29 ноября
Загрузить еще

Плюсы и минусы горячих путевок

Плюсы и минусы горячих путевок
Фото: Хорошо отдохнуть можно, даже купив путевку в последний момент. Если, конечно, повезет. Фото: Thinkstock.

Существенный плюс

Летом на туристическом рынке настоящий "пожар"! "Горячие" предложения турфирмы рассылают десятками ежедневно. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что цены на них в самом лучшем случае уменьшили на 100 долларов, а то и вовсе оставили неизменными.

- Настоящий горящий тур "сгорает" за два, максимум четыре дня, и потому скидки на него довольно существенные, - пояснила "Комсомолке" директор туристической компании "Платан-тур" Елизавета Езерская. - Все остальное - не более чем рекламный ход турфирм. Ведь "горящим" можно назвать все что угодно! 

Собственно, именно в низкой цене и заключается единственный плюс горящих туров. При этом важно учитывать, что скидка на путевку не может быть ни 90 процентов, ни даже 70. Максимум, на что можно рассчитывать, - это половина стоимости, и для того, чтобы это понимать, нужно представлять, откуда вообще берется горящий тур.  

Революции, народные волнения, стихийные бедствия в стране назначения обеспечивают снижение спроса и, как следствие, снижение цены. Также дешевый тур может возникнуть из-за "отказника" (то есть человека, который по каким-либо причинам в последний момент отказался ехать) - правда, в таком случае продажей путевки будет заниматься не оператор, а агент. Но все же чаще всего причиной скидок становятся стратегические просчеты туроператора.

- Туроператор заранее выкупает места в самолете и, вполне понятно, чтобы не остаться в убытке, он должен их продать, - говорит Езерская. - Поэтому даже самая горящая путевка вряд ли будет продаваться по цене ниже стоимости места в самолете.

Отсюда важный вывод: потенциального путешественника должна насторожить не только высокая, но и крайне низкая стоимость тура. Если цена копеечная, вспомните о бесплатном сыре в мышеловке и не поддавайтесь на эту уловку. 

Ложка дегтя

Купить тур вдвое дешевле - звучит очень заманчиво и для начинающего, и для бывалого туриста. Однако здесь следует учесть, что в противовес единственному плюсу здесь есть немало минусов. И самый главный из них - невозможность выбора. 

- Часто приходится слышать, что горящий тур - это самая обычная путевка, которую не успели продать в определенный срок, и потому вероятность попасть в хороший (или не очень)
отель точно такая же, как и при обычной покупке тура. Это не совсем так, - говорит Езерская. - В любом случае туристу в последний момент предложат выбирать из того, что не продалось, а это не самые лучшие предложения. Поэтому, если говорить об экономии, я бы все же посоветовала делать раннее бронирование (в этом случае скидки достигают 30%), а не покупать то, что осталось.

По мнению президента туристической компании "Гамалия" Игоря Голубахи, для туриста горящий тур - это не только возможность отдохнуть, но и определенный риск. Ведь если горящих туров слишком много, это может свидетельствовать о непрофессионализме туроператора, у которого образовалось большое количество излишков.

Еще один существенный недостаток - невозможность запланировать дату поездки. В турагентствах могут рассказать немало случаев, когда потенциальному туристу сообщали о поездке в два часа дня, а вылететь нужно было уже в три утра. Понятно, что это подходит только тем, кто относительно легко относится к жизни и может сорваться с места в любой момент.

Кроме того, следует учесть, что горящие туры бывают исключительно в популярных туристических направлениях, и слетать таким образом в экзотическую страну нереально. Также, если вы привыкли отдыхать, например, в Турции или Египте, не стоит рассчитывать на то, что попадете в любимый или популярный отель - места в таких раскупаются в первую очередь.

В общем, что выбрать - каждый решает для себя сам, но практика показывает, что покупатель находится на каждый товар. Одним важно запланировать отдых заранее, долго и скрупулезно выбирать отель, а потом спокойно дожидаться начала отпуска. Для других такое долгосрочное планирование неприемлемо: они предпочитают спонтанную поездку без особых претензий к отелю. Так они смогут не только потусоваться в свое удовольствие, но и потом еще долго развлекать друзей историями на тему "Как я съездил в Турцию за 400 долларов". 

Фото: Thinkstock.

В ТЕМУ 

Изменчивая "Фортуна" 

Акция "Фортуна", которая периодически проходит во многих турфирмах, представляет собой систему продаж, по которой незаполненные номера отелей продаются по более низкой цене, но при этом права выбора у клиентов нет. Теоретически с помощью акции "Фортуна" можно, заплатив за трехзвездочную гостиницу, получить номер в пятизвездочной. Однако эксперты предупреждают: выпадает такое счастье крайне редко! В то же время обратные ситуации нередки.

Например, на одном из форумов турист поделился историей своей поездки по "Фортуне" в Турцию: вместо заявленного Кемера он попал в Аланию. Эксперты утверждают, что смена региона даже в пределах одной страны, разумеется, неправомерна, но и без этого туриста могут ожидать неприятные сюрпризы. 

- Нужно понимать, что просто информации "Кемер, 4*" может оказаться крайне недостаточно для создания представления об отдыхе, - объясняет Елизавета Езерская. - Кому-то повезет, и он попадет в прекрасный отель-"пятерку", ведь оператор может повышать "звездность". Но также большая вероятность, что это будут не самые лучшие четыре звезды, да еще и в третьей линии от моря!

В то же время, по мнению Игоря Голубахи, акция "Фортуна" - это обычный инструмент маркетинга, позволяющий путешественникам выбрать хороший
отель по приемлемой цене.

- "Фортуна" несет в себе гораздо меньшие риски, чем горящие путевки, - отметил эксперт "Комсомолке". - Но, конечно, лучше пользоваться услугами только проверенных операторов, и это касается не только покупок по акциям, но и других продуктов.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ!

Куда можно обратиться по поводу недобросовестных услуг, оказанных туристической фирмой

1. Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей  - г. Киев, ул. Горького, 174.

2. Территориальные органы. В столице - 04070, Киев, ул. Терехина, 8а (Госпотребинспекция) или 04071, Киев, ул. Верхний Вал, 42а (Главное управление по вопросам защиты прав потребителей КГГА).

3. Государственное агентство Украины по туризму и курортам - 01135, г. Киев, проспект Победы, 14. Тел.: +380 (44) 351-46-01, +380 (44) 351-46-05. На сайте Гостуризмкурорта можно взять образцы заявлений и жалоб (http://www.tourism.gov.ua/ua/treatment/sample/). 

4. Если вы стали жертвой мошенников, необходимо обратиться в районное отделение милиции с заявлением о совершении преступлений, предусмотренных ст. 190 Уголовного кодекса Украины. Уточнить детали можно по телефону 102 (по всей Украине). 

СОВЕТЫ "КП" 

* Перед покупкой тура узнайте о спецпредложениях.

* Учтите, что горящие туры бывают только в самых популярных направлениях (см. РЕЙТИНГ).

* Обязательно сравните стоимость горящего и обычного тура - разница может быть всего в несколько евро. 

* Внимательно читайте условия тура: что в него входит и что придется оплатить дополнительно. Как правило, стоимость тура включает перелет, проживание, трансфер, завтрак, страховку, а порой даже экскурсии.

* Если едете с детьми, выбирайте туры с льготными условиями для ваших чад. Это могут быть существенные скидки и даже бесплатный проезд или размещение в отеле. 

РЕЙТИНГ

ТОП-5 стран, в которые поедут украинцы летом-2013

1. Турция (3,7 млн запросов*)

2. Египет (2,7 млн)

3. Болгария (1,4 млн)

4. ОАЭ (1 млн)

5. Греция (0,9 млн)

* Рейтинг туристического портала Otpusk.com составлен на основе более 10 млн запросов украинцев, выбирающих отдых среди предложений 100 крупнейших туроператоров страны.