредит до 320 тысяч гривен под льготные 10-15% годовых на срок до трех лет.
Ожидается, что в ближайшее время аналогичные фонды поддержки малого и среднего бизнеса появятся в Харьковской, Полтавской, Одесской и Львовской областях.
В ТЕМУ
Советы начинающим предпринимателям
Начинайте бизнес в той сфере, которую вы знаете лучше всего. В идеале - превратить в бизнес собственное хобби.
Если сфера, в которой вы собираетесь заниматься бизнесом, не изучена вами во всех подробностях, изучите ее. Прекрасный вариант - устроиться на работу в лучшую компанию в этой отрасли. Так, к примеру, стал бизнесменом Сергей Кирдилюк - он занимается поставками очищенной воды ("КП" о нем писала 27 февраля).
Не вкладывайте в первые предприятия большие деньги. Начинайте с 200-300 собственных, а не заемных, долларов. Делайте небольшие пробные партии товаров или услуги.
Не берите банковские кредиты под первый бизнес, поскольку вы еще не знаете, насколько хорошо ваша идея будет воспринята рынком и будет ли продаваться ваша продукция вообще.
Не берите большие суммы в долг у людей, особенно у родственников, - отдавайте предпочтение банковским кредитам. Но, как уже говорилось, если это ваш первый бизнес, кредиты вообще противопоказаны.
Начинайте бизнес самостоятельно.
Не раздумывайте очень долго. Ваша идея может устареть, а конкуренты ее реализуют быстрее вас.
Создание собственного бизнеса не должно быть целью. Это всего лишь инструмент, благодаря которому вы сможете реализовать другие идеи.
Будьте лидером, в первую очередь для самого себя. Тогда в ваши лидерские способности поверят и другие.
Верьте в себя. И помните, что по статистике каждый бизнесмен, прежде чем стал состоятельным, разорился от одного до девяти раз!
Если у вас возникли практические вопросы, эксперты готовы ответить на них в рубрике "Свое дело". Направляйте письма на адрес [email protected].
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies